Презентация на тему "Лекция 11. человеческий капитал в антикризисном управлении"

Презентация: Лекция 11. человеческий капитал в антикризисном управлении
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Лекция 11. человеческий капитал в антикризисном управлении" состоит из 8 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекция 11. человеческий капитал в антикризисном управлении
    Слайд 1

    Лекция 11. человеческий капитал в антикризисном управлении

  • Слайд 2

    Человеческий капитал – это запас, структура и характер знаний, интеллектуальный потенциал (опыт и возможности использования знаний в решении проблем), навыки деятельности, мотивация, образование, жизненный опыт, здоровье, географическая мобильность, возможность поиска и получения информации.

    Вложение средств в образование, здравоохранение, смену деятельности, миграцию проводят на вполне рациональной основе – ради получения больших доходов в будущем, большего удовлетворения от избранной работы, более высокой ответственности нерыночных видов деятельности. Выгоды получает сам человек, корпорация и общество в целом.

  • Слайд 3

    Рентабельность человеческого капитала исчисляется путем отнесения доходов от него к его стоимости ( этот показатель получил название «норма отдачи»)

    Человеческий капитал может проявляться в двух функциях – как средство и как объект управления. Его формированием и использованием можно управлять. Это наиболее заметно в работе с персоналом, мотивировании деятельности, организации повышения квалификации, создании условий для развития индивидуальных способностей, проектирования необходимой социально-психологической атмосферы работы (творчество, ответственность, инициативность …). Особое значение в управлении человеческим капиталом имеет экономическая мотивация.

  • Слайд 4

    Человеческий капитал как средство управления, воздействует на социально-экономические процессы

    Целенаправленное формирование и развитие человеческого капитала обогащают механизм управления, позволяют успешно решать технические проблемы, повышать конкурентоспособность фирмы, эффективность, производительность труда, использовать современные технологии. В этом своем значении использование человеческого капитала требует новых подходов к управлению: Лидерство. Система мотивации. Стиль управления. Приоритеты. Организация деятельности. Корпоративная культура. Социальное партнерство.

  • Слайд 5

    В антикризисном управлении роль человеческого капитала проявляется в следующих факторах:

    Профилактика кризисных явлений. Качество человеческого капитала влияет на количество и характер ошибок в принятии решений, своевременное восприятие циклических сигналов развития, объективную оценку ситуации, проектирование антикризисной деятельности. В период кризиса человеческий капитал выступает стабилизирующим фактором. Образованные люди глубже понимают события окружающей действительности, им меньше свойственны панические настроения, расслабленность, недисциплинированность. Человеческий капитал играет значительную роль в ускорении выхода из кризиса. Здесь важны такие черты как профессионализм, энтузиазм, перспективность мышления.

  • Слайд 6

    Средства управления развитием человеческого капитала:

    Инвестиции в человеческий капитал. Мотивация формирования и проявления тех качеств человека, которые характеризуют человеческий капитал (образование, здоровый образ жизни, интеллектуальный потенциал и т.д.). Система оплаты труда, соответствующая мотивации деятельности и персональному развитию, а также стажу и опыту работы. Ценностные установки, которые проектируются и проводятся в процессах управления. Квалификация, которая демонстрирует уровень профессионализма, навыки и умения эффективной работы.

  • Слайд 7

    6. Обеспечение информацией по критериям новых знаний, функционального содержания деятельности, образовательного и квалификационного уровня работника, которое отражает фактор компетентности. 7. Культура (общая, организационная, методологическая). Все эти средства взаимосвязаны, только их системное использование позволяет получить действительный эффект человеческого капитала.

  • Слайд 8

    Методы оценки персонала:

    Метод расчета прямых затрат на персонал. Включает затраты на заработную плату персоналу, налоги, охрану, улучшение условий труда, расходы на обучение и повышение квалификации. Но такая оценка не отражает реальной величины человеческого капитала, т.к. не учитывает мотивационного момента творчества и самообразования. Метод конкурентной оценки стоимости человеческого капитала. Предполагает создание для собственного персонала условий лучше, чем в конкурирующей фирме. Этот метод можно назвать методом регулирования текучести персонала. Метод перспективной оценки стоимости человеческого капитала. Основан на учете динамики стоимости человеческого капитала на перспективу 5, 10, 20 лет.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке