Содержание
-
Леонид Михайлович Лавровский
настоящая фамилия Иванов) [5(18).6.1905, Петербург- Париж
-
артист, балетмейстер, педагог. Народный артист СССР (1965). По окончании ЛХУ (педагог В. И. Пономарёв) в 1922-1935 годах артист Ленинградского театра оперы и балета. Партии: Амун ("Египетские ночи"), Альберт; Кули ("Красный мак"), Актёр ("Пламя Парижа"), Дезире, Зигфрид; Юноша ("Шопениана"). Участник танцсимфонии Ф. В. Лопухова "Величие мироздания" на музыку 4-й симфонии Л. Бетховена. Одновременно с исполнительским творчеством поставил: "Грустный вальс" на музыку Я. Сибелиуса (1927), "Времена года" на музыку П. И. Чайковского (1928, обе ЛХУ), "Симфонические этюды" и "Шуманиана" на музыку Р. Шумана (1929), "Испанское каприччио" на музыку Н. А. Римского-Корсакова, "Фадетта" (1934 - все Ленинградский Малый театр), "Катерина" на музыку А. Г. Рубинштейна, А. Адана в обработке Е. А. Дубовского (1935, ЛХУ). В 1935-1938 годах художественный руководитель балетной труппы Ленинградского Малого театра, в 1938-1944 - Театра им. Кирова. К этому периоду относится создание его крупнейших балетов "Кавказский пленник" (1938), "Ромео и Джульетта" (1940; 1963, Будапешт). В 1944-1964 годах (с небольшими перерывами) Лавровский - главный балетмейстер Большого театра, где им были поставлены: "Раймонда" (1945), "Ромео и Джульетта" (1946; Гос. пр. СССР, 1947), "Красный мак" (1949; Гос. пр. СССР, 1950), "Вальпургиева ночь" (1949), "Фадетта" (1952), "Сказ о каменном цветке" (1954; 1961, Хельсинки), "Паганини" (1960), "Ночной город" на музыку Б. Бартока, "Страницы жизни" А. М. Баланчивадзе (обе 1961). В новой редакции Лавровского шли "Жизель" (1944; экранизирован на ТВ в 1975 году) и "Шопениана" (1946). Лавровский - организатор первой в стране труппы "Балет на льду" (1959), где поставил "Зимнюю фантазию" (1959) и "Снежную симфонию" (1961).
-
артист, балетмейстер, педагог. Народный артист СССР (1965). По окончании ЛХУ (педагог В. И. Пономарёв) в 1922-1935 годах артист Ленинградского театра оперы и балета. Партии: Амун ("Египетские ночи"), Альберт; Кули ("Красный мак"), Актёр ("Пламя Парижа"), Дезире, Зигфрид; Юноша ("Шопениана"). Участник танцсимфонии Ф. В. Лопухова "Величие мироздания" на музыку 4-й симфонии Л. Бетховена. Одновременно с исполнительским творчеством поставил: "Грустный вальс" на музыку Я. Сибелиуса (1927), "Времена года" на музыку П. И. Чайковского (1928, обе ЛХУ), "Симфонические этюды" и "Шуманиана" на музыку Р. Шумана (1929), "Испанское каприччио" на музыку Н. А. Римского-Корсакова, "Фадетта" (1934 - все Ленинградский Малый театр), "Катерина" на музыку А. Г. Рубинштейна, А. Адана в обработке Е. А. Дубовского (1935, ЛХУ). В 1935-1938 годах художественный руководитель балетной труппы Ленинградского Малого театра, в 1938-1944 - Театра им. Кирова. К этому периоду относится создание его крупнейших балетов "Кавказский пленник" (1938), "Ромео и Джульетта" (1940; 1963, Будапешт). В 1944-1964 годах (с небольшими перерывами) Лавровский - главный балетмейстер Большого театра, где им были поставлены: "Раймонда" (1945), "Ромео и Джульетта" (1946; Гос. пр. СССР, 1947), "Красный мак" (1949; Гос. пр. СССР, 1950), "Вальпургиева ночь" (1949), "Фадетта" (1952), "Сказ о каменном цветке" (1954; 1961, Хельсинки), "Паганини" (1960), "Ночной город" на музыку Б. Бартока, "Страницы жизни" А. М. Баланчивадзе (обе 1961). В новой редакции Лавровского шли "Жизель" (1944; экранизирован на ТВ в 1975 году) и "Шопениана" (1946). Лавровский - организатор первой в стране труппы "Балет на льду" (1959), где поставил "Зимнюю фантазию" (1959) и "Снежную симфонию" (1961).
-
-
ля большинства спектаклей Лавровского характерны повышенное внимание к действенной драматургии балета, создание спектакля-пьесы с чётким развитием образов героев, их пластических лейтмотивов и мотивов взаимоотношений. Много работал с артистами, добиваясь психологического оправдания действия, проникновения в суть хореографических образов. Знаток классичесского танца, Лавровский большое внимание уделял классичесскому репертуару. В историю балета Лавровский вошёл как хореограф, в чьём творчестве отразились взлёты и падения хореографии 1930-50-х годов. Лавровский - один из основоположников драм-балета в отечественной хореографии, но вместе с тем и свидетель кризиса этого направления. В своих поздних работах ("Паганини", "Классическая симфония") он обратился к различным формам симфонического танца, которые в синтезе с достижениями балета-пьесы должны были придать гармонию балетному спектаклю и усилить его театральность. Под давлением жесткого государственного заказа балетмейстер находил выход в постояннном творческом экспериментаторстве. Созданный им балет "Ромео и Джульетта" вошёл в классику балетной шекспирианы. С именем Лавровского связан успех первых послевоенных зарубежных гастролей балета Большого театра (1956, Великобритания); искусство русских танцовщиков было открытием для Европы, после этого началась новая волна влияния русского балета на творчество хореографов многих стран.
-
На протяжении всей жизни Лавровский сотрудничал с ЛХУ и МХУ (1970-1974). В ленинградской школе он создавал свои первые балеты; работая в Большом театре, был художественным руководителем МХУ. В МХУ им был поставлен ряд концертных номеров, среди них принципиально новые работы: "Триптих" на музыку С. С. Прокофьева - А. М. Баланчивадзе, "Болеро", "Классическая симфония" на музыку Прокофьева, "Память сердца" на музыку Баланчивадзе. В 1948-1967 годах преподавал в ГИТИСе, где вёл курс "Искусство балетмейстера" (с 1952 проф.). Гос. пр. СССР (1946). Балеты Лавровского были поставлены в других странах, ряд редакций осуществлял сам хореограф (Финляндия, Венгрия, Югославия). По балетам Лавровского созданы: киноэкранизация "Ромео и Джульетты" (1954); телеэкранизации "Вальпургиевой ночи" (1971), "Раймонды" (1973), "Паганини" (1974). В 1973 году телевидением Великобритании был снят балет "Ромео и Джульетта"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.