Содержание
-
М О Д Е Р Н
-
Модерн (франц. moderne — новейший, современный)
Это стилевое направление в европейском и американском искусстве (преимущественно в изобразительном и декоративно-прикладном, а также в архитектуре) в конце XIX— начале XX века.
-
В различных странах приняты различные названия стиля "модерн":
"ар нуво" (ArtNouveau) во Франции, Бельгии, модерн (в России), "югендстиль" (Jugendstil) в Германии, "сецессион" (Sezession) в Австрии, "либерти" (Liberty) в Италии и др.
-
Изобразительное и декоративное искусство модерна отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий (языков пламени, волн), стилизованный растительный узор и другие элементы, заимствованные в природе.(Альфонс Муха «Задумчивость»)
-
Период модерна относительно короток, имеет достаточно четкие хронологические границы:
От конца 1880-х и до 1914 года, начала первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы. В период модерна происходило стремительное переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства. Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы. Главным содержанием этого периода стало стремление к открытию новых методов, стилей, форм, синтезу различных источников. (Анри де Тулуз-Лотрек «Мулен Руж»)
-
Яркие представители стиля модерн:
художник Густав Климтв Австрии; художник-иллюстратор Обри Бердслив Англии; архитектор Виктор Орта (или Хорта) в Бельгии; архитектор Антонио Гауди в Испании; архитектор Гектор Жимарво Франции; архитекторы Федор Шехтель, Петр Бойцов в России; иллюстратор Альфонс Муха в Чехии; художник Фердинанд Годлерв Швейцарии; дизайн интерьеров Чарльз Ренни Макинтош в Шотландии. лампы и изделия из металла Луиса Комфорта Тиффани в США;
-
Архитектура в стиле модерн (ар нуво)
В архитектуре модерна широко использовали как дерево , так и обычный, и глазурованный кирпич, бетон, металлические конструкции, стекло, их комбинации. Одним из первых, кто начал работать в стиле модерн, был архитектор Виктор Орта. Несколько компромиссные позиции занимал архитектор Федор Шехтель, который широко использовал как элементы исторических стилей, так и элементы модерна и новые строительные материалы. Самые необычные, смелые образцы создал каталонский архитектор Антонио Гауди в Испании, в Барселоне. (Дом Батло в Барселоне. Арх. А. Гауди.)
-
Архитектура в стиле модерн (ар нуво). Брюссельский модерн Виктора Орта.
-
Архитектура в стиле модерн (ар нуво).Антонио Гауди: Храм СаградаФамилиа в Барселоне (Испания).
-
Декоративно-прикладное искусство эпохи модерна
Настоящий расцвет пережили: изделия из стекла, в т.ч. витражи; мебель; ковка; ювелирное искусство; книжный декор; театральная афиша; дизайн интерьеров. (Брошь работы Жоржа Фуке, выполнена по эскизам Альфонса Мухи)
-
Витражи в стиле модерн до сих пор считаются самыми красивыми и утонченными.
-
Например, в Великобритании, в оформлении книг, черты, характерные для нового стиля, появились уже с начала 1880-х. Одним из наиболее известных художников-графиков Ар Нуво был Обри Бёрдсли, его эксцентричные рисунки иллюстрировали литературные произведения.
-
Луис Комфорт Тиффани — американский художник и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия.
-
Театральные афиши Альфонса Мухи для Сары Бернар
-
Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент.(Парижские орнаменты 1895 года)
-
Сложились особенности орнаментальных узоров, выявившиеся в изысканных, элегантно-удлиненных переплетениях извилистых, текучих, беспокойно напряженных и резко расслабленных линий, легших в основу стиля модерн.(Парижские орнаменты 1895 года)
-
Модерн в изобразительном искусстве
На живопись и скульптуру модерна сильное влияние оказал символизм, который стремился переходить от традиционных форм XIX века к новейшим европейским течениям, носившим порою условную принадлежность к той или иной стране. (В. Серов «Похищение Европы»)
-
Художники модерна использовали в своем творчестве разные формы: греческой архаики, крито-микенского искусства, античной классики, экзотического искусства Китая и Японии, готики и ренессанса, искусства этрусков и французского рококо. (Фердинанд Ходлер «Сон»)
-
В период модерна в живопись проникает использование необычных материалов. Особенно ярко это выражено, например, в искусстве Густава Климта. Австрийский живописец, театральный декоратор и художник-график соединял живопись маслом с аппликацией и инкрустацией, введением в картину смальты, майолики, меди и латуни, полудрагоценных камней и даже кораллов.(«Золотая Адель», «Поцелуй»)
-
Стремление к целостности, пластичности внешних и внутренних, декоративных и конструктивных, элементов композиции, динамика и текучесть форм и есть отличительные особенности стиля модерн.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.