Содержание
-
Макс билл(1908-1994)
Швейцарский архитектор Автор: Фаттахова Милен 215 группа
-
Содержание
Поиски формы Цвет в работах М. Билла Тема времени в работах М. Билла Ульмская школа Структура Ульмскойшколы Заключение Список использованных сайтов Введение Краткая биография Макса Билла Дизайнерские размышления и поиски Макса Билла: Принципы Баухаузав работах Макса Билла "Конкретное искусство" М. Билла Математика в работах М. Билла Геометрические построения в работах М. Билла
-
ВВЕДЕНИЕ
Макс Билл полулегендарная личность, с которой связаны не только многие апокрифы и почти смешные истории, но и реальные изменения в эстетических воззрениях общества. Макс Билл реализовывал в материале мебель, выставочные стенды, строил по своим проектам дома, широко известен как живописец, скульптор, дизайнер, график и публицист.
-
МАКС БИЛЛ/MAX BILL
Дата рождения: 22 декабря 1908 г.; Winterthur, Switzerland Дата смерти: 9 декабря 1994 г.; Berlin, Germany Годы активности: 1927 - 1994 Национальность: Швед Направление: Конкретное искусство (Конкретизм) Школа/группа: Баухауз, Креативная абстракция (Abstraction-Création), Высшая школа формообразования в Ульме(1951) Жанр: абстрактная живопись, дизайн Сфера: живопись, дизайн, архитектура, рисунок Краткая биография
-
Краткая бИОГРАФИЯ
Билл, Макс (Bill, Max) (1908) -швейцарский архитектор, скульптор, дизайнер и художник, теоретик искусства, яркий представитель конструктивизма.Онродился в Винтертуре в 1908 году, и после учебы в Цюрихе, в школе искусств и ремесел, девятнадцатилетним оказался в Дессау, в Баухаусе. Здесь он провел всего два года — с 1927 по 1929, но это время оказало огромное влияние на всю его профессиональную жизнь. В 1932 году входил в парижскую художественную группу "abstraction-creation" ("абстрактное творчество"). Был одним из ведущих деятелей Швейцарского Веркбунда. В 19 году оформил швейцарский павильон на Триеннале декоративных искусств в Милане. Преподавал в Школе прикладного искусства в Цюрихе.
-
Принципы Баухауза в работах Макса Билла
Макс Билл один из наиболее ярких представителей направления Bauhaus в графическом дизайне. Для его работ характерны чистота и ясность линий, форм и пропорций. Важнейшую роль в графике дизайнера играет геометрия. Работая с самыми обычными геометрическими фигурами, Макс Билл создавал удивительные комбинации, в которых формы обретали динамику и создавали единый, яркий и гармоничный образ. Дизайнерский стиль Билла в точности совпадает с идеологией движения Баухауса: вместе с видимой простотой и очевидной функциональностью зритель получает возможность приобщиться к высокому искусству.
-
Фирменный бланк макса билла
-
ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ МАКСА БИЛЛА
-
-
Графические работы макса билла
-
«Конкретное искусство»
В 1930-е годы Макс Билл провозгласил идею "конкретного искусства", основанного, по его словам, на внутренних пластических средствах и формальных закономерностях. "Конкретное искусство", которое является противоположностью абстрактному. Его принципы - экономичное и рациональное использование материалов. Классические образцы "конкретного искусства" Макса Билла его станковые и монументальные скульптуры из металла, бетона, гранита.
-
СКУЛЬПТУРЫ МАКСА БИЛЛА
-
Математика в работах Макса Билла
Билл уделял много внимания роли математических закономерностей в формообразовании и полагал, что любые расчеты в художественном творчестве всегда соответствуют уровню научных познаний эпохи. Он разрабатывал в них идею непрерывного развития формы, работал с иллюзиями цветов, объемов и пустот.
-
Геометрические построения в работах Макса Билла
Его метод, основанный на геометрических построениях, определился к концу 1930-х. Прямоугольные и спиральные линии на холстах заключают в себе зрительную динамику, подобную последовательностям математических преобразований Программные идеи Билла получили значительное распространение в странах Западной Европы и Америки.
-
Работы, выполненные при помощи геометрических построений
-
«Лента Мёбиуса»
-
Поиски формы
Значительное место в теории и педагогике Билла занимают проблемы формы. Еще в 1949 году он разработал концепцию выставки „Хорошая форма" ("DieguteForm"). Теоретическое обоснование своей эстетики промышленных форм Билл дал в книге „Форма. Подведение баланса развития формы в середине XX века", в которой рассматривал влияние художественных и внехудожественных факторов на формообразование. Он неоднократно подчеркивал, что предметы массового потребления - мерило культурного уровня любого общества. Красота вещи не только приятно дополняет ее полезные свойства, но и является важнейшим общекультурным фактором. Добиться качественной во всех отношениях формы можно только с помощью специалистов, владеющих методами и формообразования, и производства. Макс Билл всегда резко выступал против вялости и нейтральности формы и особенно против стилизации.
-
Цвет в работах Макса Билла
Макс Билл был мастером и создания иллюзий восприятия светлого и темного, достигаемых наложением друг на друга линий, полос, квадратов, треугольников. Дизайнер умел превратить обыкновенные образы в завораживающие композиции, до неузнаваемости изменяя их сущность, но оставляя неизменными их геометрические качества. Во многом он полагался на цвет. Именно цвет позволяет работам Макса Билла оживать, приобретать объем и равновесие. И именно цвет делает графику дизайнера столь необычной и полной неизъяснимого магнетизма. В работе с цветом Билл не знал рамок и ограничений. Он мог уравновесить в одной композиции самые разные, порой совершенно не сочетающиеся друг с другом цвета. Иногда дизайнер отдавал предпочтение мягким, приглушенным оттенкам, а в других случаях, наоборот, стремился показать все буйство ярких неоновых красок. Есть у Билла и такие работы, в которых он показывал разные оттенки одного цвета, раскрывая, таким образом, его многогранность.
-
Цветовые поиски макса билла
-
-
Цветовые поиски
-
-
-
Тема времени в работах Макса Билла
Одна из излюбленных тем Макса Билла время. Апогеем его увлеченности темой времени стало сотрудничество с часовой компанией Junghans, по заказу которой Билл разработал и воплотил в жизнь коллекцию наручных и настенных часов, названных его именем. Как и все, что создавал Билл, эти часы отличаются элегантной простотой и удобством в использовании. Часы, созданные Максом Биллом для компании Junghans
-
Часы макса билла
Kitchen Clock, by Max Bill, 1956
-
Ульмская высшая школа художественого конструирования
Творческие и педагогические концепции Билла наиболее ярко воплотились в программе Ульмской школы. Ульмской школа была основана в 1949 г., а в 1953-м состоялось ее официальное открытие. Ульмскаяшкола была новой передовой школой для дизайнеров, которая заменила Баухауз после второй мировой войны. Макс Билл был ее первым ректором и творческим руководителем двух отделений архитектуры и проектирования промышленных изделий. В 1955 г. Ульмская школа переехала в здание, выстроенное по проекту Билла.
-
Ульмская высшая школа художественного конструирования. В Ульме дизайнеров учили понимать экономику производства, технологию, маркетинг. Особая мастерская под руководством Ганса Гугелота, созданная при школе, выполняла заказы крупных фирм. В частности, вся линейка продукции Braun конца 50-х годов создана в этой мастерской. Ульмская школа, при всем несходстве с Баухаузом, старалась установить связь с прерванной традицией, разыскивая и принимая в штат людей, связанных с авангардной школой 20-х годов.
-
Структура Ульмской школы
Факультет художественного конструирования Учебная программа этого факультета была посвящена проектированию изделий для использования в быту, на производстве, в научно-исследовательской, медицинской и образовательной среде. Основной акцент в обучении ставился на разработку комплексных групп изделий, объединенных по стилевому признаку. Факультет строительства Здесь студенты проходили подготовку к внедрению индустриальных методов в архитектуру. Руководителями ставилась задача дать студентам те знания о современных технологиях и промышленной методике, которые не учитывались традиционной архитектурой. Факультет визуальных коммуникаций Задачей этого факультета был выпуск специалистов по фотографии, упаковке, графике, полиграфии, оформлению выставок, а также по работе в документальной кинематографии (что подразумевало собой наличие навыков сценариста, режиссера и оператора. Факультет информации Здесь готовили журналистов
-
зАКЛЮЧЕНИЕ
Билл - одна из ключевых фигур в мировой теории и педагогике дизайна. Его многогранная творческая деятельность неоднократно оценивалась и трактовалась в художественной критике и научных исследованиях. Онуникальный пример в истории дизайна ХХ века.Человек, который без устали двигал вперед профессию на протяжении семидесяти с лишним лет! И при этом, его проекты не оставались «бумажной архитектурой». Макс Билл счастливо прожил жизнь, был признанным и почитаемым мастером, остававшимся интересным и новым художником до последних лет своей жизни.
-
Список использованных сайтов
Kommersant http://www.kommersant.ru/doc/99559 Wikiart http://www.wikiart.org/ru/max-bill Design-history http://design-history.ru/natsionalnye-modeli-dizayna/ulmskaya-shkola.html Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0 slon http://slon.ru/calendar/event/979145/ MoodGood https://moodgood.ru/vdohnovenie/max-bill/ Дизайн http://kak.ru/columns/bauhaus/a3017/ udinskiy http://udinskiy.blogspot.ru/2014/08/max-bill.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.