Презентация на тему "Маркетинг: лекция 1 для студентов 2-го курса"

Презентация: Маркетинг: лекция 1 для студентов 2-го курса
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Маркетинг: лекция 1 для студентов 2-го курса", включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Маркетинг: лекция 1 для студентов 2-го курса
    Слайд 1

    Маркетинг: лекция 1 для студентов 2-го курса

    Разработала: к.э.н., доц. Паничкина Г.Г.

  • Слайд 2

    План лекции:

    Введение 1. Основные понятия концепции маркетинга. Сущность маркетинга 2. Эволюция концепции маркетинга. Современные направления маркетинга 3. Виды маркетинга. Сферы применения маркетинга 4. Цели, принципы и функции маркетинга 5. Рынок и окружающая среда маркетинга

  • Слайд 3

    Цели и задачи дисциплины

    Организация изучения дисциплины Формы учебных занятий Формы контроля Требования к студентам Критерии оценки знаний Библиографические источники

  • Слайд 4

    Литература по маркетингу

    ГАЙДАЕНКО Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика.- М.:ЭКСМО, 2006. КОТЛЕР Ф., АРМСТРОНГ Г. Основы маркетинга. Пер. с англ. - 2‑е европ. изд. – М.: Изд-во Вильямс, 2005. ЛАМБЕН Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Перев. С англ. Под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2005. «Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах» под редакцией Л.А. Данченок, М., «Маркет ДС», 2006 Соловьев Б.А. «Маркетинг», учебник из серии учебников для программы МВА, М, «Инфра – М», 2009

  • Слайд 5

    1. Основные понятия маркетинга

    НУЖДА – это чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо. ПОТРЕБНОСТЬ – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в предметах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу и экономическому уровню развития данного общества.

  • Слайд 6

    СПРОС – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Потребителем может быть каждый, а покупателем только тот, кто способен оплатить свои желания. ТОВАР – все то, что удовлетворяет потребность

  • Слайд 7

    ОБМЕН - это акт получения от кого-либо желаемого объекта путем предложения чего либо взамен. СДЕЛКА – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. РЫНОК – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

  • Слайд 8

    Основные понятия маркетинга

    Потребность спрос товар обмен сделка рынок Нужда

  • Слайд 9

    Сущность маркетинга

    Слово «маркетинг» в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность», «рынкоделание», «рынковедение». В современной литературе по маркетингу приводится достаточно большое количество определений маркетинга.

  • Слайд 10

    Определения маркетинга:

    «Маркетинг — это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю». (Американская ассоциация маркетинга, 1960)

  • Слайд 11

    «Маркетинг — вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена». (Ф.Котлер. Управление маркетингом)

  • Слайд 12

    «Маркетинг — управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. Он означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли». (П.Друкер. Практика менеджмента)

  • Слайд 13

    «Маркетинг—это философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции. Она представляет собой ориентированную на потребителя производственно-сбытовую деятельность, обеспечивающую фирме долгосрочную максимальную прибыль от реализации ее продукции». (Основы маркетинга, США, 1984)

  • Слайд 14

    «Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка.

    Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты. Как оценить нужды и запросы, предпочтения потребителей в рамках целевого рынка. Как сконструировать и испытать товар с нужными для рынка потребительскими свойствами. Как посредством цены донести до потребителей идею ценности товара. Как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным. Как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали и хотели его приобрести». (Ф.Котлер. Основы маркетинга. 1990)

  • Слайд 15

    ВЫВОД:

    маркетинг представляет собой философию и методологию рыночной деятельности, формирующие «образ мышления» в управлении предприятием и «образ действия» предприятия на рынке.

  • Слайд 16

    2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА

    Производственная концепция Товарная концепция Сбытовая концепция Потребительская (или рыночная) концепция

  • Слайд 17

    Современные направления в развитии маркетинга:

    концепция стратегического маркетинга концепция социально-этичного (общественного) маркетинга консьюмеризм энвиронменталистскоедвижение маркетинг отношений (максимаркетинг) маркетинг в информационной среде глобальный маркетинг

  • Слайд 18

    3. Виды маркетинга. Сферы применения маркетинга

    области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая; виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности); типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители; отрасли предпринимательства: промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, спорт, культура, образование и др.; сферы рынка: внутренняя, внешняя. Наряду с предпринимательством принципы и методы маркетинга широко используются и в некоммерческой деятельности (маркетинг идей, маркетинг мест, маркетинг лиц, маркетинг организаций и т.д.)

  • Слайд 19

    4. Цели, принципы и функции маркетинга

    Цели: Достижение максимально возможного высокого потребления Достижение максимальной потребительской удовлетворенности Предоставление максимально широкого выбора Максимальное повышение качества жизни.

  • Слайд 20

    Выбранные производителем маркетинговые цели должны быть: - достижимыми; - измеримыми; - поддающимися ранжированию. Цели маркетинга тесным образом переплетаются с его принципами, определяющими всю маркетинговую деятельность

  • Слайд 21

    Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на потребности покупателя. Из этого основополагающего вытекают следующие принципы:

  • Слайд 22

    Принципы маркетинга

    Комплексность; Гибкость и адаптивность; Концентрация усилий; Нацеленность на перспективу; Сочетание адаптивности с воздействием на потребителя; Программно-целевой подход

  • Слайд 23

    Функции маркетинга

    Аналитическая функция Производственная функция Сбытовая функция Коммуникативная функция Функция управления

  • Слайд 24

    5. Рынок и окружающая среда маркетинга

    РЫНОК – это совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей Различают: рынок товаров; рынок услуг; рынок ценных бумаг; рынок труда; рынок ноу-хау.

  • Слайд 25

    Характеристики рынка:

    КОНЪЮНКТУРА – это сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение спроса и предложения, движение цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и иные экономические показатели; ОБЪЕМ СПРОСА – это то количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени; ОБЪЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - это то количество товара, которое продавец желает продать при данных условиях за единицу времени;

  • Слайд 26

    Виды рынка по типу конечного потребителя:

    Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие товары и услуги для личного потребления (рынок B2C) Рынок товаров промышленного назначения – совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, предлагаемых потребителям( рынок B2B)

  • Слайд 27

    Маркетинговая среда предприятия:

    совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга установить и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из макросреды и микросреды.

  • Слайд 28

    Факторы микросреды:

    ПОСТАВЩИКИ – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ – фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. ПОТРЕБИТЕЛИ – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары для личного пользования; организации приобретающие товары для использования их в процессе производства и для последующей перепродажи; государственные организации, приобретающие товары для последующего их использования в сфере коммунальных услуг. КОНКУРЕНТЫ – это организации, выпускающие аналогичную продукцию. КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ – группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

  • Слайд 29

    Факторы макросреды:

    Демографическая среда Экономическая среда Природная среда Научно-техническая среда Политическая среда Культурная среда

  • Слайд 30

    Целевой рынок – рынок в целом, или его часть, на которую направлена деятельность предприятия

    Выбор целевого рынка предполагает проведение процедур сегментации и позиционирования. СЕГМЕНТАЦИЯ – это разбивка рынка на четкие группы покупателей. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ - действия, направленные на формирование восприятия потребителями данного товара относительно товаров-конкурентов по тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить.

  • Слайд 31

    Вопросы к семинару:

    Сущность маркетинга Роль маркетинга в экономическом развитии субъектов хозяйствования Виды маркетинга. Функции и принципы маркетинга Понятие потребности и процесс ее развития. Потребительские предпочтения. Понятие рынка. Виды рынков. Характеристики рынка. Конкуренция и конкурентоспособность. Виды конкуренции Окружающая среда маркетинга.

  • Слайд 32

    Темы рефератов:

    Роль маркетинга в повышении научно-технического прогресса Маркетинговый подход в деятельности предприятий на примере преуспевающих зарубежных компаний Управление маркетинговым воздействием Особенности российского маркетинга

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке