Презентация на тему "Мастер-класс для педагогов "Эйдетика для дошкольников""

Презентация: Мастер-класс для педагогов "Эйдетика для дошкольников"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Мастер-класс для педагогов "Эйдетика для дошкольников"" состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс для педагогов "Эйдетика для дошкольников"
    Слайд 1

    МДОУ «Детский сад № 227»г. Ярославля

    Мастер-класс для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников» Авторы Воспитатели: Алиева Елена Станиславовна Кованова Светлана Валентиновна 2021 год

  • Слайд 2

    Эйдетика

    В переводе с греческого «эйдос» означает «образ». Эйдетика— это методика обучения, котораяразвиваетспособностьмыслить образами, учит методам запоминанияинформации, способствуетразвитиювоображения. Эйдетика - это характер памяти, основанный преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ, воспринятого раннего явления или предмета.

  • Слайд 3

    Историческая справка

    Термины «эйдетизм» и «эйдетика» быливведены в науку сербскимученым В. Урбанчичем в 1907 г . В Россииизучением и практическимиспользованиемэйдетикизанималисьученые-психологи — П. П. Блонский, Л. С. Выготский и А. Р. Лурия. В 1989 г. в Россииоткрываетсяпервая школа эйдетики для детей и взрослых. Ееоснователь – Матюгин И. Ю., доктор педагогических наук, который разработал основу эйдетики.

  • Слайд 4

    Основа эйдетики

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Таким образом, можно сделать вывод, что «эйдетизм» - разновидность образной памяти, которая является естественной, удобной, да и просто необходимой способностью очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. В чем же суть методики? Этот метод строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребенок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести. Все знают, как легко запомнить все цвета радуги по нехитрой прибаутке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дело в том, что проговаривая эти стихи, мы явно представляем себе «радужного фазана». Образ доступный воображению, да плюс положительные эмоции – в результате, в памяти надолго сохраняется яркая информация. Именно, так работает память ребенка. Такую психическую особенность необходимо использовать в обучении.

  • Слайд 7

    Применяя в работе методику эйдетики, мы развиваем:

  • Слайд 8

    Хочу вас познакомить с играми, которые основаны на методах эйдетики. Все обучение должно проходить в игре. Вот как сказал об этом Сухомлинский В.Л. - «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка…Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Все игры имеют общую задачу - развитие образной памяти, внимания, мышления, воображения и т.д. Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием находят правильные ответы на поставленные вопросы. Игры основанные на методах эйдетики

  • Слайд 9

    Игры

    Игра «Запомни фигуры» (увеличение объема памяти и развитие внимания)- (в ряд стоят геометрические фигуры разного цвета и одинакового размера). Время для запоминания фигур 1 минута. После этого вам нужно ответить на вопросы: Сколько всего было фигур? Сколько было треугольников, прямоугольников, кругов? Какого цвета круги и квадраты? Постепенно задание можно усложнять: использовать геометрические фигуры разные по размеру, или цвету, форме, количеству.

  • Слайд 10

    Игра «Составь рассказ» (метод ассоциаций) Цель игры: Формировать умение превращать мысли в рассказ. Для этого понадобятся мнемокарточки с изображениями домов, животных, природы, домашней утвари, растений и т.п. Пусть ребенок придумает рассказ к каждым 10 картинкам на разные темы.  

  • Слайд 11

    Игра «Чемодан» (увеличение объема памяти) Цель: развитие объема памяти. Количество игроков: 3-12. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него...огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку. Игра «Мешочки с зерном» (тактильные ассоциации) Цель игры: формировать умение находить цепочки ассоциаций по тактильным ощущениям. В льняные мешочки насыпают разное зерно и зашивают со всех сторон. Следует сделать 4-5 пар одинаковых мешочков: два с пшеницей; два с гречкой; два с пшеном. Детям нужно внимательно обследовать мешочки и создать пары.

  • Слайд 12

    Игра «Угадываем звуки» Сначала знакомим детей с разными звуками, такими как игра на инструментах (гитара, фортепиано, флейта и т.п.), звуками животных (не кот, собака, корова, а, например, жираф, лисица, павлин), бытовыми звуками (как льется вода, как карандаш пишет по бумаге, как закрывается дверь), а затем включаем на телефоне все эти звуки и прошу детей угадать, что это. Игра «Нарисуй, что я скажу» Цель игры: развитие слухового внимания. Детям предлагаются карточки с изображением какой-либо фигуры. После 10 секунд того как ребенок посмотрел ему предлагается нарисовать то, что он запомнил. Игра «Четыре стихии» Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

  • Слайд 13

    Игра

    Игра «Отгадай на вкус» (вкусовые ассоциации) Цель: обогащать вкусовые ощущения, формировать умение узнавать съедобный продукт. На тарелочках разложены продукты.Детям необходимо по вкусу узнать, что это за продукт. Для детей старшего возраста можно использовать комбинации сладкое и горячее, соленое и холодное. По желанию можно дать еще тактильно-вкусовые ощущения: хрустящий, сочный, твердый, жидкий и т. п.

  • Слайд 14

    Игры

    Обонятельные ассоциации. Обонятельный анализатор – это, пожалуй, самый маленький из всех названных. Поэтому привлекая его к работе с малышами, нужно быть особенно осторожным, поскольку способность воспринимать различные ароматы еще недостаточно изучена. Можно использовать обонятельные коробочки с разными ароматами: духов, мятным ароматом, ароматов трав, специй.

  • Слайд 15

    Предлагаем вам несколькоинтересных вопросов.

    - В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец). - В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет). - Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит). - У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (5). Скажите, что помогло вам, правильно ответить на вопросы? (сообразительность, внимание, сравнение, обобщение, умение анализировать и сопоставлять).

  • Слайд 16

    Вывод

    Упражнения для детей должны строится на игровой форме. Все игры имеют общую задачу - развитие образной памяти, внимания, мышления, воображения и т.д. Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием находят правильные ответы на поставленные вопросы. При правильной организации обучения, подобный способ запоминания будет перенесен ребенком в сферу учебы. Посредством таких вот ассоциативно-игровых запоминаний он будет с удовольствие делать домашнее задание, будет стремиться к освоению новой информации.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке