Содержание
-
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик»
Подготовила ШаиховаМинсылуМансуровна
-
Актуальность проблемы
-Батик – этообобщенноеназваниеразнообразныхспособовручнойросписиткани. Росписьпотканиявляетсяоднимиздревнейшихметодовеёукрашения. И донашихднейэтотвидискусстванеустарел и непотерял актуальности.Освоивэтутехнику, можносоздаватьоригинальныеподаркидлясвоихдрузей и родных. -Опытработы с детьмидошкольного возраста показал, чтонекоторыедетибоятся рисоватьтрадиционнымспособом (кистью), им кажется, что у нихничегонеполучится, таккак имеютнедостаточныйопытработы с материалом. Рисованиенетрадиционнымспособом снимает этубоязнь, раскрепощаетребенка, превращаетего изподражателядействиямвзрослого, в субъекта собственнойдеятельности.
-
Цели: Задачи:
-поддержаниеинтереса к изобразительнойдеятельности наосновеиспользованиянетрадиционныхматериалов и техникиБатик -развитиехудожественных (творческих) способностей детей дошкольноговозраста. -развиватьтворческиеспособности, самостоятельность; -расширитьпредставлениедетей о нетрадиционныхспособахизображения, возможностяхизобразительныхматериалов; -учитьдетейцветомпередаватьнастроение, -экспериментироватькрасками; -прививатьинтерес к нетрадиционномурисованию в техникебатик.
-
БАТИК— эторосписьпоткани вручную, используя различныетехники. Считается, чтовпервыеэтотвидискусствапоявился в Индонезии. Существуетнескольковидовбатика: горячийбатик, холодныйбатик, узелковыйбатик, свободнаяроспись, роспись с помощью трафаретов, штампов.
-
Основными цветами в батике являются красный, жѐлтый, синий. Составные: оранжевый, голубой, зелѐный, фиолетовый. Остальные цвета образуются полутонами от этих цветов, необходимо только добавить чѐрныйили белый. Экспериментировать с цветами можно в баночках с водой
-
Разновидности техники батика.
Холодный батик. В технике холодного батика используется специальный прозрачный резервирующий состав, который представляет собой густую массу резинового происхождения.Холодный резерв наносится стеклянной трубочкой с резервуаром. Можно также использовать готовые цветные резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком. .
-
Горячий батик. Узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ. Окрасив ткань и сняв воск, мы получим рисунок который можем раскрасить.
-
Рисование трафаретам. Прикладываем трафарет к ткани, обводим. Полученный рисунок раскрашиваем.
-
.
Свободная роспись. Предполагает предварительную грунтовку ткани солевым раствором или специальным составом, который ограничивает растекаемость краски по ткани.
-
Узелковый батик. Собираем ткань в узелок. Окунаем в краску или раскрашиваем, ткань, кистью. Разворачиваем ткань получаем рисунок.
-
Для процесса нанесения рисунка на ткань используются следующие инструменты:- х/б ткань 30/20 см.-гуашь-кисточка-стакан с водой.
«Фиалки» — узелковый батик. Материал.
-
На х/б ткани необходимо собрать плотный узелок.
Ход работы
-
Аккуратно кисточкой нанести со всех сторон краску (гуашь), затем необходимо по краю дотронутся влажной кисточкой, слегка смочить ткань.
-
Осторожно развернуть. Далее начинаем все сначала, в зависимости от нужного вам количества фиалок.
-
Листочки наносим способом "примакивания" кисти. (кисточка легла, встала).
-
Желтой краской рисуем сердцевину.
-
Картины, готовы!
-
Вывод. Исследуя эффективность применения техники рисования на ткани батик, мы пришли к выводу, что использование нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.