Презентация на тему "Математическая декада в детском саду"

Презентация: Математическая декада в детском саду
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Математическая декада в детском саду". Презентация состоит из 37 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.66 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Математическая декада в детском саду
    Слайд 1

    Математическая декада в детском саду

    Выполнила:студентка группы ЗФ-302/097-4-1 Е.А.Зайлер

  • Слайд 2

    Мероприятия:

    1.Пн – Деловая игра для педагогов «Педагогический пробег» 2.ВТ – Дидактическая игра для детей 3.Ср – Консультация для родителей «Как следует учить ребёнка считать?»  4.Чт – «Веселая математика» игры – задания для детей 5.Пт – Занятие по математике для детей старшей группы

  • Слайд 3

    Деловая игра «Педагогический пробег» Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску. Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.

  • Слайд 4

    Участники игры делятся на две команды с помощью лотереи. 1 остановка «Разминка» Разминка представлена в виде задач. 1 задача: Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей) 2 задача: У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда. Когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну? (24 года)

  • Слайд 5

    3 задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной) 4 задача: У троих братьев оказалось 9 карандашей. У младшего на один карандаш меньше, чем у среднего; у старшего на один карандаш больше. Чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев? (У младшего – 2, у среднего – 3, у старшего – 4.) 5 задача: Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (на 20 тетрадей) .

  • Слайд 6

    2 остановка «Угадай-ка»

    Решение математических кроссвордов. Первая команда – решение кроссворда по теме «геометрические фигуры». 1- Геометрическая фигура с 6 углами 2- Геометрические формы похожие на солнце 3- Раздел математики в школе, изучающий геометрические фигуры 4- Первая геометрическая фигура, с которой знакомят дошкольников 5- Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек 5- Геометрическая фигура и головной убор. МНОГОУГОЛЬНИК КРУГ (ШАРООБРАЗНЫЕ) ГЕОМЕТРИЯ КВАДРАТ КОНСТРУИРОВАНИЕ ЦИЛИНДР

  • Слайд 7

    Вторая команда – решение кроссворда по теме «Математические загадки»

    Я – тире в грамматике, А кто я в математике? Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Минус Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. цифры Не похож я на пятак Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, но не бублик ноль Мы – веселые отметки И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их часто получает, Никогда не заскучает. пятерка Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи - нет! ДВОЙКА Не овал я и не круг Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня … квадрат

  • Слайд 8

    3 остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»

    Первая команда Составьте ребусы по математике на тему «Цифры» Вторая команда Составьте ребусы на тему «Геометрические фигуры» Жюри подводит итоги всех конкурсов и объявляет команду-победителя.

  • Слайд 9

    Дидактическая игра «Расскажи про свой узор»

      Возраст: 5-6 лет Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками

  • Слайд 10

    Веселая математика

    Задачи:  Формирование мотиваций учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов. Развития восприятия и представления  детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Увеличение объёма внимания и памяти. Обучение элементарным математическим представлениям в объёме программы средней группы. Активное использование знаний и умений, полученных на занятиях.

  • Слайд 11

    1 2 3 4 5 6 ЧТО ЗА ЧЕМ? Задания: рассмотреть внимательно рисунки, пронумеровать порядок выполнения рисунка

  • Слайд 12

    Задание: внимательно рассмотреть рисунки . Найти на рисунке А такую же фигуру.

    А

  • Слайд 13

    НАЙДИ МЕСТО

  • Слайд 14

    Найди закономерность

  • Слайд 15

    Консультация для родителей«Как следует учить ребенка считать?»

  • Слайд 16

    Как следует учить ребёнка считать? 

    Ещё в младшей группе ребёнок научился определять разное количество предметов словами «один» и «много». В возрасте от 4 до 5 лет программой детского сада предусмотрено обучение счёту до 5 на основе сравнения 2-х множеств. Так, например, имея однородные игрушки, можно показать детям, что мы имеем много зверюшек, но среди них 2 зайца меньше чем 3 медведя; 1 лисичка меньше чем 2 зайца. Есть много кукол. Предложите узнать: «Больше маленьких кукол или больших». Знакомство с каждым новым числом осуществляется на основе сравнения 2-х множеств. Вы ставите два ряда предметов так, чтобы каждый из них находился строго один под другим. Ребёнок, сравнивая количество предметов, без счета определяет, где их больше, а где их меньше. После этого вы называете новое числительное. Зелёных кубиков – 1, а красных кубиков – 2. 2 больше, чем 1, 1 – меньше, чем 2. Таким же способом познакомите ребёнка с числами 3, 4, 5.

  • Слайд 17

    Не забывайте: Для счёта надо брать предметы без отвлекающих деталей, предметы должны быть взаимосвязаны (ёлочки - грибы), (бабочки – цветы). Предметы должны быть знакомы детям: пуговицы, палочки и т.д., (без украшений). Покажите детям, что считать предметы удобнее правой рукой в направлении слева – направо, во время счёта каждое слово – числительное надо соотносить только к одному предмету (считаемые предметы не называют), показ воспитателя. Очень важно научить ребёнка понимать, что «три» в данном случае не к названию последнего предмета, а ко всей сосчитанной группе предметов. Нужно называть предметы, согласуя их наименование с числительным в роде, числе и падеже: «Здесь 2 кубика», «Всего 3 яблока», «На карточке 5 грибов». С начало называют числительное потом существительное. Когда ребёнок учиться считать предметы, он может их передвигать рукой. Затем можно перейти к счету без движения рукой – зрительно.

  • Слайд 18

    Главное внимание уделяйте действиям детей, тому, как они отвечают на поставленные вами вопросы. Не торопите ребёнка и сами не спешите подсказывать. Пусть ребёнок развивает своё мышление, приучается к самостоятельности.

  • Слайд 19

    Для закрепления количественных представлений детей поиграйте с ними в следующие игры:

    «ЧТО БЫВАЕТ ПО 2? Цель игры: упражнять детей в счёте до 2. На стол положите 15 – 20 палочек. Взрослый и ребёнок поочерёдно называют те предметы, которые всегда бывают только по 2 (ботинки, чулки). За каждый правильный ответ играющий берёт со стола 2 палочки. Правила игры: 1. Если ответ неправильный – палочки брать нельзя. 2. Выигранные палочки каждый играющий отсчитывает самостоятельно. 3. Игра заканчивается, когда на столе не останется палочек, тогда играющие сравнивают приёмом приложения палочки и определяют победителя. Игру можно упростить: называть предметы, которых может быть 2: огурцы, карандаши и т.д. «МАГАЗИН» Цель игры: упражнять детей в умении различать величину предметов, активно использовать в речи слова: длинный – короткий, низкий, широкий, узкий, большой – маленький. Для игры подбираются игрушки и предметы разных размеров, например: большая и маленькая куклы, длинная и короткая ленты, широкая и узкая кроватки, высокая и низкая кастрюльки. Взрослый - продавец, ребёнок – покупатель. Чтобы купить игрушку, ребёнок должен назвать её величину: «Дайте, пожалуйста, длинную линейку», «Мне нужна высокая пирамидка» и т. д. Основное правило игры: игрушка или вещь выдается покупателю только в том случае, если указана её величина.

  • Слайд 20

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

  • Слайд 21

    Возраст: 5-6 лет Цель: закрепить знание геометрических фигур Задачи: Образовательные: -закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру, - закреплять умение сравнивать множества по разным признакам, - совершенствовать навыки прямого счета в пределах 7, - продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, - формировать умение работать в команде. Развивающие: - развивать внимание, - логическое мышление, - память, - мелкую моторику рук,  - зрительно – двигательную координацию. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, - творческую активность, - чувство товарищества.

  • Слайд 22

    Предшествующая работа: - Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы. - Отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток. - Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги. Материалы и оборудование: - «Сверток» с текстом, - Письма с заданиями 4 шт., - воздушные шары 4 шт., - домики с фигурами 4шт., - плакат «Соедини линиями», - веревочка с письмом, - человечки 2 шт. и «письмо», - печенье, - раздаточный материал - геометрические фигуры на каждого ребенка, -  «заклинание» текст, - Музыкальное сопровождение к «полету» на «Ковре-самолете» и физминутке .

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    источники

    http://www.divodvd.ru/screenshots/1413_2.jpg http://www.stihi.ru/pics/2012/06/11/6424.jpg http://kutuzov.ua/products_pictures/l/ly/lyubimie_multfilm2_6.jpg http://moi-portal.ru/uploads/images/00/00/02/2011/06/24/7c053d.jpg http://www.postal-shop.ru/files/catalog/231/a000231_i001b.jpg http://ima.i-kino.com/images/screenshots/3417500/1/1.jpg http://s54.radikal.ru/i146/0906/61/5b6df299f271.jpg http://s3.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/081124152604/091113093103/p_F.jpg http://multiki.arjlover.net/ap/parovozik.iz.romashkova.avi/parovozik.iz.romashkova.avi.image3.jpg http://sovetskiy.3dn.ru/3/parovozik.iz.romashkova.0-05-14.jpg http://multjashki.net/img_kadr/parovozik.iz.romashkova.avi.image2.jpg http://www.gouds.ru/infusions/mp3/song.php?song_id=45&artist_id=4

  • Слайд 37

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке