Презентация на тему "Метод моделирования маленькими человечками"

Презентация: Метод моделирования маленькими человечками
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Метод моделирования маленькими человечками", состоящую из 9 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод моделирования маленькими человечками
    Слайд 1

    Метод моделирования маленькими человечками

    ММЧ

  • Слайд 2

    Метод моделирования маленькими человечками (ММЧ) предложил Генрих Альтшуллер.

    Уже давно замечено, что решение многих задач облегчает представление их в виде моделей. Решая такие задачи, знаменитый физик Максвелл представлял себе исследуемый процесс в виде маленьких гномиков, которые могут делать все, что необходимо. Такие гномики в литературе получили название "гномиков Максвелла". Аналогичный метод моделирования с помощью толпы маленьких человечков предложил Г.Альтшуллер. Любой процесс моделируется с помощью маленьких человечков, которые в нашем воображении могут осуществлять любые действия. Проиллюстрируем и этот метод:

  • Слайд 3

    Задача. Имеется дозатор жидкости, выполненный в виде устройства, показанного на рис. 7.9. Жидкость поступает в ковш дозатора, Когда наберется установленное количество жидкости, дозатор наклонится влево, жидкость выливается. Левая часть дозатора становится легче, дозатор возвращается в исходное положение. К сожалению, дозатор работает неточно. При наклоне влево, как только начинается слив жидкости, левая часть дозатора становится легче, дозатор возвращается в исходное положение, хотя в ковше остается часть жидкости. "Недолив" зависит от многих факторов (разность левой и правой частей дозатора, вязкость жидкости, трение оси дозатора и пр.), поэтому нельзя просо взять ковш побольше. Надо устранить описанный недостаток дозатора. Не предлагайте другие дозаторы: суть задачи в усовершенствовании имеющейся конструкции. Помните: надо сохранить присущую ей простоту.

  • Слайд 4

    Представим описанную конструкцию в виде модели с помощью маленьких человечков (рис. 7.10). Анализ данной модели показывает, что человечки противовеса не отвечают необходимым требованиям. Здесь возникает обостренное (физическое) противоречие "Человечки противовеса должны быть справа, чтобы возвращать дозатор в исходное положение, и не должен быть справа, чтобы человечки жидкости могли полностью сойти". Такое противоречие может быть разрешено, если человечки противовеса станут подвижными (рис. 7.11).

  • Слайд 5

    Технически это можно представить, например, как показано на рис. 7.12. Дозатор выполнен в виде корпуса, посаженного на ось, по одну сторону которой расположена мерная емкость, а по другую - каналы с перемещающимся балластом, например шариком.

  • Слайд 6

    Задача. Во время Второй Мировой войны возникла проблема, как сделать, что бы противник не обнаружил поставленную подводную мину? Подводная мина в те времена представляла собой сферу, начиненную взрывчаткой, а взрыватели были выполнены в виде "рожек" (рис. 7.17). Мина имеет положительную плавучесть. Она прикреплялась к якорю с помощью троса (минрепа), так чтобы она оставалась на глубине осадки корабля.

  • Слайд 7

    Мины вылавливают с помощью специальных кораблей - тральщиков. Между двумя тральщиками натянут трос (трал). Трос заглубляется с помощью специальных заглубителей. Трос трала подходит к тросу минрепа (рис.7.18). Когда в трал попадает мина (трос трала движется по тросу минрепа), то специальными ножом или взрывным устройством, обрывается минреп. Мина всплывает и ее расстреливают. Напомним, что нам необходимо, чтобы противник не смог обнаружить и уничтожить поставленные нами мины. Таким образом, необходимо, что бы трос трала "А" прошел сквозь трос минрепа "B" и не разорвал бы его.

  • Слайд 8

    Воспользуемся методом ММЧ. Представим себе трос B в виде последовательно соединенных маленьких человечков, а трос A оставим в том же виде (рис. 7.20). Человечки имеют между собой две связи (две руки и две ноги). Сначала они отпускают одну связь, и трос проходит внутрь. Затем они снова восстанавливают эту связь и далее разрывают другую связь. В это время трос выходит с другой стороны. Одно из возможных технических решений показано на рис. 7.21.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке