Презентация на тему "Методическая разработка проекта "Календарики""

Презентация: Методическая разработка проекта "Календарики"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Методическая разработка проекта "Календарики"" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка проекта "Календарики"
    Слайд 1

    Методическая разработкаПРОЕКТКоллекционирование «Календарики»

    Старший дошкольный возраст

  • Слайд 2

    Коллекция

    – систематизированное собрание каких-нибудь предметов.

  • Слайд 3

    Цель: развитие креативности у детей дошкольного возраста через коллекционирование

    Тема коллекционирования: календарики

  • Слайд 4

    Человека занимающегося коллекционированием, называют коллекционером.

    («Толковый словарь русского языка» С.ИМ.Ожегов)

  • Слайд 5

    Задачи:- создать условия для развития детского коллекционирования;- развивать любознательность и познавательную активность детей;- учить детей находить решения в нестандартных ситуациях- способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста;- учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное

    Проект основан на принципах: - личностно-ориентированного подхода; - системности; - доступности;

  • Слайд 6

    1 этап – адаптация приема коллекционирования:- накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей; - включение коллекции календариков в разнообразной тематике в организацию совместной деятельности с детьми2 этап – создание условий для развития детского коллекционирования и реализации его развивающих функций: -организация «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач и поддержанию интереса к процессу коллекционирования;- побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;3 этап – организация собственных выставок и коллекций детей- привлечение родителей в процесс творческой деятельности детей

    Этапы

  • Слайд 7

    Формы работы

  • Слайд 8

     в 1709 г. выпустил первый в России печатный календарь Яков Брюс и издатель В. В. Киприянов 18 февраля 1760 Якоба Штелина получил одобрение на первый карманный календарь Позднее царским указом монопольное право на выпуск календарей было отдано Российской Академии наук Лишь в 1885 г. право на выпуск календарей получили Земства. Они представляли из себя книжечку в 12 листов с кожаной обложкой. В этом календаре даны хронология России, лунные затмения, календарь на 12 страницах, а также информация о железных дорогах, пароходствах, почте, телеграфе, ярмарках, финансово-коммерческая информация, народные приметы. 1886 г. — год начала истории отечественного карманного календаря. С этого момента в России карманные календари начинают широко использоваться как дешевая и общедоступная реклама Первые карманные календари, изданные при советской власти, известны лишь на 1924 в конце 1945 г. издательством «Искусство» печатается календарь на 1946 г. — календарь Победы 60-х в стране начинается резкий рост международных торговых связей, и, соответственно, возрастает спрос на рекламные календари. 70-е основная масса календариков была с лозунгами — отражала советскую идеологию. Олимпиады 1980 года в продаже появились календари со спортивной тематикой История

  • Слайд 9

    Материал к консультации для родителей «Из истории календарика» Любой человек ежедневно пользуется календарем. Мы так свыклись с его существованием, что не задумываемся о том, какой долгий путь развития прошёл современный карманный календарик — объект мечты коллекционера и в то же время привычный и необходимый предмет в любом офисе или доме. История появления первых русских печатных календарей связана с удивительным человеком, «птенцом гнезда Петрова» Яковом Брюсом. Этот человек — один из первых потешных Петра I, артиллерист, математик и астроном, выдающийся военный деятель своего времени, ученый и астроном. С 1706 г. Я. В. Брюс ведал русским книгопечатанием. Под его наблюдением издатель  в 1709 г. выпустил первый в России печатный календарь, который и до настоящего времени носит название «Брюсов календарь» — название вполне справедливое, так как астрологические расчеты для календаря, вероятно, делал сам Брюс. Этот календарь печатался на больших листах, размером с современный настенный календарь и на 200 лет стал настольным справочником российских земледельцев. Постепенно в России был налажен ежегодный выпуск календарей. В календарях того времени можно было найти любую информацию: и когда заходит солнце или восходит луна, и когда и как сеять овес или сажать картошку, информацию о праздниках и святых и многое другое. Фактически, календари в те времена являлись своеобразной энциклопедией и литературным альманахом одновременно. При таком количестве информации объем их был соответствующий, и цена немалая. И карманными эти календари, в нынешнем понимании этого слова, называть трудно.

  • Слайд 10

    Собственно карманные календари в России становятся известны с XVIII в. Связывают их появление с именем государственного деятеля Якоба Штелина. В 1738 г. ему было поручено руководство Гравировальной палатой Академии наук России. Человек он был активный и деятельный, увлекался коллекционированием. В своем письме к Кириллу Разумовскому, Президенту Академии наук и художеств, от 18 февраля 1760 г. он пишет об одобрении наследным принцем Карлом Петром Ульрихом (будущим императором Петром III) образца карманного календаря, поданного ему в подходящий момент. Позднее царским указом монопольное право на выпуск календарей было отдано Российской Академии наук. С тех пор и до конца XIX в. календари в России должны были подготавливаться и выпускаться только Академией. Лишь в 1885 г. наконец, право на выпуск календарей получили Земства. Необходимость в дешевых карманных календарях связана с развитием капитализма. Именно капитализм потребовал постоянных и точных временных расчетов и в производственной, и, особенно, в финансовой сферах, причем для всех слоев населения, начиная от миллионера и кончая простым рабочим. Понадобились по-настоящему дешевые календари ежедневного пользования. Тогда карманным календарем считались книжки карманного формата, в которых календарь был лишь подсобным инструментом. В основном, они предназначались для кратких записей и заметок.

  • Слайд 11

    Коллекционерам известны карманные календари 1871 г., отпечатанные в Московской синодальной типографии. Они представляли из себя книжечку в 12 листов с кожаной обложкой. В этом календаре даны хронология России, лунные затмения, календарь на 12 страницах, а также информация о железных дорогах, пароходствах, почте, телеграфе, ярмарках, финансово-коммерческая информация, народные приметы. Карманные календари сразу по их появлению были оценены и как средство рекламы. В случае хорошего оформления и умело поданной информации календарь, имеет еще и утилитарное значение, он не выбрасывается сразу же по получении его возможным клиентом, а хранится, по крайней мере, в течение года, тем самым многократно увеличивая свои рекламные возможности.

  • Слайд 12

    В 1885 г. в России начинается повсеместный выпуск дешевых табель-календарей, в том числе и малоформатных, карманных. Но их выпускают уже на следующий год, и поэтому 1886 г. — год начала истории отечественного карманного календаря. С этого момента в России карманные календари начинают широко использоваться как дешевая и общедоступная реклама. Выпускались они красочно и со вкусом оформленными, часто применялось тиснение, в том числе сусальным золотом. Календари эти, ориентированные, в основном, на женщин, украшались цветами, ангелочками, романтичными или юмористичными картинками. Они были предназначены, в основном, для мещанского сословия. Материал для карманных календарей использовался самый разнообразный. Календари печатались на бумаге и картоне, на жести, шелке и коже. Во втором десятилетии ХХ в. появляются календари на алюминии, металле. Надо отметить, что качество полиграфии отдельных календарей того времени не превзойдено до сих пор. Тисненые, красочные, вырезанные по рисунку, иногда, даже, с золотым обрезом — смотрелись они великолепно! Для мужчин выпускались календари деловые. В основном это были календари страховых компаний, торговой рекламы, например, календари Гвардейского экономического общества, строительных фирм и т. п. Главной в этих календарях была информация. Их отличала строгая информационность, отсутствие рисунков.

  • Слайд 13

    Первые карманные календари, изданные при советской власти, известны лишь на 1924 г. Разумеется, календарей с портретом В. И. Ленина, сохранилось немало, и не только в частных коллекциях, но и в фондах музеев. Уже начиная с конца 30-х гг. художественный уровень выпускаемых карманных календарей неуклонно снижается. Сказывается и экономия на качестве бумаги, и использование более дешевых способов печати. Парк производственной техники уже был изношен как в деревообрабатывающей промышленности, так и в полиграфии. Как следствие цензуры, календари делаются или патриотические, или нейтральные. К карманным календарям все реже и реже прикасается рука профессионала. Обрушившаяся на страну Великая Отечественная война резко сократила выпуск календарей. Календари военных лет немногочисленны и, в большинстве своем, неинформативны. Конечно же, было не до календарей. Но в конце 1945 г. издательством «Искусство» печатается календарь на 1946 г. — календарь Победы. Салют, флаги, гимн Советского союза. Будучи своеобразной реликвией, этот календарь — один из наиболее сохранившихся календарей 40-х годов.

  • Слайд 14

    Со второй половины 60-х в стране начинается резкий рост международных торговых связей, и, соответственно, возрастает спрос на рекламные календари. И сразу же выявляется отсталость полиграфии. Заказы на карманные календари внешнеторговых организаций размещаются за границей. Это ГДР, Финляндия, Австрия, Италия и Япония. Появляются календари, выполненные на хорошем полиграфическом уровне, хотя содержание их, как и раньше, оставляло желать лучшего. Более того, рекламные календари часто не выполняют своей основной обязанности — не рекламируют даже заказавшую их фирму. А вот в 70-е основная масса календариков была с лозунгами — отражала советскую идеологию. Учитывая массовое увлечение коллекционированием календариков, советские цензоры резко повысили бдительность, чтобы это хобби не отвлекало людей от работы, строительства коммунизма. В 80-е гг. резко увеличивается выпуск карманных календарей, растут тиражи. Календари начинают печатать специально для коллекционеров, тематика расширяется с учетом их вкусов. Среди тысяч календарей, выпускаемых в 80-е годы, появляются отечественные календари, исполненные уже на самом высоком полиграфическом уровне и сделанные с большим вкусом.

  • Слайд 15

    Во время Олимпиады 1980 года в продаже появились календари со спортивной тематикой. До 1990 г. в стране существовала цензура. Любое печатное издание, где бы и кем бы оно ни выпускалось, должно было обязательно получить разрешение цензора. Таким образом, в стране был учтен выпуск любого календарика. Данные о его выпуске, вместе с образцами, в обязательном порядке должны были поступать в Книжную палату СССР, где фиксировались и хранились. Но в 1990 г. цензура на печать была отменена. И в стране начался печатный бум. Календари выпускались где угодно, кем угодно и с любой тематикой. В декабре 1991 г. Советский Союз прекратил свое существование. Однако календари на 1992 г. заказывались в 1991 г., и, поэтому, большую часть из них можно считать тоже календарями советского периода. В это время еще сохранялись общесоюзные связи, так, например, подавляющее число литовских календарей на 1992 г. отпечатаны в Туле, а чуть ли не половина эстонских календарей на 1992 г. выпущены были с расчетом на реализацию их на территории России. Фактически, календари 1990–1992 гг. являлись календарями переходного периода.

  • Слайд 16

    Начиная с 1992 г. все бывшие республики СССР стали выпускать только свои собственные календари на своих национальных языках. Советский период кончился. Изменения коснулись всего, в том числе и карманных календарей. В конце XX — начале XXI в. почти каждая фирма считала своим долгом выпускать календари, рекламируя свою продукцию. Появились календарики с гороскопами, с астрологическими прогнозами. И сейчас в огромном количестве издаются календари в рекламных целях. А также выпускаются серии с видами городов, памятников, памятных событий. Для детей и подростков — красочные календарики с любимыми героями фильмов и артистами. Удивительно, но история маленького календарика оказалась тесно связана с историей большой страны. На протяжении сотен лет быт, нравы, заботы, интересы людей, словно в маленьком волшебном зеркальце, отражались в обычном карманном календаре.  

  • Слайд 17

    Календарь calendae– календы – это название первого дня каждого месяца в Древнем Риме

    Затем calendarium– долговая книга, куда кредиторы записывали проценты по долгам в первый день каждого месяца

  • Слайд 18

    Сидорчик А. «Чернокнижник» на службе России. Правда и легенды о Якове Брюсе. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.aif.ru/society/history Предеин Е. На каждый день. Карманный календарь в России. // Родина. — 2004.- № 6.- С. 90. Малявин Д. А. Из истории отечественных карманных календарей..// Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования. -2003. — № 10. — С. 123. Ермоленко Ю. Карманные календари повышают эрудицию. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: vecherniy.kharkov.ua

    Ваганова Е. В., Шарин Е. А. История карманных календарей // Юный ученый. — 2015. — №3. — С. 56-58. URL: http://yun.moluch.ru/archive/3/183/ (дата обращения: 20.10.2017)

  • Слайд 19

    Тема 1: «Охране природы – всенародную заботу»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке