Презентация на тему "Методика консультирования женщин в ситуации репродуктивного выбора"

Презентация: Методика консультирования женщин в ситуации репродуктивного выбора
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика консультирования женщин в ситуации репродуктивного выбора", включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 1.05 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика консультирования женщин в ситуации репродуктивного выбора
    Слайд 1

    Методика консультирования женщин в ситуации репродуктивного выбора

    Проект «Ты не одна» 1

  • Слайд 2

    Требования к психологу:Оптимальный уровень профессиональной компетентности;Опыт консультирования более 2-х лет;Завершение своих внутренних конфликтов, прежде всего конфликтов отношений:

    С Богом; С родителями; С братьями и сестрами; С противоположным полом; С супругом; С детьми; В том числе, с нерожденными детьми в своем роду. 2

  • Слайд 3

    Этапы работы в консультировании

    Знакомство. Подстройка Сбор первичной информации (анамнез) Работа с прояснением причин Поиск ресурса, работа с причинами Проверка (Осталось ли еще что-то, что необходимо обсудить?) Завершение - прощание 3

  • Слайд 4

    Знакомство, подстройка и присоединение

    Психолог представляет себя (и коротко о цели: моя задача прояснить ситуацию…, Подстройка и присоединение: цель подстройки – создание ситуации, в которой человек восприимчив к воздействиям извне (то есть воздействиям психолога) и новым идеям, за счет повышения чувства ценности клиента; ослабление сознательных ограничений и стереотипов. (- Я вижу что Вы очень взволнованы. С чем это связано? Да. Конечно же Вы сделаете то, что решите и давайте обсудим про более удобное время для вашего решения. А что у Вас послужило поводом думать о прерывании беременности? Вы ждете ребенка?) Присоединится к клиентской ситуации возможно через: Содержание (т.е. на уровне индивидуальных убеждений, ценностей, критериев) Поведение И культуру (на уровне семейных, субкультурных и культурных стереотипов) При затруднении психолог может использовать «Незаконченные предложения» (в приложенных файлах) или другой короткий диагностический опросник . 4

  • Слайд 5

    Позиции восприятия

    Я – оценка событий со своей собственной точки зрения, связанная с вашей системой ценностей (т.е. внешний мир вашими глазами, ушами, чувствами); Другой – оценка событий с точки зрения другого человека, связанная с его системой ценностей (т.е. внешний мир чужими глазами, ушами, чувствами); Наблюдатель – оценка событий с точки зрения независимого наблюдателя, не связанная с убеждениями и предположениями 1 и 2 позиции (как будто видеосъемка). Работая с клиенткой, вы стараетесь представить, что в данной ситуации будет видеть, слышать, чувствовать она. Находясь во второй позиции, вы как-будто представляете себя в ее теле. В этой позиции вы представляете, что смотрите на себя чужими глазами. Как вы выглядите, как звучит ваш голос и какие ощущения вы испытываете с точки зрения другого человека? Во второй позиции у вас развивается способность к эмпатии. Работа эффективна, когда психолог работает с клиенткой, находясь во 2-й позиции. Т.е. им осуществлена подстройка на глубоком уровне ценностных ориентиров. Т. о. переход во вторую позицию невозможен без осуществления подстройки. 5

  • Слайд 6

    Сбор первичной информации

    То, что консультант фиксирует в своем рабочем журнале: Срок беременности; Какая по счету беременность; Чем закончились предыдущие беременности (если были); (На этом этапе уже может начаться обсуждение и прояснение причин которые заставили женщину сомневаться в продолжении вынашивания) 6

  • Слайд 7

    Работа с прояснением причинметоды сбора информации

    Наша цель: встретиться в картине мира конкретного клиента. И эту картину мира клиент формирует и описывает с помощью определенных процессов: исключения; обобщения и искажения. конкретные и неконкретные слова Мы ничего не знаем про то, что говорит конкретная женщина (денег нет, муж пьет, негде жить и проч.) 7

  • Слайд 8

    1 процесс- ИСКЛЮЧЕНИЯ:

    А) нет поясняющего слова после сказуемого ( что? Кого? О ком? О чем?); Б) клиент не говорит о ком идет речь ( кто? С кем? О ком?) моральное суждение или правило, которое клиент преподносит как универсальное 8

  • Слайд 9

    2. обобщение

    А) неконкретные слова (неконкретные глаголы, прилагательные, наречия) (уточняющие вопросы – как именно? Что именно он/она делает? Как/в чем это проявляется?); Б) все, ничего, никогда, всегда, постоянно, каждый, никто и т.п. (кто именно? Когда именно?) 9

  • Слайд 10

    3. искажение

    А) номинализация – превращение глаголов в существительные. Событие обозначенное существительным воспринимается как свершившийся факт, с которым бессмысленно бороться. (преобразуем обратно); Б) я должна, мне следует, я не могу, я обязана (помочь усомниться, вывести за пределы того, что клиент считает принятым и единственно возможным – Что вам мешает? Что случиться если вы не сделаете этого? Что вас останавливает?) 10

  • Слайд 11

    Семантические нарушения

    В) причина и следствие - излишняя зависимость состояния, реакции клиента от поведения других людей (Что вам мешает отреагировать по-другому? Разве ты не осознаешь, что можешь реагировать по-другому?) Г) чтение мыслей – уверенность в том, что клиент знает мысли и чувства другого человека. (Как вы об этом узнали? Откуда вы знаете о…?) Д) потеря исполнителя – это суждение, т.е.клиент считает что его модель мира и есть сам мир. ( восполнить потерю исполнителя – О ком идет речь?) 11

  • Слайд 12

    Вопросы (технологичные)

    Зачем? Для чего? С какой целью? Что тогда? Что будет, если….? Что дальше? Вопросы ПОЧЕМУ? ИЗ -ЗА ЧЕГО?- БЕССМЫСЛЕННЫ!!! 12

  • Слайд 13

    Направления работы:

    13

  • Слайд 14

    Работа с причинами

    Распространенные причины: Неуверенность в партнере или его отсутствие; Нежелание отказываться от своих планов; Неудовлетворительное финансовое и жилищное положение; Страхи, связанные с психотравмирующими ситуациями в прошлом; Муж или родители против рождения ребенка; 14

  • Слайд 15

    Повышение степени осознанности ситуации

    Помочь осознать, что она уже МАМА; Дополнительные средства в работе: Муляжи малыша до 12 недель; Картинки и слайды этапов развития (демонстрация того срока с которым женщина сейчас); ПОЗИТИВНЫЙ видео материал; Оформление кабинета психолога детскими рисунками и фотографиями 15

  • Слайд 16

    Формирование образа будущего

    16

  • Слайд 17

    17

  • Слайд 18

    Пробуждение материнских чувств

    Чем выше социальный и интеллектуальный уровень беременной женщины, чем более она независима и профессионально успешна, тем больше вопросов о смысле деторождения будет поставлено ею перед собой, тем труднее ей будет решиться стать матерью. 18

  • Слайд 19

    19

  • Слайд 20

    Экзистенциальный блок

    Для работы необходимо быть уверенным, что клиент эмоционально зрелый, обладает способностью к рефлексии, обладает достаточным интеллектуальным уровнем. Пример: ранжирование ценностей (8-11 ценностей) Семья Деньги Карьера Дети Успех в обществе Жизнь человека Творчество Свободное время Новые впечатления Использование проективных методов (рисунок семьи, рисунок себя с проблемами сейчас и себя без беременности) 20

  • Слайд 21

    Препятствия в консультировании:

    Отсутствие мотивации на консультацию (работа с сопротивлением); Стрессовое состояние клиента (работа с чувствами) 21

  • Слайд 22

    5 шагов преодоления сопротивления клиента

    1. Договориться с клиентом, в чем же проблема (т.е. предмет консультации). «Правильно ли я понимаю, что если Вы хотя бы …, то будет уже лучше?» 2. Договориться по поводу направления решения. Психологу здесь необходимо понимать, что цель должен выбрать сам клиент. И формулировка цели может совсем не касаться ребенка, но решая одну задачу, решит и вопрос о его дальнейшей судьбе. 3. Предложить такое решение, которое показало бы альтернативное видение проблемы. 4. Если клиент имеет маленькое «ДА» и большое «НО», обязательно ответить на возникающие у него вопросы. Поможет определение цели, как цели краткосрочной, ненадолго, предложить маленькие изменения вместо глобальных. 5. Технические трудности: «ДА» большое, «НО» маленькое. Психолог задает вопросы клиенту – понимаете, что делать? Понимаете, как делать? Понимаете, зачем? Почему может не получиться? 22

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке