Презентация на тему "Михаил Афанасьевич Булгаков"

Презентация: Михаил Афанасьевич Булгаков
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Михаил Афанасьевич Булгаков" состоит из 18 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Михаил Афанасьевич Булгаков
    Слайд 1

    Михаил Афанасьевич Булгаков

  • Слайд 2

    Биография

    Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в семье доцента Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова и его жены Варвары Михайловны на Воздвиженской улице, 28 в Киеве.

  • Слайд 3

    Учеба

    В 1909 году Михаил Булгаков окончил Первую киевскую гимназию и поступил на медицинский факультет Киевского университета. Выбор профессии врача объяснялся тем, что оба брата матери, Николай и Михаил Покровские, были врачами, один — в Москве, другой — в Варшаве, оба хорошо зарабатывали.  Булгаков в университете учился 7 лет — имея освобождение по состоянию здоровья (почечная недостаточность) подавал рапорт для службы врачом на флоте и после отказа медицинской комиссии попросил послать его добровольцем Красного Креста в госпиталь. 31 октября 1916 года — получил диплом об утверждении «в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами, законами Российской Империи сей степени присвоенными».

  • Слайд 4

    СемьяДенежные трудности

    В 1913 году М. Булгаков женился на Татьяне Лаппа. Денежные трудности начались уже в день свадьбы. Отец Татьяны в месяц присылал 50 рублей, по тем временам достойная сумма. Булгаков не любил экономить и был человеком порыва. Если ему хотелось проехаться на такси на последние деньги, он без раздумья решался на этот шаг.

  • Слайд 5

    Первая Мировая Война

    После начала Первой мировой войны Булгаков несколько месяцев работал врачом в прифронтовой зоне. Затем он был направлен на работу в село НикольскоеСмоленской губернии, после чего работал врачом в Вязьме.

  • Слайд 6

    Морфий

    С 1917 года М. А. Булгаков стал употреблять морфий, сначала с целью облегчить аллергические реакции на антидифтерийный препарат, который принял, опасаясь дифтерии после проведённой операции. Затем приём морфия стал регулярным. Весной 1918 года М. А. Булгаков возвратился в Киев, где начал частную практику как врач-венеролог.

  • Слайд 7

    Гражданская война

    Во время Гражданской войны, в феврале 1919 года, М. Булгаков был мобилизован как военный врач в армию Украинской Народной Республики. Затем, судя по его воспоминаниям, он был мобилизован в белые Вооружённые силы Юга России и был назначен военным врачом 3-го Терского казачьего полка. В том же году успел поработать врачом Красного креста, а затем — снова в белых Вооружённых Силах Юга России. В составе 3-го Терского казачьего полка был на Северном Кавказе. Печатался в газетах. Во время отступления Добровольческой армии в начале 1920 года был болен тифом и поэтому вынужденно не покинул страну. После выздоровления, во Владикавказе, появились его первые драматургические опыты, — двоюродному брату он писал 1 февраля 1921 года: «Я запоздал на 4 года с тем, что я должен был давно начать делать — писать».

  • Слайд 8

    Москва

    В декабре 1917 года Булгаков впервые приехал в Москву к своему дяде, известному московскому врачу-гинекологу Покровскому, ставшему прототипом профессора Преображенского из повести «Собачье сердце». В конце сентября 1921 года М. А. Булгаков окончательно переехал в Москву и начал сотрудничать как фельетонист со столичными газетами и журналами. В это же время он опубликовал некоторые свои произведения в газете «Накануне», выпускавшейся в Берлине. С 1922 по 1926 год в газете «Гудок» было напечатано более 120 репортажей, очерков и фельетонов М. Булгакова. В 1923 году Булгаков вступил во Всероссийский Союз писателей. В 1924 году он познакомился с недавно вернувшейся из-за границы Любовью Евгеньевной Белозерской, которая в 1925 году стала его женой. В 1926 году ОГПУ провело у писателя обыск, в результате которого изъяты рукопись повести «Собачье сердце» и личный дневник. Спустя несколько лет дневник был ему возвращён, после чего сожжён самим Булгаковым. Дневник дошёл до наших дней благодаря копии, снятой на Лубянке.

  • Слайд 9

    «Дни Турбиных»

    С октября 1926 года во МХАТе с большим успехом шла пьеса «Дни Турбиных». Её постановка была разрешена только на год, но позже несколько раз продлевалась. Пьеса понравилась Сталину, который смотрел её более 14 раз. В своих выступлениях И. Сталин говорил, что «Дни Турбиных» — «антисоветская штука, и Булгаков не наш», но когда пьеса была запрещена, Сталин велел вернуть её и до войны она больше не запрещалась. Однако ни на один театр, кроме МХАТа, это разрешение не распространялось. Сталин отмечал, что впечатление от «Дней Турбиных» в конечном счёте было положительное для коммунистов

  • Слайд 10

    Кавказ

    В 1928 году Булгаков ездил с женой на Кавказ, где они посетили Тифлис, Батум, Зелёный Мыс, Владикавказ, Гудермес. В Москве в этом году прошла премьера пьесы «Багровый остров». У Булгакова возник замысел романа, позднее названного «Мастер и Маргарита». Писатель также начал работу над пьесой о Мольере («Кабала святош»). В 1929 году Булгаков познакомился с Еленой Сергеевной Шиловской, которая стала его третьей, последней женой в 1932 году.

  • Слайд 11

    МХАТ

    К 1930 году произведения Булгакова перестали печатать, его пьесы изымались из репертуара театров. В 1930 году Булгаков написал письмо Правительству СССР, датированное 28 марта 1930 года, с просьбой определить его судьбу — либо дать право эмигрировать, либо предоставить возможность работать во МХАТе. 18 апреля 1930 года Булгакову позвонил Сталин, который порекомендовал драматургу обратиться с просьбой зачислить его во МХАТ. В 1930 году работал в качестве режиссёра в Центральном театре рабочей молодёжи. С 1930 по 1936 год — во МХАТе в качестве режиссёра-ассистента. В 1932 году на сцене МХАТ состоялась постановка спектакля «Мёртвые души» Николая Гоголя по инсценировке Булгакова. В 1934 году Булгакову было дважды отказано в выезде за границу, а в июне он был принят в Союз советских писателей. В 1935 году Булгаков выступил на сцене МХАТ как актёр — в роли Судьи в спектакле «Пиквикский клуб» по Диккенсу. Опыт работы во МХАТ отразился в произведении Булгакова «Записки покойника», материалом для образов которого стали многие сотрудники театра.

  • Слайд 12

    «Кабала святош»

    Спектакль «Кабала святош» увидел свет в феврале 1936 года, — после почти пяти лет репетиций. Хотя  Булгакова отметила, что премьера, 16 февраля, прошла с громадным успехом, после семи представлений постановка была запрещена, а в «Правде» была помещена разгромная статья об этой «фальшивой, реакционной и негодной» пьесе. После статьи в «Правде» Булгаков ушёл из МХАТа и стал работать в Большом театре как либреттист и переводчик. В 1937 году М. Булгаков работает над либретто «Минин и Пожарский» и «Пётр I». Дружил с Исааком Дунаевским.

  • Слайд 13

    «Батум» Болезнь«Мастер и Маргарита»

    В 1939 году М. А. Булгаков работал над либретто «Рашель», а также над пьесой об И. Сталине («Батум»). Пьеса уже готовилась к постановке, а Булгаков с женой и коллегами выехал в Грузию для работы над спектаклем, когда пришла телеграмма об отмене спектакля: Сталин счёл неуместной постановку пьесы о себе. С этого момента здоровье Булгакова стало резко ухудшаться, он стал терять зрение. Врачи диагностировали у Булгакова гипертонический нефросклероз — наследственную болезнь почек. Булгаков начал употреблять морфий, прописанный ему в 1924 году, с целью снятия болевых симптомов. В этот же период писатель начал диктовать жене последний вариант романа «Мастер и Маргарита». Следы морфия были обнаружены на страницах рукописи спустя три четверти века после смерти писателя.

  • Слайд 14

    Смерть и похороны

    С февраля 1940 года друзья и родные постоянно дежурили у постели М. Булгакова. 10 марта 1940 года Михаил Афанасьевич Булгаков скончался. 11 марта состоялась гражданская панихида в здании Союза Советских писателей. Перед панихидой московский скульптор  Меркуров снял с лица Булгакова посмертную маску. Булгаков был похоронен на Новодевичьем кладбище. На его могиле по ходатайству его вдовы Е. С. Булгаковой был установлен камень, прозванный «голгофой», который ранее лежал на могиле Н. В. Гоголя.

  • Слайд 15

    «Мастер и Маргарита»

    Роман Михаила Афанасьевича Булгакова, работа над которым началась в конце 1920-х годов и продолжалась вплоть до смерти писателя. Роман относится к незавершённым произведениям; редактирование и сведение воедино черновых записей осуществляла после смерти мужа вдова писателя — Елена Сергеевна. Первая версия романа, имевшая названия «Копыто инженера», «Чёрный маг» и другие, была уничтожена Булгаковым в 1930 году. В последующих редакциях среди героев произведения появились автор романа о Понтии Пилате и его возлюбленная. Окончательное название — «Мастер и Маргарита» — оформилось в 1937 году. Первая публикация произведения в сокращённом виде была осуществлена в 1966—1967 годах. Первое полное издание книги на русском языке вышло в 1969 году. В СССР книжный вариант без купюр увидел свет в 1973 году. Произведение неоднократно экранизировано и инсценировано.

  • Слайд 16

    Памятники

  • Слайд 17

    Дом-музей Булгакова

    26 марта 2007 года в квартире № 50 Правительством города Москвы был учрежден первый в России Музей М. А. Булгакова. Так первый московский адрес писателя – Большая Садовая, дом 10, квартира 50 – стал и первым, единственным мемориальным музеем М. А.Булгакова в Москве. Осенью 1921 года, приехав в голодный и бесприютный город, писатель с женой поселился здесь, заняв комнату в огромной коммунальной квартире. Здесь по ночам, до переезда летом 1924, он писал свои первые московские произведения. Сам образ «скверной» коммуналки и дома «покоем» долгие годы станет преследовать Михаила Афанасьевича.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке