Презентация на тему "Мы юные Архимеды" 7 класс

Презентация: Мы юные Архимеды
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мы юные Архимеды". Презентация состоит из 37 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мы юные Архимеды
    Слайд 1

    авторская методическая разработка внеклассного мероприятия. Мы юные Архимеды. подготовила учитель математики МБОУСОШ № 43 Ст.Северская Краснодарский край Шкребий Ирина Александровна

  • Слайд 2

    Цели: -Расширить представление детей о математике, -Формировать позитивное отношение к математике, к занятию математикой; -Побуждать детей к умственной активности, саморазвитию самосовершенствованию к занятиям в математических кружках,самостоятельному изучению истории математики.

  • Слайд 3

    . Архимед Нет, не всегда смешон и узок Мудрец, глухой к делам земли: Уже на рейде в Сиракузах Стояли римлян корабли. Над математиком курчавым Солдат занес короткий нож, А он на отмели песчаной Окружность вписывал в чертеж. Ах, если б смерть — лихую гостью — Мне так же встретить повезло, Как Архимед, чертивший тростью В минуту гибели — число!

  • Слайд 4

    Архимед годы жизни: около 287 - 212 гг. до нашей эры). Древне - греческий учёный. Родом из Сиракуз (Сицилия). Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объёмов различных фигур и тел. В основополагающих трудах по статике и гидростатике (закон архимеда) дал образцы применения математики в естествознании и технике. Автор многих изобретений (архимедов винт, определения состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины и другое). Организатор инженерной обороны Сиракуз против римлян.

  • Слайд 5

    1. Архимед - греческий учёный, живший в 287-212 годах до нашей эры и погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы. Архимед своими изобретениями оказывал большую помощь защитникам Сиракуз. Он создал мощную метательную машину, изобрёл зеркала сильнейшего действия, с помощью которых на расстоянии были сожжены корабли противника. Слава об уме Архимеда была настолько велика, что о нём сложилось много легенд, дошедших до нашего времени. Когда римляне захватили Сиракузы, Архимед был увлечён решением какой-то геометрической задачи, чертёж которой был сделан на песке. Углублённый в свои размышления, он даже забыл о происходящих событиях. Неприятельский военачальник отдал приказ сохранить жизнь Архимеда. Солдат, убивший Архимеда, или не слыхал этого приказа, или не знал, что это Архимед, и был наказан. Архимеда настолько уважали его враги, что римский военачальник окружил почестями его семью.

  • Слайд 6

    Смерть Архимеда

    Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечён…….. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом. Чертил мыслитель с вдохновеньем, Сдавил лишь сердце тяжкий груз. «Ужель гореть моим твореньям Среди развалин Сиракуз?» И думал Архимед: «Покину ль Я головой на срерть врагу?» Рукою твёрдой взял он циркуль – Провёл последнюю дугу. Уж пыль клубилась над дорогой, То в рабство путь, в ярмо цепей, « Убей меня, но лишь не трогай, О варвар, этих чертежей!» Прошли столетий вереницы Научный подвиг не забыт Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит.

  • Слайд 7

    Дело происходило не совсем так, как пишут в учебниках. Да, действительно правда, что Архимед был убит при взятии Сиракуз римлянами, но неправда, что к нему ворвался римский солдат. Проникший в его дом римский воин не был пьяным мародёром. Это был хорошо вышколенный и чистолюбивый центурион Люций, состоявший при штабе и отлично знавший с кем имеет дело. Он предложил Архимеду работать с римлянами. « Я грек», - ответил с достоинством Архимед. « Нам нужна Сицилия, чтобы овладеть Средиземным морем, - сказал Люций, - Кто владеет Средиземным морем, тот владеет всем миром». « Нарисую я малый круг или большой – всё равно это будет только круг, и у него всегда есть границы. Или ты думаешь, что большой круг совершеннее малого? – ворчливо произнёс Архимед. - Такой человек, как ты, Архимед, мог бы участвовать в завоевании мирового господства. - Ты не сердись, Люций, но у меня здесь дело поважнее, что действительно переживёт нас с тобой. Это способы вычисления площади любого сектора круга….. Несколько позже было объявлено, что Архимед погиб в результате несчастного случая.

  • Слайд 8

    ВЕСЁЛЫЕ ВОПРОСЫ

  • Слайд 9

    Мотоцикл ехал в посёлок. Подороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в посёлок?

    Ни одной.

  • Слайд 10

    Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?

    4 минуты

  • Слайд 11

    Имеется бесконечный ряд: о, д, т, ч, п,….продолжи его

    (ш, с, в, д, д, о..)

  • Слайд 12

    Горело семь свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось?

    (две свечи)

  • Слайд 13

    Пильщики каждые 5 минут отпиливают от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут они распилят бревно длиной 2 метра?

    (через 5 минут).

  • Слайд 14

    БЕЗ КАРАНДАША И БУМАГИ

  • Слайд 15

    Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3,20,12,80000?

  • Слайд 16

    (20 копеек).

    Если бы Коля купил три тетради, то у него осталось бы 11 копеек, а если 9 тетрадей, то ему не хватило бы 7 копеек. Сколько у него было денег?

  • Слайд 17

    (1булавка-2копейки,1пуговица-5копеек).

    Четыре пуговицы и 3 булавки стоят 26 копеек, а 2 пуговицы и 2 булавки стоят 14 копеек. Сколько стоит одна пуговица и одна булавка?

  • Слайд 18

    (200%).

    То да это, да половина того, да этого. Сколько это будет процентов от трёх четвертей того да этого?

  • Слайд 19

    (НУЛЬ)

    Какое целое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля?

  • Слайд 20

    С КАРАНДАШОМ НА ЛИСТКЕ

  • Слайд 21

    1) Какие знаки действий нужно поставить в записи 5*, чтобы получить 8? 20?

  • Слайд 22

    Пользуясь пятью двойками и знаками действий, запишите число 28.

    (22+2+2+2)

  • Слайд 23

    (600)

    Полтрети - число 100. Что это за число?

  • Слайд 24

    Какой математический знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше двух, но меньше трёх?

    (2,3)

  • Слайд 25

    За книгу заплатили 60 копеек, и ещё её стоимости. Сколько стоит книга?

    (90 копеек).

  • Слайд 26

    ДОКАЗАТЬ

  • Слайд 27

    2*3=5

    42+12-54=35+10-45 6(7+2-9)=5(7+2-9) 6=5 2*3=5 Ч.Т.Д.

  • Слайд 28

    2*2=5

    4:4=5:5 4(1:1)=5(1:1) 4=5 2*2=5 Ч.Т.Д.

  • Слайд 29

    ВИКТОРИНА

  • Слайд 30

    Правильно ли название «арабские числа» для наших современных цифр?

    ( Современные цифры и современная система счисления изобретены в Индии).

  • Слайд 31

    Почему наши цифры получили такое начертание?

    (по количеству углов).

  • Слайд 32

    Кто, по преданию из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему его убить : «Не тронь моих кругов!».

    (Архимед).

  • Слайд 33

    Что завещал, по преданию, Архимед высечь на своём надгробном камне?

    (шар, цилиндр, конус).

  • Слайд 34

    Назовите великого геометра и механика древней Греции, нашедшего для числа π приближённое значение

    (Архимед).

  • Слайд 35

    МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • Слайд 36

    МОЛОДЦЫ!

  • Слайд 37

    ДО СВИДАНИЯ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке