Содержание
- 
              
            
 авторская методическая разработка внеклассного мероприятия. Мы юные Архимеды. подготовила учитель математики МБОУСОШ № 43 Ст.Северская Краснодарский край Шкребий Ирина Александровна 
- 
              
            
 Цели: -Расширить представление детей о математике, -Формировать позитивное отношение к математике, к занятию математикой; -Побуждать детей к умственной активности, саморазвитию самосовершенствованию к занятиям в математических кружках,самостоятельному изучению истории математики. 
- 
              
            
 . Архимед Нет, не всегда смешон и узок Мудрец, глухой к делам земли: Уже на рейде в Сиракузах Стояли римлян корабли. Над математиком курчавым Солдат занес короткий нож, А он на отмели песчаной Окружность вписывал в чертеж. Ах, если б смерть — лихую гостью — Мне так же встретить повезло, Как Архимед, чертивший тростью В минуту гибели — число! 
- 
              
            
 Архимед годы жизни: около 287 - 212 гг. до нашей эры). Древне - греческий учёный. Родом из Сиракуз (Сицилия). Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объёмов различных фигур и тел. В основополагающих трудах по статике и гидростатике (закон архимеда) дал образцы применения математики в естествознании и технике. Автор многих изобретений (архимедов винт, определения состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины и другое). Организатор инженерной обороны Сиракуз против римлян. 
- 
              
            
 1. Архимед - греческий учёный, живший в 287-212 годах до нашей эры и погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы. Архимед своими изобретениями оказывал большую помощь защитникам Сиракуз. Он создал мощную метательную машину, изобрёл зеркала сильнейшего действия, с помощью которых на расстоянии были сожжены корабли противника. Слава об уме Архимеда была настолько велика, что о нём сложилось много легенд, дошедших до нашего времени. Когда римляне захватили Сиракузы, Архимед был увлечён решением какой-то геометрической задачи, чертёж которой был сделан на песке. Углублённый в свои размышления, он даже забыл о происходящих событиях. Неприятельский военачальник отдал приказ сохранить жизнь Архимеда. Солдат, убивший Архимеда, или не слыхал этого приказа, или не знал, что это Архимед, и был наказан. Архимеда настолько уважали его враги, что римский военачальник окружил почестями его семью. 
- 
              
            Смерть АрхимедаОн был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечён…….. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом. Чертил мыслитель с вдохновеньем, Сдавил лишь сердце тяжкий груз. «Ужель гореть моим твореньям Среди развалин Сиракуз?» И думал Архимед: «Покину ль Я головой на срерть врагу?» Рукою твёрдой взял он циркуль – Провёл последнюю дугу. Уж пыль клубилась над дорогой, То в рабство путь, в ярмо цепей, « Убей меня, но лишь не трогай, О варвар, этих чертежей!» Прошли столетий вереницы Научный подвиг не забыт Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит. 
- 
              
            
 Дело происходило не совсем так, как пишут в учебниках. Да, действительно правда, что Архимед был убит при взятии Сиракуз римлянами, но неправда, что к нему ворвался римский солдат. Проникший в его дом римский воин не был пьяным мародёром. Это был хорошо вышколенный и чистолюбивый центурион Люций, состоявший при штабе и отлично знавший с кем имеет дело. Он предложил Архимеду работать с римлянами. « Я грек», - ответил с достоинством Архимед. « Нам нужна Сицилия, чтобы овладеть Средиземным морем, - сказал Люций, - Кто владеет Средиземным морем, тот владеет всем миром». « Нарисую я малый круг или большой – всё равно это будет только круг, и у него всегда есть границы. Или ты думаешь, что большой круг совершеннее малого? – ворчливо произнёс Архимед. - Такой человек, как ты, Архимед, мог бы участвовать в завоевании мирового господства. - Ты не сердись, Люций, но у меня здесь дело поважнее, что действительно переживёт нас с тобой. Это способы вычисления площади любого сектора круга….. Несколько позже было объявлено, что Архимед погиб в результате несчастного случая. 
- 
              
            
 ВЕСЁЛЫЕ ВОПРОСЫ 
- 
              
            
 Мотоцикл ехал в посёлок. Подороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в посёлок? Ни одной. 
- 
              
            Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?4 минуты 
- 
              
            Имеется бесконечный ряд: о, д, т, ч, п,….продолжи его(ш, с, в, д, д, о..) 
- 
              
            Горело семь свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось?(две свечи) 
- 
              
            
 Пильщики каждые 5 минут отпиливают от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут они распилят бревно длиной 2 метра? (через 5 минут). 
- 
              
            
 БЕЗ КАРАНДАША И БУМАГИ 
- 
              
            
 Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3,20,12,80000? 
- 
              
            (20 копеек).Если бы Коля купил три тетради, то у него осталось бы 11 копеек, а если 9 тетрадей, то ему не хватило бы 7 копеек. Сколько у него было денег? 
- 
              
            (1булавка-2копейки,1пуговица-5копеек).Четыре пуговицы и 3 булавки стоят 26 копеек, а 2 пуговицы и 2 булавки стоят 14 копеек. Сколько стоит одна пуговица и одна булавка? 
- 
              
            (200%).То да это, да половина того, да этого. Сколько это будет процентов от трёх четвертей того да этого? 
- 
              
            (НУЛЬ)Какое целое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? 
- 
              
            
 С КАРАНДАШОМ НА ЛИСТКЕ 
- 
              
            
 1) Какие знаки действий нужно поставить в записи 5*, чтобы получить 8? 20? 
- 
              
            Пользуясь пятью двойками и знаками действий, запишите число 28.(22+2+2+2) 
- 
              
            (600)Полтрети - число 100. Что это за число? 
- 
              
            
 Какой математический знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше двух, но меньше трёх? (2,3) 
- 
              
            За книгу заплатили 60 копеек, и ещё её стоимости. Сколько стоит книга?(90 копеек). 
- 
              
            
 ДОКАЗАТЬ 
- 
              
            2*3=542+12-54=35+10-45 6(7+2-9)=5(7+2-9) 6=5 2*3=5 Ч.Т.Д. 
- 
              
            2*2=54:4=5:5 4(1:1)=5(1:1) 4=5 2*2=5 Ч.Т.Д. 
- 
              
            
 ВИКТОРИНА 
- 
              
            Правильно ли название «арабские числа» для наших современных цифр?( Современные цифры и современная система счисления изобретены в Индии). 
- 
              
            Почему наши цифры получили такое начертание?(по количеству углов). 
- 
              
            
 Кто, по преданию из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему его убить : «Не тронь моих кругов!». (Архимед). 
- 
              
            Что завещал, по преданию, Архимед высечь на своём надгробном камне?(шар, цилиндр, конус). 
- 
              
            
 Назовите великого геометра и механика древней Греции, нашедшего для числа π приближённое значение (Архимед). 
- 
              
            
 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 
- 
              
            
 МОЛОДЦЫ! 
- 
              
            
 ДО СВИДАНИЯ. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.