Содержание
-
авторская методическая разработка внеклассного мероприятия. Мы юные Архимеды. подготовила учитель математики МБОУСОШ № 43 Ст.Северская Краснодарский край Шкребий Ирина Александровна
-
Цели: -Расширить представление детей о математике, -Формировать позитивное отношение к математике, к занятию математикой; -Побуждать детей к умственной активности, саморазвитию самосовершенствованию к занятиям в математических кружках,самостоятельному изучению истории математики.
-
. Архимед Нет, не всегда смешон и узок Мудрец, глухой к делам земли: Уже на рейде в Сиракузах Стояли римлян корабли. Над математиком курчавым Солдат занес короткий нож, А он на отмели песчаной Окружность вписывал в чертеж. Ах, если б смерть — лихую гостью — Мне так же встретить повезло, Как Архимед, чертивший тростью В минуту гибели — число!
-
Архимед годы жизни: около 287 - 212 гг. до нашей эры). Древне - греческий учёный. Родом из Сиракуз (Сицилия). Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объёмов различных фигур и тел. В основополагающих трудах по статике и гидростатике (закон архимеда) дал образцы применения математики в естествознании и технике. Автор многих изобретений (архимедов винт, определения состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины и другое). Организатор инженерной обороны Сиракуз против римлян.
-
1. Архимед - греческий учёный, живший в 287-212 годах до нашей эры и погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы. Архимед своими изобретениями оказывал большую помощь защитникам Сиракуз. Он создал мощную метательную машину, изобрёл зеркала сильнейшего действия, с помощью которых на расстоянии были сожжены корабли противника. Слава об уме Архимеда была настолько велика, что о нём сложилось много легенд, дошедших до нашего времени. Когда римляне захватили Сиракузы, Архимед был увлечён решением какой-то геометрической задачи, чертёж которой был сделан на песке. Углублённый в свои размышления, он даже забыл о происходящих событиях. Неприятельский военачальник отдал приказ сохранить жизнь Архимеда. Солдат, убивший Архимеда, или не слыхал этого приказа, или не знал, что это Архимед, и был наказан. Архимеда настолько уважали его враги, что римский военачальник окружил почестями его семью.
-
Смерть Архимеда
Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечён…….. Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом. Чертил мыслитель с вдохновеньем, Сдавил лишь сердце тяжкий груз. «Ужель гореть моим твореньям Среди развалин Сиракуз?» И думал Архимед: «Покину ль Я головой на срерть врагу?» Рукою твёрдой взял он циркуль – Провёл последнюю дугу. Уж пыль клубилась над дорогой, То в рабство путь, в ярмо цепей, « Убей меня, но лишь не трогай, О варвар, этих чертежей!» Прошли столетий вереницы Научный подвиг не забыт Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит.
-
Дело происходило не совсем так, как пишут в учебниках. Да, действительно правда, что Архимед был убит при взятии Сиракуз римлянами, но неправда, что к нему ворвался римский солдат. Проникший в его дом римский воин не был пьяным мародёром. Это был хорошо вышколенный и чистолюбивый центурион Люций, состоявший при штабе и отлично знавший с кем имеет дело. Он предложил Архимеду работать с римлянами. « Я грек», - ответил с достоинством Архимед. « Нам нужна Сицилия, чтобы овладеть Средиземным морем, - сказал Люций, - Кто владеет Средиземным морем, тот владеет всем миром». « Нарисую я малый круг или большой – всё равно это будет только круг, и у него всегда есть границы. Или ты думаешь, что большой круг совершеннее малого? – ворчливо произнёс Архимед. - Такой человек, как ты, Архимед, мог бы участвовать в завоевании мирового господства. - Ты не сердись, Люций, но у меня здесь дело поважнее, что действительно переживёт нас с тобой. Это способы вычисления площади любого сектора круга….. Несколько позже было объявлено, что Архимед погиб в результате несчастного случая.
-
ВЕСЁЛЫЕ ВОПРОСЫ
-
Мотоцикл ехал в посёлок. Подороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в посёлок?
Ни одной.
-
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?
4 минуты
-
Имеется бесконечный ряд: о, д, т, ч, п,….продолжи его
(ш, с, в, д, д, о..)
-
Горело семь свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось?
(две свечи)
-
Пильщики каждые 5 минут отпиливают от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут они распилят бревно длиной 2 метра?
(через 5 минут).
-
БЕЗ КАРАНДАША И БУМАГИ
-
Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3,20,12,80000?
-
(20 копеек).
Если бы Коля купил три тетради, то у него осталось бы 11 копеек, а если 9 тетрадей, то ему не хватило бы 7 копеек. Сколько у него было денег?
-
(1булавка-2копейки,1пуговица-5копеек).
Четыре пуговицы и 3 булавки стоят 26 копеек, а 2 пуговицы и 2 булавки стоят 14 копеек. Сколько стоит одна пуговица и одна булавка?
-
(200%).
То да это, да половина того, да этого. Сколько это будет процентов от трёх четвертей того да этого?
-
(НУЛЬ)
Какое целое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля?
-
С КАРАНДАШОМ НА ЛИСТКЕ
-
1) Какие знаки действий нужно поставить в записи 5*, чтобы получить 8? 20?
-
Пользуясь пятью двойками и знаками действий, запишите число 28.
(22+2+2+2)
-
(600)
Полтрети - число 100. Что это за число?
-
Какой математический знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше двух, но меньше трёх?
(2,3)
-
За книгу заплатили 60 копеек, и ещё её стоимости. Сколько стоит книга?
(90 копеек).
-
ДОКАЗАТЬ
-
2*3=5
42+12-54=35+10-45 6(7+2-9)=5(7+2-9) 6=5 2*3=5 Ч.Т.Д.
-
2*2=5
4:4=5:5 4(1:1)=5(1:1) 4=5 2*2=5 Ч.Т.Д.
-
ВИКТОРИНА
-
Правильно ли название «арабские числа» для наших современных цифр?
( Современные цифры и современная система счисления изобретены в Индии).
-
Почему наши цифры получили такое начертание?
(по количеству углов).
-
Кто, по преданию из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему его убить : «Не тронь моих кругов!».
(Архимед).
-
Что завещал, по преданию, Архимед высечь на своём надгробном камне?
(шар, цилиндр, конус).
-
Назовите великого геометра и механика древней Греции, нашедшего для числа π приближённое значение
(Архимед).
-
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
-
МОЛОДЦЫ!
-
ДО СВИДАНИЯ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.