Презентация на тему "МЫШЛЕНИЕ И ЗАПОМИНАНИЕ"

Презентация: МЫШЛЕНИЕ И ЗАПОМИНАНИЕ
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.91 Мб). Тема: "МЫШЛЕНИЕ И ЗАПОМИНАНИЕ". Содержит 28 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЫШЛЕНИЕ И ЗАПОМИНАНИЕ
    Слайд 1

    МЫШЛЕНИЕ И ЗАПОМИНАНИЕ

  • Слайд 2

    КОГНИТИВИЗМ

    Подход, изучающий психические события, связанные с получением, обработкой, хранением и извлечением информации Когнитивизм изобилует метафорами (перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства)

  • Слайд 3

    КОМПЬЮТЕРНАЯ МЕТАФОРА

  • Слайд 4

    Память – хранилище результатов опыта, предположительно оказываемого на наш разум

  • Слайд 5

    ТРИ СТАДИИ ПАМЯТИ

    Melton, 1963

  • Слайд 6

    ИДЕАЛЬНАЯ КРИВАЯ ПАМЯТИ

  • Слайд 7

    МНОЖЕСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ ПАМЯТИ

    Baddeley, 1997

  • Слайд 8

    СЕНСОРНАЯ ПАМЯТЬ

    Феномен «Приём с коктейлем» - сиюминутная и неосознаваемая доступность переработки информации о стимулах, не находящихся в поле внимания индивидуума Cherry, 1953

  • Слайд 9

    КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

    Осознание и вспоминание тех сообщений, которые перестают быть доступными, как только человек перестаёт их повторять

  • Слайд 10

    КЛАССИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КВП

    L.R. Peterson & M.J. Peterson, 1959

  • Слайд 11

    ДИАГНОСТИКА КВП

    6, 2, 1, 4, 2 6 + 2 — получается 8 (записываем) 2 + 1 — получается 3 (записываем) 1 + 4 — получается 5 (записываем) 4 + 2 — получается 6 (записываем)   Интервал между зачтением рядов — 15 сек

  • Слайд 12

    УРОВНИ ОБРАБОТКИ

    Поверхностный (орфографический) Средний (фонологический) Глубокий (семантический) Craik& Lockhart, 1972

  • Слайд 13

    ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

    Относительно стабильная информация, которой мы располагаем о мире, но что не находится в поле нашего непосредственного осознания

  • Слайд 14

    ЧЕТЫРЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВП

    В отличие от кратковременной памяти, долговременная память обладает высокой стабильностью Долговременная память является генеративной, а не только репродуктивной На долговременную память влияет понимание Некоторые вещи запоминаются легче, чем другие

  • Слайд 15

    ОЧЕНЬ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬНА ЗАПАХИ

    W.P. Goldman & J.G. Seamon, 1992

  • Слайд 16

    ГЕНЕРАТИВНОСТЬ ДВП

    Джон пытался приколотить скворечник. Он забивал гвоздь, когда его отец вышел посмотреть и помочь ему сделать эту работу Джон использовал молоток, чтобы приколотить скворечник, когда его отец вышел посмотреть и помочь ему сделать эту работу Johnson, Bransford & Solomon, 1973

  • Слайд 17

    ПОНИМАНИЕ

    Фонтан Герона состоит из трех сосудов, помещенных один над другим и сообщающихся между собой. Два нижние сосуда — закрыты, а верхний имеет форму открытой чаши, в которую наливается вода. Также вода наливается и в средний сосуд, позже закрываемый. По трубке, идущей от дна чаши почти до дна нижнего сосуда, вода течет из чаши вниз и, сжимая находящийся там воздух, увеличивает его упругость. Нижний сосуд сообщен со средним посредством трубки, по которой давление воздуха передается в средний сосуд. Производя давление на воду, воздух заставляет ее подниматься из среднего сосуда по трубке в верхнюю чашу, где из конца этой трубки, возвышающейся над поверхностью воды, и бьет фонтан. Вода фонтана, падающая в чашу, течет из нее по трубке в нижний сосуд, где уровень воды постепенно повышается, а уровень воды в среднем сосуде понижается. Вскоре фонтан перестает работать. Чтобы запустить его заново, надо просто поменять местами нижний и средний сосуды.

  • Слайд 18

    ЭЙДЕТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ

  • Слайд 19

    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

    Лурия, 1968

  • Слайд 20

    ТРИ УРОВНЯ ПАМЯТИ

    G.R. Lefrancois, 1997

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    ФИЗИОЛОГИЯ ПАМЯТИ

    Крысы Карла Лэшли Планарии Мак-Коннела Пациенты Пенфилда

  • Слайд 23

    ЗАБЫВАНИЕ

    Теория стирания Теория искажения Теория вытеснения Теория интерференции Потеря ключа к воспроизведению

  • Слайд 24

    ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ

    Проактивное торможение – интерференция с ранее выученным материалом, мешающая последующему заучиванию (старый материал мешает запоминать новый) Ретроактивное торможение – интерференция с изучаемым впоследствии материалом, мешающая извлечению из памяти ранее выученного материала (новый материал мешает извлекать старый)

  • Слайд 25

    ЗАПОМИНАНИЕ

    Повторение (её зовут Кристина, КристинаКристина, Кристина, Кристина, Кристина…) Усложнение(Толстяк рассматривает знак; Толстяк рассматривает знак, предупреждающий о тонком льде) Систематизация (склеивание – распределение того, что должно сохраниться в памяти, по родственным группам)

  • Слайд 26

    СИСТЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ

    Рифмовка и сокращение слов (акронимы: НАТО, ООН; акростихи: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) Укрупнение (555-1212) Система локализаций (расположение предметов в одной из комнат дома; умственная «прогулка» по комнатам) Фонетическая система (формирование устойчивых зрительных ассоциаций между цифрами и согласными буквами)

  • Слайд 27

    ГРАФИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СОГЛАСНЫХ БУКВ

    1 – Т 2 – Л 3 – М 4 – Ч 12 – ТЕЛО 21 – ЛАТЫ 34 – МЕЧ

  • Слайд 28

    МЕТАПОЗНАНИЕ И МЕТАПАМЯТЬ

    Метапознание– наши знания и представления, касающиеся процесса познания Метапамять – знания о самом процессе запоминания (как запоминать информацию)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке