Содержание
-
«Народные дидактические игры» Мастер-класс
-
За всю историю человечества у всех людей, населяющих Землю сложились свои народные игры, в содержании которых отразились особенности национального характера, природы, истории, быта того или иного этноса.
-
Культура тувинцев богата разнообразными взрослыми и детскими досугами. Старики-тувинцы считали, что лучшим «учителем» детей является игра, и использовали ее как традиционное средство воспитания. Таким образом народные забавы с определенными атрибутами приобрели дидактическое значение.
-
Игра в кости у тувинцев является самой распространенной. Существует много видов ее в разных районах Тувы. Большинство вариантов этой игры отображала образ жизни кочевников-скотоводов, охотников. Тувинцы, особенно дети специально собирают кости.
-
Представленный вашему вниманию мастер-класс является оригинальной, традиционной игрой тувинского народа. Она использовалась для воспитания в детях таких качеств как усидчивость, терпеливость. При этом у ребенка развивалась мелкая моторика рук, что несомненно влияло на активизацию мыслительных процессов памяти.Теперь-то, в настоящее время, мы современные педагоги знаем непреложную истину: «Чем больше внимания мы уделяем пальцам рук, тем активнее развивается мозг и речь. Ведь ум ребенка сосредоточен на кончиках пальцев!» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг». (Кант)
-
Эта игра представляет собой образ ружья и пули. Берутся кости барана: берцовая кость (кырсөөгү), которая является основанием и кость (кажык), она крепится к основанию на привязанной особым образом нитью. Задача игры заключается в том, чтобы переместить «пулю» из «затвора» в «ствол», т.е. с одной стороны основания на другую.
-
Шаг 1. «Ствол» берется в горизонтальном положении. «Пуля» находится на левой стороне отвисшей нити, которая представляет собой законченную петлю.
-
Шаг 2. Тянем нить за нижнюю часть узла, образовывая еще одну петлю.
-
Шаг 3. Перекидываем «пулю» в образовавшуюся петлю за нить.
-
Шаг 4. Тянем одновременно за смежные нити обеих петель.
-
Шаг 5. Не отпуская нитей петель, оттягиваем узелок, который находился спереди «ствола» на заднюю стенку основной кости.
-
Шаг 6. Продолжаем оттягивать вниз узелок за две нити, образовывая новую петлю, перемещаем «пулю» через узелок по направлению нити вперед.
-
Шаг 7. Тянем за вновь полученный на «стволе» узелок, одновременно за две передние нити, образовывая петлю.
-
Шаг 8. Перекидываем «пулю» в образовавшуюся петлю вперед, по направлению нити.
-
Шаг 9. Уравновешиваем петли путем подтягивания нити. «Пуля» перемещена из «затвора» в «ствол».
-
Источник: И. У. Самбу «Тувинские народные игры»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.