Презентация на тему "Неуспеваемость школьника"

Презентация: Неуспеваемость школьника
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Неуспеваемость школьника". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Неуспеваемость школьника
    Слайд 1

    Если запастись терпением и проявить старание,то посеянные семена знаниянепременно дадут добрые всходы. Леонардо да Винчи.

    «Причины неуспеваемости и пути ее преодоления»

  • Слайд 2

    Неуспеваемость

    отставание в учении, когда школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой.

  • Слайд 3

    Типы неуспевающих учеников (Н. И. Мурачковский)

  • Слайд 4

    Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учебе

    Рекомендуются специально организованные занятия по формированию познавательных процессов - внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения. Занятия по формированию учебных навыков

  • Слайд 5

    Высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учебе

    Развитие мотивации – включение учеников в коллективистические формы деятельности;– привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;– сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;– поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;– занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты);– умелое применение поощрения и наказания.

  • Слайд 6

    Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учебе

    У каждого ребенка есть свои сильные стороны, свои положительные качества. Учителю необходимо найти эту сферу жизни ребенка, и сконцентрировать внимание ребенка на том, что он действительно может.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Причины неуспеваемости

  • Слайд 9

    Пути преодоления неуспеваемости

  • Слайд 10

    Виды помощи неуспевающим учащимся

    Изменение особенностей мыслительной деятельности. Классификация приемов мыслительной деятельности (Л.М. Фридман): - сравнение - сопоставление объектов познания с целью нахождения сходства и различия между ними; - анализ - мысленное расчленение предметов на части; - синтез - мысленное соединение отдельных элементов или частей в единое целое. В реальном мыслительном процессе анализ и синтез всегда выполняются совместно. - абстракция - мысленное выделение каких-либо существенных свойств и признаков объекта при одновременном отвлечении от других их свойств и признаков. В результате абстракции выделенное свойство или признак сами становятся предметом мышления.

  • Слайд 11

    2. Помощь ученику на уроке. рациональное распределение учебного материала (необходимо планировать сначала трудный материал, затем легкий). частая смена видов деятельности на уроке неоднократное проговаривание и закрепление материала урока, работа по алгоритму. - дифференцированный подход

  • Слайд 12

    3. Помощь учащимся со слабой нервной системой. нельзя ставить неуспевающего ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, нужно дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку; чередовать ответ в устной и в письменной форме; нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, необходимо разбить его на отдельные информационные блоки и давать их постепенно, по мере усвоения. формировать у учащегося уверенность в своих силах, в своих знаниях, и эта уверенность поможет ученику в экстремальных, стрессовых ситуациях на контрольных работах или экзаменах.

  • Слайд 13

    4. Сформировать мотивацию учения — значит помочь преодолеть неуспеваемость. Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

  • Слайд 14

    Методы стимулирования учащихся с целью предупреждения неуспеваемости.

    Отметка как стимул успешного учения. - Образовательная стимулирующая функция отметки определяется результатом обучения и устанавливает динамику успеваемости. Воспитательная стимулирующая функция отметки выражается в формировании положительных мотивов учения, эмоциональная проявляется в том, что любой вид оценки создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученика. Информационная и управленческая стимулирующая функция отметки обеспечивает анализ результатов учения.

  • Слайд 15

    Поощрение и наказание как методы стимулирования учебной деятельности. Поощрение — это стимулирование положительных действий учащихся с помощью высокой оценки поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания педагогом его усилий и стараний. Поощрение закрепляет положительные навыки и привычки. Действие этого метода основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой на учебную деятельность. Основные формы поощрения — это одобрение, похвала, награждение, устная и письменная благодарность, награда, присвоение различных почетных званий, присуждение почетного места в соревновании, ответственное поручение, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, и даже прощение может считаться поощрением. Наказание — это метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные действия, тормозить их, останавливать негативные проявления личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождения чувства вины, стыда и раскаяния. Самой распространенной формой наказания является замечание учителя. Замечание должно быть обращено к конкретной проблеме в учебной деятельности. Оно должно делаться в вежливой, но в официальной категорической форме и осуществляться обычно с помощью прямого непосредственного требования и разъяснения. Кроме замечания педагоги используют порицание, неодобрение, в самых сложных случаях исключение из школы или перевод в другой класс.

  • Слайд 16

    Создание ситуации успеха. С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в учебной деятельности.

  • Слайд 17

    Памятка «Работа со слабоуспевающими учениками»

    Не ставить «слабого» ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку, дать план или алгоритм ответа. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; нужно разбить его на части и давать их постепенно, по мере усвоения учеником. Не заставлять таких учеников отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал, а отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома. Постоянно проверять степень понимания и усвоения нового материала. Анализировать и систематизировать ошибки, их причины, давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Формировать уверенность в своих силах и знаниях, авансировать успех. Привлекать к формулировке выводов и обобщений, высказанных сильными учениками. Осторожно оценивать неудачи ученика, т.к. он и сам болезненно относится к ним. Следует в минимальной степени отвлекать ученика разнообразием заданий, выбрав для усвоения наиболее существенные и сложные разделы учебного материала.

  • Слайд 18

    «Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». ЛизинскийВ.М.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке