Содержание
-
Если запастись терпением и проявить старание,то посеянные семена знаниянепременно дадут добрые всходы. Леонардо да Винчи.
«Причины неуспеваемости и пути ее преодоления»
-
Неуспеваемость
отставание в учении, когда школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой.
-
Типы неуспевающих учеников (Н. И. Мурачковский)
-
Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учебе
Рекомендуются специально организованные занятия по формированию познавательных процессов - внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения. Занятия по формированию учебных навыков
-
Высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учебе
Развитие мотивации – включение учеников в коллективистические формы деятельности;– привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;– сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;– поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;– занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты);– умелое применение поощрения и наказания.
-
Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учебе
У каждого ребенка есть свои сильные стороны, свои положительные качества. Учителю необходимо найти эту сферу жизни ребенка, и сконцентрировать внимание ребенка на том, что он действительно может.
-
-
Причины неуспеваемости
-
Пути преодоления неуспеваемости
-
Виды помощи неуспевающим учащимся
Изменение особенностей мыслительной деятельности. Классификация приемов мыслительной деятельности (Л.М. Фридман): - сравнение - сопоставление объектов познания с целью нахождения сходства и различия между ними; - анализ - мысленное расчленение предметов на части; - синтез - мысленное соединение отдельных элементов или частей в единое целое. В реальном мыслительном процессе анализ и синтез всегда выполняются совместно. - абстракция - мысленное выделение каких-либо существенных свойств и признаков объекта при одновременном отвлечении от других их свойств и признаков. В результате абстракции выделенное свойство или признак сами становятся предметом мышления.
-
2. Помощь ученику на уроке. рациональное распределение учебного материала (необходимо планировать сначала трудный материал, затем легкий). частая смена видов деятельности на уроке неоднократное проговаривание и закрепление материала урока, работа по алгоритму. - дифференцированный подход
-
3. Помощь учащимся со слабой нервной системой. нельзя ставить неуспевающего ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, нужно дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку; чередовать ответ в устной и в письменной форме; нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, необходимо разбить его на отдельные информационные блоки и давать их постепенно, по мере усвоения. формировать у учащегося уверенность в своих силах, в своих знаниях, и эта уверенность поможет ученику в экстремальных, стрессовых ситуациях на контрольных работах или экзаменах.
-
4. Сформировать мотивацию учения — значит помочь преодолеть неуспеваемость. Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
-
Методы стимулирования учащихся с целью предупреждения неуспеваемости.
Отметка как стимул успешного учения. - Образовательная стимулирующая функция отметки определяется результатом обучения и устанавливает динамику успеваемости. Воспитательная стимулирующая функция отметки выражается в формировании положительных мотивов учения, эмоциональная проявляется в том, что любой вид оценки создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученика. Информационная и управленческая стимулирующая функция отметки обеспечивает анализ результатов учения.
-
Поощрение и наказание как методы стимулирования учебной деятельности. Поощрение — это стимулирование положительных действий учащихся с помощью высокой оценки поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания педагогом его усилий и стараний. Поощрение закрепляет положительные навыки и привычки. Действие этого метода основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой на учебную деятельность. Основные формы поощрения — это одобрение, похвала, награждение, устная и письменная благодарность, награда, присвоение различных почетных званий, присуждение почетного места в соревновании, ответственное поручение, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, и даже прощение может считаться поощрением. Наказание — это метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные действия, тормозить их, останавливать негативные проявления личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождения чувства вины, стыда и раскаяния. Самой распространенной формой наказания является замечание учителя. Замечание должно быть обращено к конкретной проблеме в учебной деятельности. Оно должно делаться в вежливой, но в официальной категорической форме и осуществляться обычно с помощью прямого непосредственного требования и разъяснения. Кроме замечания педагоги используют порицание, неодобрение, в самых сложных случаях исключение из школы или перевод в другой класс.
-
Создание ситуации успеха. С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в учебной деятельности.
-
Памятка «Работа со слабоуспевающими учениками»
Не ставить «слабого» ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку, дать план или алгоритм ответа. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал; нужно разбить его на части и давать их постепенно, по мере усвоения учеником. Не заставлять таких учеников отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал, а отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома. Постоянно проверять степень понимания и усвоения нового материала. Анализировать и систематизировать ошибки, их причины, давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Формировать уверенность в своих силах и знаниях, авансировать успех. Привлекать к формулировке выводов и обобщений, высказанных сильными учениками. Осторожно оценивать неудачи ученика, т.к. он и сам болезненно относится к ним. Следует в минимальной степени отвлекать ученика разнообразием заданий, выбрав для усвоения наиболее существенные и сложные разделы учебного материала.
-
«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». ЛизинскийВ.М.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.