Содержание
- 
              
            
 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Кемерово ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития» учительницы начальных классов Буровой Любови Петровны Адрес школы: 650024, Россия, Кемеровская область, г. Кемерово ул. В.Волошиной, 21. Телефон: (8 3842) 650042 
- 
              
            
 «Как же сделать так, чтобы школа стала действительно «очагом», где дети развивают свои творческие способности, а не только получают знания, учатся писать, читать, считать?»К. Д. Ушинский 
- 
              
            
 . Актуальность Как сделать школу «очагом», где дети развивают свои творческие способности; Увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах; Привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка 
- 
              
            Новизнатворческий характер учебной деятельности; систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов деятельности; развитие познавательного интереса 
- 
              
            Исследовательская деятельностьЦель: стимулирование интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. Задачи: Обучать проведению учебных исследований младших школьников; Ориентировать обучающихся на активное овладение системой знаний и способов деятельности через исследовательскую деятельность; Развивать творческую исследовательскую активность детей: Привлечь родителей в учебно-воспитательный процесс 
- 
              
            
 . Этапы организации Мотивация исследовательской деятельности; Постановка проблемы; Сбор фактического материала; Систематизация и анализ полученного материала; Выдвижение гипотез; Проверка гипотез; Доказательство или опровержение гипотез 
- 
              
            
 . Умения, необходимые при организации учебно-исследовательской деятельности Умение организовать свою работу; Умения и знания исследовательского характера; Умения работать с информацией; Умение представить результат своего труда 
- 
              
            Условия формирования исследовательских умений младших школьниковМотивированность; Целенаправленностьи систематичность; Творческая среда; Психологический комфорт; Учёт возрастных особенностей; Личность педагога 
- 
              
            
 Эффективные урочные формы организации исследовательской деятельности Развитие творческих способностей Применение исследовательского метода обучения Проведение нестандартных уроков Проведение учебного эксперимента Решение нестандартных логических задач Использование неожиданной, интересной, познавательной информации и занимательного материала Домашнее задание исследовательского характера 
- 
              
            
 Эффективные внеурочные формы организации исследования Исследовательская практика Групповые занятия Школьное ученическое научно-исследовательское общество Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях (в том числе дистанционных), предметных неделях, интеллектуальных марафонах Учебно-исследовательская деятельность как составная часть учебных проектов 
- 
              
            Схема учебно-исследовательской работыФАКТЫ -> НАБЛЮДЕНИЯ -> РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА -> ЭКСПЕРИМЕНТ   ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (закон) ТЕОРИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ  а)принимается ОБЪЯСНЕНИЕ б)изменяется в)отвергается 
- 
              
            
 Классный руководитель Родители Воспитатель ГПД Журнал «Добрита» ДЮСШ ЦДТ МОУ ДОД «ДМШ» Педагоги, работающие в классе Психолог Школьная и районная библиотеки МОУ ДОД «ГСЮН» СОТРУДНИЧЕСТВО 
- 
              
            
 Мои отношения с родителями складывается на следующих основах: Всякое взаимодействие - неформальное. Взаимодействие демонстрирует личную заинтересованность взрослого и будит заинтересованность ребенка. Взаимодействие направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков. Взаимодействие - справедливое и объективное. Взаимодействие даёт шанс на перспективу. 
- 
              
            
 Способы деятельности доступные детям Мыследеятельностные Презентационные Коммуникативные Поисковые Информационные Проведение инструментального эксперимента 
- 
              
            
 
- 
              
            
 «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт»К.Д.УшинскийК. Д. Уш 
- 
              
            Ожидаемые конечные результатыпереход к личностному усвоению содержания образования повышение уровня качества знаний развитие творческих способностей и приобретение обучающимися начальных навыков поисковой деятельности 
- 
              
            
 Творческий потенциал Исследователь ская деятельность Интеллектуальные способности Успешность 
- 
              
            
 . ПЕРЕХОД К ЛИЧНОСТНОМУ УСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ «ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ» (МЕТОДИКА В.С. ЮРКЕВИЧА) 
- 
              
            
 ОТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (методика Н.Г.Казанцевой) 
- 
              
            
 КАЧЕСТВЕННАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ПРЕДМЕТАМ 
- 
              
            
 УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ (МЕТОДИКА В.С.ЮРКЕВИЧА) 
- 
              
            
 
- 
              
            
 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ И ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ Районная научно-практическая конференция «Хочу всё знать»: 2009 год — КараваеваА. «Влияние различных стимуляторов роста на прорастание семян огурцов» - 1 место (секция «Ботаника») Бутарева М. «Жизнь дождевых червей» - 1 место (секция «Зоология») Дементьев В. «Мир голубей» - 2 место (секция «Зоология») 2010 год — Данилова Э. «Мои любимые питомцы» - 1 место(секция «Зоология») Кондрицкий М. «Красота вокруг нас» - 1 место (секция «Ботаника») 2011год — Данилова Э. «Влияние музыки на удои козы» - 1 место (секция «Зоология») Кондрицкий М. «Какие сорта картофеля выбрать для посадки» - 1 место (секция «Ботаника») 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Отношение учеников к организации исследовательской работе«помогает лучше учиться, потому что помогает разобраться во всём» (72%), «учит дружить и помогать друг другу» (81,3%), позволяет «показать, что ты умеешь делать» (59,4%), - «заинтересовать других тем, что тебе интересно» (53,1%), - проверить свои силы» (34,4%), - подружиться с ребятами из других классов» (28,1%). 
- 
              
            
 
- 
              
            
 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.