Презентация на тему "Обобщение опыта работы по теме: "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального развития""

Презентация: Обобщение опыта работы по теме: "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального развития"
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Обобщение опыта работы по теме: "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального развития"". Содержит 32 слайдов. Скачать файл 2.21 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение опыта работы по теме: "Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуального развития"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Кемерово ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития» учительницы начальных классов Буровой Любови Петровны Адрес школы: 650024, Россия, Кемеровская область, г. Кемерово ул. В.Волошиной, 21. Телефон: (8 3842) 650042

  • Слайд 2

    «Как же сделать так, чтобы школа стала действительно «очагом», где дети развивают свои творческие способности, а не только получают знания, учатся писать, читать, считать?»К. Д. Ушинский

  • Слайд 3

    . Актуальность Как сделать школу «очагом», где дети развивают свои творческие способности; Увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах; Привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка

  • Слайд 4

    Новизна

    творческий характер учебной деятельности; систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов деятельности; развитие познавательного интереса

  • Слайд 5

    Исследовательская деятельность

    Цель: стимулирование интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения. Задачи: Обучать проведению учебных исследований младших школьников; Ориентировать обучающихся на активное овладение системой знаний и способов деятельности через исследовательскую деятельность; Развивать творческую исследовательскую активность детей: Привлечь родителей в учебно-воспитательный процесс

  • Слайд 6

    . Этапы организации Мотивация исследовательской деятельности; Постановка проблемы; Сбор фактического материала; Систематизация и анализ полученного материала; Выдвижение гипотез; Проверка гипотез; Доказательство или опровержение гипотез

  • Слайд 7

    . Умения, необходимые при организации учебно-исследовательской деятельности Умение организовать свою работу; Умения и знания исследовательского характера; Умения работать с информацией; Умение представить результат своего труда

  • Слайд 8

    Условия формирования исследовательских умений младших школьников

    Мотивированность; Целенаправленностьи систематичность; Творческая среда; Психологический комфорт; Учёт возрастных особенностей; Личность педагога

  • Слайд 9

    Эффективные урочные формы организации исследовательской деятельности Развитие творческих способностей Применение исследовательского метода обучения Проведение нестандартных уроков Проведение учебного эксперимента Решение нестандартных логических задач Использование неожиданной, интересной, познавательной информации и занимательного материала Домашнее задание исследовательского характера

  • Слайд 10

    Эффективные внеурочные формы организации исследования Исследовательская практика Групповые занятия Школьное ученическое научно-исследовательское общество Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях (в том числе дистанционных), предметных неделях, интеллектуальных марафонах Учебно-исследовательская деятельность как составная часть учебных проектов

  • Слайд 11

    Схема учебно-исследовательской работы

    ФАКТЫ -> НАБЛЮДЕНИЯ -> РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА -> ЭКСПЕРИМЕНТ   ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (закон) ТЕОРИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ  а)принимается ОБЪЯСНЕНИЕ б)изменяется в)отвергается

  • Слайд 12

    Классный руководитель Родители Воспитатель ГПД Журнал «Добрита» ДЮСШ ЦДТ МОУ ДОД «ДМШ» Педагоги, работающие в классе Психолог Школьная и районная библиотеки МОУ ДОД «ГСЮН» СОТРУДНИЧЕСТВО

  • Слайд 13

    Мои отношения с родителями складывается на следующих основах: Всякое взаимодействие - неформальное. Взаимодействие демонстрирует личную заинтересованность взрослого и будит заинтересованность ребенка. Взаимодействие направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков. Взаимодействие - справедливое и объективное. Взаимодействие даёт шанс на перспективу.

  • Слайд 14

    Способы деятельности доступные детям Мыследеятельностные Презентационные Коммуникативные Поисковые Информационные Проведение инструментального эксперимента

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт»К.Д.УшинскийК. Д. Уш

  • Слайд 17

    Ожидаемые конечные результаты

    переход к личностному усвоению содержания образования повышение уровня качества знаний развитие творческих способностей и приобретение обучающимися начальных навыков поисковой деятельности

  • Слайд 18

    Творческий потенциал Исследователь ская деятельность Интеллектуальные способности Успешность

  • Слайд 19

    . ПЕРЕХОД К ЛИЧНОСТНОМУ УСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ «ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ» (МЕТОДИКА В.С. ЮРКЕВИЧА)

  • Слайд 20

    ОТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (методика Н.Г.Казанцевой)

  • Слайд 21

    КАЧЕСТВЕННАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ ПО ПРЕДМЕТАМ

  • Слайд 22

    УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ (МЕТОДИКА В.С.ЮРКЕВИЧА)

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ И ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ Районная научно-практическая конференция «Хочу всё знать»: 2009 год — КараваеваА. «Влияние различных стимуляторов роста на прорастание семян огурцов» - 1 место (секция «Ботаника») Бутарева М. «Жизнь дождевых червей» - 1 место (секция «Зоология») Дементьев В. «Мир голубей» - 2 место (секция «Зоология») 2010 год — Данилова Э. «Мои любимые питомцы» - 1 место(секция «Зоология») Кондрицкий М. «Красота вокруг нас» - 1 место (секция «Ботаника») 2011год — Данилова Э. «Влияние музыки на удои козы» - 1 место (секция «Зоология») Кондрицкий М. «Какие сорта картофеля выбрать для посадки» - 1 место (секция «Ботаника»)

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Отношение учеников к организации исследовательской работе

    «помогает лучше учиться, потому что помогает разобраться во всём» (72%), «учит дружить и помогать друг другу» (81,3%), позволяет «показать, что ты умеешь делать» (59,4%), - «заинтересовать других тем, что тебе интересно» (53,1%), - проверить свои силы» (34,4%), - подружиться с ребятами из других классов» (28,1%).    

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке