Презентация на тему "Оказание Психологической поддержки"

Презентация: Оказание Психологической поддержки
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Оказание Психологической поддержки". Содержит 25 слайдов. Скачать файл 0.14 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оказание Психологической поддержки
    Слайд 1

    Оказание Психологической поддержки

    ФКУ ЦЭПП МЧС России

  • Слайд 2

    В приказе Минздравсоцразвития России477 Н, "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи" … 10. Контроль состояния пострадавшего и психологическая поддержка.

  • Слайд 3

    Психологическая поддержка – это система приемов, которая позволяет людям, не обладающим психологическим образованием, помочь окружающим, попавшим в экстремальную ситуацию, а также самим себе справиться с психологическими реакциями, которые возникают в связи с экстремальной ситуацией.

  • Слайд 4

    1. Особенности реагирования человека на экстремальную ситуацию

    Изменения в поведении и психическом состоянии людей – одно из самых распространенных последствий, наблюдаемых у тех, кто тем или иным образом вовлечен в экстремальную ситуацию.

  • Слайд 5

    2. Ключевые моменты, необходимые для соблюдения, при оказании психологической поддержки.

  • Слайд 6

    Перед тем как приступить к оказанию психологической поддержки необходимо помнить о следующем:

    Подумайте о своей безопасности. Реально оцените внешние условия, свое состояние и силы, перед тем как принять решение, что вы готовы помочь. Если вы чувствуйте, что не можете оказать человеку помощь, - воздержитесь от этого. Если вы решили подойти к человеку, который нуждается в помощи, вам необходимо в первую очередь представиться и сказать, что вы готовы ему помочь.

  • Слайд 7

    Необходимо внимательно относиться к тому, что и как вы собираетесь сказать: говорить нужно спокойным и уверенным голосом, четкими и короткими фразами, в побудительном наклонении; в речи не должно быть сложно построенных фраз, предложений; следует избегать в речи частицу «не», а также исключить такие слова как «паника», «катастрофа», «ужас» и т.п; необходимо контролировать предоставляемую информацию – сообщать актуальную и достоверную информацию; следует остерегаться невыполнимых обещаний, избегать фразы по типу «все будет хорошо»;

  • Слайд 8

    Сохраняйте самообладание. Как только появляется возможность, передайте пострадавшего соответствующим специалистам.

  • Слайд 9

    3. Приемы оказания психологической поддержки в случае проявления той или иной реакции на экстремальную ситуацию.

  • Слайд 10

    Приемы оказания психологической поддержки

    Для описания изменений в состоянии людей во время экстремальных ситуаций был введен термин острые стрессовые реакции. Эти реакции – нормальные реакции на ненормальные обстоятельства

  • Слайд 11

    Различают следующие реакции: Плач Апатия Страх Тревога Истероидная реакция Агрессивная реакция

  • Слайд 12

    Плач. Признаки. человек уже плачет или готов разрыдаться; подрагивают губы; наблюдается ощущение подавленности. Плач – самая адаптивная острая стрессовая реакция

  • Слайд 13

    Апатия Признаки: непреодолимая усталость, когда любое движение, любое сказанное слово дается с трудом; заторможенность; равнодушие к происходящему; отсутствие каких бы то ни было эмоциональных проявлений; снижение темпа речи или полное ее отсутствие. Любой контакт с окружающим миром стоит для пострадавшего с реакцией апатии больших усилий.

  • Слайд 14

    Страх Признаки: напряжение мышц; сильное сердцебиение; учащенное поверхностное дыхание; сниженный контроль собственного поведения. Страх становится опасным для человека, в случае если: - не оправдан (переживание страха слишком интенсивно в сравнении с опасностью, по отношению к которой он возник); - настолько силен, что лишает человека способности думать и действовать.

  • Слайд 15

    Тревога так же, как и страх характеризуется: напряжением мышц (особенно лицевых); учащенным сердцебиением; учащенным поверхностным дыханием; При переживании тревоги человеку сложно объяснить то, с чем связано его состояние.

  • Слайд 16

    Истероидная реакция Признаки: чрезмерное возбуждение; множество движений, театральные позы; эмоционально насыщенная, быстрая речь; крики, рыдания. Истероидная реакция имеет свойство усиливаться в случае присутствия рядом других лиц. Истероидная реакция легко «передается» окружению.

  • Слайд 17

    Агрессивная реакция Признаки: повышенное возбуждение; раздражение, недовольство, гнев (по любому, даже незначительному поводу); повышенное мышечное напряжение; нанесение окружающим ударов; словесные оскорбления, брань. Агрессивная реакция направлена на ситуацию! Поводом для возникновения агрессивной реакции может стать даже самое незначительное воздействие.

  • Слайд 18

    Острые стрессовые реакции имеют особенности, которые могут привести к неблагоприятным последствиям: ОСР могут привести к истощению ресурсов организма. ОСР могут переходить из одного вида в другой. ОСР могут быть опасны для человека, проявляющего их, а также для окружающих. ОСР могут напугать человека, проявляющего их. ОСР обладают эффектом заражения и могут «передаваться» другим людям.  

  • Слайд 19

    Психологическая поддержка при плаче. по возможности не оставляйте человека одного, необходимо позаботиться о том, чтобы рядом с ним кто-то находился; поддерживайте физический контакт (придержать за руку, положить ладонь на плечо, спину); дайте человеку возможность говорить о своих чувствах; воздержитесь от советов, во многих случаях они могут вызвать негативную реакцию; если реакция плача затянулась и слезы уже не приносят облегчения, помогите человеку немного отвлечься: сконцентрировать внимание на глубоком и ровном дыхании, вместе с этим выполнять какую-либо несложную деятельность.

  • Слайд 20

    Психологическая поддержка при реакции апатии. создайте для человека условия, в которых он мог бы отдохнуть, набраться сил, чувствовать себя в безопасности (например, проводите его к месту отдыха, по возможности помогите ему удобно устроиться); говорите с человеком мягко, медленно, спокойным голосом, постепенно повышая громкость и скорость речи; постепенно задавайте человеку вопросы, на которые он может ответить развернуто; предложите человеку какую-либо незначительную физическую нагрузку (пройтись пешком, сделать несколько простых физических упражнений) или вовлеките его в посильную для него совместную деятельность.

  • Слайд 21

    Психологическая поддержка при страхе, тревоге. необходимо быть рядом с человеком, дать ему ощущение безопасности; если страх настолько силен, что парализует человека, то предложите ему выполнить несколько простых приемов (например, задержать дыхание, а затем сосредоточиться на спокойном медленном дыхании); когда острота страха начинает спадать, говорите с человеком о том, чего именно он боится, не нагнетая эмоции, а наоборот, давая возможность человеку выговориться; предоставьте человеку информацию о том, что происходит вокруг, об обстоятельствах ситуации, если вам кажется, что сказанная информация будет полезна для человека и поможет улучшить его состояние. Если человек демонстрирует тревогу, то важно постараться его разговорить человек и понять, что именно его тревожит.

  • Слайд 22

    Психологическая поддержка при истероидной реакции. если вы чувствуете готовность к оказанию помощи и понимаете, что это безопасно, постарайтесь отвести пострадавшего от зрителей и замкнуть его внимание на себе; проявляйте спокойствие и не демонстрируйте пострадавшему сильных эмоций; говорите короткими простыми фразами, уверенным тоном; не потакайте желаниям пострадавшего и не вступайте в активный диалог по поводу его высказываний; переключите внимание пострадавшего, вызвав у него ориентировочную реакцию; после истерики возможен упадок сил, поэтому необходимо предоставить человеку возможность для отдыха, передав его специалистам либо близким людям.

  • Слайд 23

    Психологическая поддержка при агрессивной реакции. четко оцените, насколько безопасно для вас будет оказывать помощь в данной ситуации, и что вы можете сделать для обеспечения большей безопасности; сохраняйте спокойствие, не демонстрируйте сильных эмоций; воздержитесь от эмоциональных реакций даже в том случае, если вы слышите оскорбления и брань, обращенные к вам; говорите с пострадавшим спокойным голосом, постепенно снижая темп и громкость своей речи; демонстрируйте благожелательность, не вступайте с пострадавшим в споры и не противоречьте ему; если вы чувствуете внутреннюю готовность и понимаете, что это необходимо, отойдите с пострадавшим от окружающих, дайте ему возможность выговориться; включите пострадавшего в какую-нибудь деятельность, связанную с физической нагрузкой.

  • Слайд 24

    Психологическая поддержка при агрессивной реакции. В некоторых случаях агрессию можно снизить, объяснив пострадавшему негативный исход подобного поведения. Такой прием действенен, если: у пострадавшего нет цели получить выгоду от агрессивного поведения, пострадавшему важно, чтобы подобный негативный исход не произошел, пострадавший понимает, что негативный исход действительно может последовать. В случае если вы встретили пострадавшего, демонстрирующего агрессивное поведение, необходимо обратить к нему внимание специалиста правоохранительных органов.

  • Слайд 25

    Вопросы? Удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке