Содержание
-
Опоры воздушных ЛЭП
-
Классификация опор ЛЭП
Промежуточные,на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах. Анкерного типа,служащие для натяжения проводов; на этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах. Промежуточные прямые - на прямых участках ЛЭП. Провода закрепляются в зажимах на гирляндах, либо проволочной вязкой. Промежуточные угловые - на углах до 20°. Анкерно–угловые -при больших углах поворота. Специальные - транспозиционные, ответвительные, переходные.
-
МАТЕРИАЛ ОПОР ЛЭП Железобетонные— из бетона, армированного металлом. Для линий 35—110 кВ и выше обычно применяют опоры из центрифугированного бетона. Металлические (решетчатые, многогранные) — из стали специальных марок. Соединения элементов сваркой или болтами. Металл оцинковывают или периодически окрашивают специальными красками. Деревянные - в основном, сосновые опоры и реже из лиственницы. Применяют в России для ВЛ напряжением до 220кВ (в США –до 330кВ).
-
Обозначения опор
Для металлических и железобетонных опор ВЛ 35—330 кВ в России принята следующая система обозначений: П, ПС - промежуточные опоры ПВС- промежуточные опоры с внутренними связями ПУ, ПУС -промежуточные угловые ПП- промежуточные переходные У, УС- анкерно-угловые К, КС – анкерно-концевые Cистемаобозначений иногда нарушается заводами-изготовителями.
-
Технология производства деревянных опор
1. Сортировка на линии с электронным считывающим устройством. 2. Окорка на линии, оборудованный окорочными станками, контроль качества обработки древесины и выбраковка. 3. Пропитка антисептиком. Пропитка и сушка в автоклавах способом «вакуум – давление – вакуум». Глубина пропитки не менее 85% заболони. Фиксация пропитки в древесине перегретым паром. Длина автоклавов-27,0м.; диаметр-2,0м; объем- 84,78 куб.м.
-
Сортировка, окорка и выбраковка древесины
-
Пропитка и сушка древесины
Пропитка антисептиком ССА (медь, хром, мышьяк), ТУ 5314-002-05020332-2005 Срок службы в контакте с почвой до 40-45 лет, Опоры ЛЭП можно устанавливать непосредственно в грунт без применения железобетонных приставок (пасынков).
-
Производительностьсовременного цеха пропитки до 200 опор в смену (2сушильныых и 2 пропиточных автоклава). Годовой объем – до120 000 опор. Стандартная длина опор составляет 6,5 – 11м. Ценапорядка 100-150 USD(шт). Отгрузка опор ЛЭП покупателям производится в полувагонах (норма погрузки до 4 вагонов в сутки) или автомобильным транспортом (норма погрузки до 20 автомобилей сутки).
-
Преимущества деревянных опор
Деревянные опоры легче и дешевле железобетонных на 40 % Высокие изоляционные свойства древесины позволяют снизить число изоляторов на линиях 35-110 кВ . Срок эксплуатации деревянных опор достигает 45 лет, что на 20% превышает срок эксплуатации железобетонныхопор Эффективна эксплуатация ЛЭП в сейсмоактивных зонах. Деревянные опоры хорошо работают на изгиб и не ломаются при больших ветровых и ледовых нагрузках. При падении деревянных опор нет эффекта "домино", так как повреждённая опора удерживается на проводах. Химический состав пропитывающих веществ делает опоры устойчивыми к огню . Деревянные опоры имеют исключительно высокие диэлектрические свойства.
-
Многогранные конические опоры (МКО ЛЭП)
Опоры представляют собой многогранную коническую конструкцию, изготовленную из стального листа. Опора может состоять из одной, двух и более секций. Длина секции – до 16 метров. Обычно, для удобства транспортировки, используются секции длиной до 11,5м, Соединение секций между собой возможно как фланцевое, так и безфланцевое (телескопическое). Высота опор:до 40 метров и более. Толщина стенки:от 3 до 12 мм. Диаметр опор:до 2 метров.
-
Установка опор многогранных металлических опор
В грунт опоры устанавливаются либо непосредственно в пробуренную скважину, либо крепятся на фланцах к железобетонному фундаменту. Большое разнообразие типоразмеров многогранных металлических опор позволяет применять их в электроэнергетике (ВЛ 6-35кВ) , на железнодорожном транспорте и т.д.
-
Преимущества МКО ЛЭП
Надежность. Многогранные конические опоры значительно надежнее ж/б и решетчатых, особенно в сложных гололедно-ветровых условиях. В аварийном режиме многогранная стальная опора выдерживает нагрузки в 2-3 раза больше, чем ж/б опора. Адаптивность. Многогранные опоры, составляющие типовой ряд могут быть легко модифицированы путем увеличения или уменьшения высоты, толщины стенки, диаметра и т.д. Транспортабельность. Многогранные опоры в несколько раз легче бетонных и решетчатых. Промежуточная опора ВЛ-35 весит около 1 т., аналогичная ж/б – 4 т., решетчатая – 2 т. Удобство монтажа. Малый вес и высокая степень заводской готовности позволяют устанавливать опору за несколько часов. Долговечность. Срок службы многогранных опор (50 лет) в два раза выше, чем у ж/б опор. Экономичность. Капитальные затраты на сооружение 1 км ЛЭП на 25 – 50% ниже, чем при использовании ж/б и решетчатых опор. При этом эффект выше при сооружении ЛЭП в отдаленных и сложных регионах.
-
Срок службы железобетонных и металлических оцинкованных или периодически окрашиваемых опор достигает 50 лет и более. Стоимость металлических и железобетонных опор значительно превышает стоимость деревянных опор. Выбор того или иного материала для опор обусловливается экономическими соображениями, а также наличием соответствующего материала в районе сооружения линии.
-
Расположение проводов на опоре
горизонтальное — в один ярус, вертикальное — один над другим в два-три яруса, смешанное — вертикально расположенные провода смещены один относительно другого по горизонтали, “треугольник” — на одноцепных опорах, “ зигзаг”-на промежуточных опорах одноцепных ВЛ; высота подвеса нижних проводов увеличивается в среднем на половину расстояния между нижней и верхней траверсами, что позволяет увеличить пролёт между опорами.
-
Опоры одноцепных ВЛ 6-220кВ рассчитаны на подвеску трёх фазных проводов. На опорах двухцепных ВЛ подвешивают две параллельно идущие цепи. На опорах ВЛ с расщеплёнными фазами (330кВ и выше) подвешивается несколько проводов на фазу для устранения появления “короны”, создающей дополнительные активные потери и радиопомехи. При необходимости над фазными проводами подвешивается один или несколько грозащитных тросов.
-
ВЛ до 1 кВ - подвешивают от 2-х до 5-и проводов (однофазные и трехфазные ЛЭП), ВЛ 6-220 кВ - по одному проводу на фазу, ВЛ 330 кВ - два провода (на фазу) горизонтально, ВЛ 500 кВ - три провода по вершинам треугольника, ВЛ 750 кВ - четыре или пять проводов , ВЛ 1150 кВ- восемь проводов .
-
Маркировка проводов
Неизолированные провода. М — провод, состоящий из одной или скрученный из нескольких медных проволок. А — провод, скрученный из нескольких алюминиевых проволок. ПСО и ПС — провода, изготовленные из стали, соответственно однопроволочный и многопроволочный. В марке провода указывается и его номинальное сечение. Например, А-50 означает алюминиевый провод 50 мм². Для стальных однопроволочных проводов в марке указывают диаметр провода. Так, ПСО-5 означает однопроволочный стальной провод диаметром 5 мм
-
АС — провод, состоящий из стального сердечника и алюминиевых проволок (получил наибольшее распространение). АСКС — провод марки АС, но межпроволочное пространство стального сердечника, включая его наружную поверхность, заполнено нейтральной смазкой повышенной нагревостойкости. АСКП — провод марки АС, но межпроволочное пространство всего провода, за исключением наружной поверхности, заполнено нейтральной смазкой повышенной нагревостойкости. АСУ — сталеалюминиевые провода с усиленным стальным сердечником. АСО — сталеалюминиевые провода с облегчённым стальным сердечником.
-
Изолированные провода Самонесущий изолированный провод(СИП) -многожильный провод, содержащий изолированные жилы и несущий элемент, предназначенный для крепления или подвески провода. Токоведущие жилы из медной или алюминиевой проволоки. Изолирующая оболочка из резины или ПХВ пластиката. Защитные покровы проводов с резиновой изоляцией в виде оплётки из волокнистых материалов, пропитанной противогнилостным составом. Провода с ПВХ-изоляцией обычно изготовляют без защитных покровов. Применяют также металлические защитные оболочки для защиты от механических повреждений. Защищённый провод - провод с экструдированной полимерной защитной изоляцией поверх токопроводящей жилы (исключается короткое замыкание между проводами при схлестывании и снижается вероятность замыкания на землю).
-
ВЛ 0,4 -10кВ на деревянных опорах
-
Деревянная анкерно-угловая опора ВЛ 10кВ на деревянных пасынках
-
ВЛ 220кВ НА ДЕРЕВЯННЫХ ОПОРАХ
-
ВЛ с расщепленной фазой на деревянных опорах (В России не применяется)
-
ВЛ 10кВ на ж/б опорах
-
Двухцепная ЛЭП на мноногогранных металлических конических опорах (МКО)
-
2-х цепная ВЛ 220кВ на ж/б опорах
-
2-х цепная ВЛ 330кВ на решетчатых металлических опорах
-
Многоцепные ВЛ 330кВ, ВЛ 220кВ СПб - Выборг
-
ВЛ 750кВ ЛАЭС - Центр (переход через трассу СПб-Москва)
-
Качающиеяся решетчатые металлические опоры ЛЭП СВН (Африка)
-
Концевая опора ВЛ 220кВ (Химки)
-
2 цепи ВЛ220кВ с грозозащитными тросами
-
Анкерно-угловая опора МКО ВЛ220кВ
-
Переходная опора ВЛ 220кВ (Химки)
-
Анкерно-угловая опора двухцепной ВЛ 220кВ
-
Переход ВЛ 220кВ через Волгу
-
Анкерно-угловая опора ВЛ 330кВ на решетчатых металлических опорах
-
Анкерно-угловая опора ВЛ 500кВ
-
Переход ВЛ 500кВ через Волгу
-
Переходные опоры ВЛ35кВ через Оку . Проект архитектора В.Г. Шухова, 1929г. Он первым в мире предложил башни на основе гиперболоидной конструкции в 1896 г. 5 секций по 25м (128м). Болтовое соединение элементов опор. Для крепления проводов на верхней секции установлена опорная горизонтальная траверса (18м). Вокруг уникального сооружения — 30-метровый кольцевой бетонный фундамент.
-
Самые высокие опоры в мире
В настоящее время самые высокие опоры установлены на переходе через реку Янцзы в КНР в местечке Янгун (Jiangyin) на ВЛ 500кВ. Высота обеих опор составляет по 346,5 метров, каждая имеет вес 4192 т. Переход, построенный в апреле 2004 года, имеет длину 2303 м.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.