Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЛАСТИ В ЯПОНИИ
-
Государственный строй Японии
ПолитическаяструктураЯпониисуществует в рамкахпарламентскойпредставительнойдемократии, гдепремьер-министрЯпонии является главойправительства, приэтомЯпония является конституционной монархией. Основнойзакон — Конституция 1947 года, котораяпредусматриваетверховенствоправа, коллегиальностьуправления, нерушимость и неприкосновенностьправчеловека, соблюдениепринциповпацифизма. Носителемгосударственногосуверенитета является японскийнарод.
-
Властьразделяетсянатриветви — законодательную, исполнительную и судебную. Перваяпредставленадвухпалатнымпарламентом, вторая — Кабинетомминистров и органамиисполнительнойвластинаместах, третья — Верховным и региональнымисудами. Муниципалитетыразличныхуровнейимеютширокиеправасамоуправления. Высшиморганомвласти является Парламент. Формальныйглавагосударства — ИмператорЯпонии; фактический — премьер-министр, руководительКабинетаминистров.
-
Конституция Старая конституция Первая японская конституция была принята в 1889 году, во времена существования Японской империи. Она была создана коллективом юристов под руководством Ито Хиробуми по образцу прусской конституции, предусматривавшей конституционно-монархический строй. Японская конституция была жалованной конституцией, то есть предоставлялась населению Императором. Она предусматривала широкие права для японского монарха, который был носителем государственного суверенитета. Император мог принимать решения в сферах внутренней и внешней политики в обход решений кабинета министров или парламента, имел право выдавать рескрипты и приказы, имевшие силу законов, был верховным главнокомандующим японских армии и флота. Главным законодательным органом государства был двухпалатный парламент.
-
Новая конституция В 1945 году Япония потерпела поражение в Второй мировой войне. 3 ноября 1946 года, под давлением оккупационных властей, японское правительство приняло новую демократическую конституцию Японии. Она вступила в силу 3 мая 1947 года. Конституция провозглашалась основным законом страны. Носителем государственного суверенитета определялся японский народ, осуществляющий управление страной опосредованно — через представителей в Парламенте и региональных советах, избираемых голосованием. Статус Императора был снижен. Он становился символом Японского государства и единства японской нации, но лишался права управлять страной. Роль Императора сводилась к церемониальным функциям — подписанию законов, правительственных постановлений, приему глав иностранных государств. Новая конституция признавала верховенство основных прав человека, их незыблемость и неприкосновенность. Одновременно с этим устанавливался институт гражданства, определялась обязательность уплаты налогов, труда, образования. Парламент страны оставался двухпалатным.
-
Император
СогласнодействующейКонституции, Император является «символомяпонскогогосударства и единстваяпонскойнации». Онвыполняетфункцииформальногоглавыгосударства, хотяэтотстатусзанимюридическинезакреплен. В отличиеотвременЯпонскойимперии, Императорлишенправауправлятьгосударством. Онвыполняеттолькоцеремониальныефункции и всесвоидействия в политическойсфереобязансогласовывать с Кабинетомминистровстраны. Нарухито
-
Парламент
Высшиморганомвласти в Японии является Парламент — «ГосударственныйСовет». Он является выразителемволияпонскогонарода, носителягосударственногосуверенитета. Парламент является такжеединственнымзаконодательныморганомгосударства. Толькоонимеетправоприниматьзаконы. Японскийпарламент является двухпалатным. ОнформируетсяизнижнейПалатыпредставителей и верхнейПалатысоветников. Перваясостоитиз 480 депутатов, избираемыхна 4 года. Онарассматривает и утверждаетосновныезаконопроекты. Втораяпалатасостоитиз 242 депутатов, избираемыхна 6 лет. Онапроверяетзаконопроекты, принятыенижнейпалатой, утверждаетилиотсылаетихнадоработку. В обязанности и прерогативыяпонскогоПарламентавходит принятиезаконов, ратификациямеждународныхдоговоров, инициацияпоправок в Конституцию; обсуждение и утверждениегосударственногобюджета, предложенногоКабинетомминистров; избраниепремьер-министраиздепутатовПарламента, высказываниевотуманедоверияКабинетуминистров, проверкагосударственногоуправления, котороеосуществляетКабинетминистров; принятиеимпичментасудей, чтодопустилинарушенияприисполнениисудопроизводства.
-
Кабинет министров
Кабинетминистров является руководящиморганомисполнительнойвласти в Японии. Онуправляетстраной в соответствии с законами и бюджетом, утвержденнымиПарламентом. КабинетминистровчастоназываютправительствомЯпонии. Еговозглавляетпремьер-министр — фактическийглавагосударства. ОнизбираетсясредидепутатовПарламента и утверждаетсяИмператором.
-
Местное самоуправление
Местное самоуправление в Японии осуществляется на уровне административных единиц — префектур, городов, поселков и сел. В стране его называют «школой демократии». Община каждого из этих уровней выбирает себе власть, занимающуюся делами местного водоснабжения, пожарной службой, библиотеками, утилизацией мусора, заботой о пожилых гражданах, содействием промышленности и т. д.. Власти местной общины состоят из однопалатного совета и правительства. Советы бывают префектурными и муниципальными. Муниципальные советы делятся на городские, поселковые и сельские. Депутаты советов избираются прямым, тайным голосованием, сроком на 4 года. Возрастной ценз для депутатов префектурных советов составляет 25 лет. Советы принимают подзаконные акты, действующие на подконтрольной советам территории, обновляют или отменяют прошлые постановления. Депутаты советов обязаны принимать местный бюджет.
-
Кабинет министров руководит страной согласно вотуму доверия, предоставленного парламентом. Половина членов Кабинета должна назначаться из депутатов обеих парламентских палат. Фактически японский Парламент является местом формирования японского правительства. Кабинет министров отвечает перед парламентом за выполнение государственного управления и, в случае неудовлетворительных результатов, уходит в отставку. Основными обязанностями и правами Кабинета министров является: 1.управление страной на основе законов и бюджета, принятых Парламентом; 2.подписание международных договоров; 3.представление на рассмотрение Парламента проекта бюджета на следующий год; 4.принятие правительственных постановлений и приказов для выполнения законов; 5.созыв временной сессии Парламента и чрезвычайного заседания Палаты советников, роспуск Палаты представителей, представление законопроектов в Парламент; 6.выдвижение кандидата на должность председателя Верховного суда и назначение судей низших инстанций; 7.предоставление советов Императору Японии в государственных церемониальных делах и утверждение протоколов церемоний с участием императора.
-
Суды
Суды являются органами судебной власти в Японии. Они существуют для надзора за исполнением законов и решения конфликтов в соответствии с действующим законодательством. Судебная власть Японии является независимой от исполнительной и законодательной властей. Это необходимое условие для осуществления справедливого судопроизводства. Суды возглавляются независимыми судьями, при разрешении дел руководствующихся только Конституцией, законами и собственной совестью. Одной из главных прерогатив судебной власти является конституционный контроль — проверка соответствия законов, принятых Парламентом, и постановлений, изданных правительством, действующей Конституции Японии. Поэтому суды называют «конституционными часовыми». Японские суды делятся на Верховный суд Японии и суды низшей инстанции. Последние состоят из высших, районных, семейных и дисциплинарных судов. Верховный суд является высшим органом судебной власти в стране. Он обладает правом конституционного контроля и выступает судом последней инстанции, решения которого не подлежат обжалованию.
-
Политическая жизнь. Выборы
Япония является страной с представительной демократией. Граждане участвуют в управлении страной путем избрания своих представителей главами муниципалитетов, депутатами местных советов или Парламента. В связи с этим, выборы этих представителей являются наиболее важными во внутриполитической жизни Японии. Выборы проходят за соблюдением принципов всеобщего, равного, прямого, тайного голосования. Право голоса имеют все граждане Японии старше 20 лет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.