Презентация на тему "Органы предварительного расследования"

Презентация: Органы предварительного расследования
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Органы предварительного расследования". Содержит 22 слайдов. Скачать файл 0.09 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Органы предварительного расследования
    Слайд 1

    Органы предварительного расследования

    Кайлевич Денис Экономическое право, 1 курс 1 группа

  • Слайд 2

    Предварительное расследование представляет собой урегулированную нормами уголовно- процессуального права деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечения лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечения возмещения вреда, причиненного в результате совершенного преступления. Предварительное расследование начинается с момента возбуждения уголовного дела и принятия его следователем, дознавателем к своему производству, заканчивается составлением обвинительного заключения (обвинительного акта) и направлением его прокурору для утверждения и передачи в суд. Расследование называется предварительным потому, что все выводы, сделанные при производстве предварительного следствия и дознания о виновности и доказанности виновности лица в совершении преступления, не являются для суда обязательными. Суд не связан выводами органов предварительного расследования и принимает решение после исследования в ходе судебного следствия доказательств, представленных сторонами, основываясь при этом на нормах материального и процессуального права, своей совести и личного убеждения.

  • Слайд 3

    Предварительное расследование является формой досудебного производства по уголовным делам. Формы предварительного расследования: предварительное следствие. предварительное дознание. Основные различия между органами следствия и дознания дознание проводится более в сжатые сроки, чем предварительное следствие. дознание проводится по сравнительно-несложным делам. при производстве дознания не участвует защитник. по окончанию дознания материалы не предъявляются для ознакомления потерпевшему и другим участникам процесса. они наделены различной компетенцией.

  • Слайд 4

    Задачи предварительного расследования: быстрое и полное раскрытие преступления изобличение виновных путем сбора достаточного количества доказательств выявление причин и условий, способствовавших совершению преступления принятие мер по обеспечению возмещения материального ущерба (розыск и изъятие похищенного и т. д.) В зависимости от вида преступления предварительное следствие по уголовным делам производят либо: - Следователи прокуратуры. - Следователи ОВД (органов внутренних дел). - Следователи органов государственной безопасности. - Следователи органов финансовых расследований. Подследственность:

  • Слайд 5

    Признаки подследственности: - Предметный (родовой) признак. Он определяется характером совершенного преступления - подследственность распределяетсямежду следователями различных ведомств. - Территориальный (местный) признак. Он определяется местом совершения преступления. - Персональный признак. Зависит от субъекта совершения преступления (военннослужащий, несовершеннолетний, должностное лицо, судья прокурор и т.д.) Органы предварительного расследования — это специальные государственные органы и должностные лица, содержанием деятельности которых является выявление, раскрытие и расследование преступлений, их предупреждение и пресечение. Иначе говоря, задачи этих органов в соответствии со ст. 7 УПК РБ состоят в защите личности, ее прав и свобод, интересов общества и государства путем быстрого и полного расследования преступлений, общественно опасных деяний невменяемых, изобличения и привлечения к уголовной ответственности виновных, обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.

  • Слайд 6

    Виды органов предварительного расследования: Органы предварительного следствия. Органы дознания.

  • Слайд 7

    Органы предварительного следствия

  • Слайд 8

    Органы предварительного следствия - это специальные государственные органы, созданные для проведения предварительного расследования. В пределах своей компетенции они осуществляют установленную законом деятельность по сбору, проверке и оценке доказательств, исследованию фактических обстоятельств дела, предъявляют обвинение лицам, в отношении которых имеются достаточные доказательства их виновности в совершении преступления. Органами предварительного следствия являются следователи, прокуратуры, следователи МВД, следователи органов государственной безопасности, следователи департамента финансовых расследований КГК. Каждый из указанных органов предварительного расследования проводит предварительное следствие только по преступлениям, отнесенным УПК к их компетенции. Следователи являются процессуально-независимыми лицами, все решения о производстве следственных и иных действий они принимают самостоятельно, за исключением случаев, требующих получения санкции прокурора.

  • Слайд 9

    Систему органов предварительного следствия составляют следственные отделы (управления прокуратуры) органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов финансовых расследований. В связи с тем, что эти следственные органы находятся в различных ведомствах, различна и их структура: - Следователь прокуратуры рассматривают дела о ряде государственных преступлений, о преступлениях против жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, преступления против политических и трудовых прав граждан и др. - Следственные аппараты в прокуратурах районов (городов), межрайонных и приравненных к ним прокуратурах состоят из: - Старших следователей. - Следователей. Следственные аппараты областей, города Минска и приравненных к ним прокуратур состоят из: - Следственных отделов по важнейшим делам. - Отделов по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. - Следователей-криминалистов. Следственный аппарат Республиканской (Генеральной) прокуратуры состоит из: - Следственного отдела по особо важным делам. - Следственный аппарат в составе управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией. - Следователи-криминалисты.

  • Слайд 10

    Следователи органов прокуратуры, как и прокуроры имеют классные чины, а следователи военной прокуратуры – воинское звания, соответствующие классным чинам. В системе органов финансовых расследований также имеется следственный аппарат. В составе центрального аппарата КГБ имеется следственный отдел, а в областных управлениях КГБ (комитет государственной безопасности) есть отделы, отделения. Следователи ОВД (органов внутренних дел) расследуют подавляющее количество дел о преступлениях против собственности, практически все дела против общественного порядка и против здоровья населения. Вся деятельность следователей регламентирована в УПК РБ в случае сложности дела или большого объема предварительное следствие может быть поручено нескольким следователям. Один из них принимает дело своему производству и руководит действиями других следователей. Единство системы органов предварительного следствия состоит в том, что все следователи руководствуются единым УПК РБ и за их деятельностью установлен единый прокурорский надзор независимо от их ведомственной принадлежности.

  • Слайд 11

    Должностным лицом, которое непосредственно осуществляет предварительное расследование уголовных дел, является следователь прокуратуры (военной, транспортной), Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности, органов финансовых расследований, причем полномочия и процессуальное положение следователя не зависят от его ведомственной принадлежности. Следователь Следователь – это должностное лицо, единственной функцией которого является деятельность по собиранию и исследованию доказательств, установлению факта преступления и лица, виновного в его совершении. Следователь уполномочен: - возбуждать уголовное дело; - принимать уголовное дело к своему производству или передавать его прокурору для направления по подследственности; - самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с требованиями УПК требуется получение судебного решения; - давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, исполнении постановлений о задержании, приводе, аресте, производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении; - осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК.

  • Слайд 12

    Руководитель следственного органа осуществляет как организационно-распорядительные функции, в силу возложенных на него должностных обязанностях, так реализует и процессуальные полномочия. Так, в соответствии с УПК руководитель следственного органа уполномочен: - поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству; - проверять материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя; - давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения; - давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, о продлении, об отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; - отстранять следователя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК; - отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа в порядке, установленном УПК; - возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования и др.

  • Слайд 13

    Следственный комитет Следственный комитет является: - государственным правоохранительным органом и органом предварительного следствия, подчиненным Президенту Республики Беларусь и осуществляющим в соответствии с законодательными актами полномочия в сфере досудебного уголовного производства; - единой централизованной системой,; - военизированной организацией. При этом отдельные должности в Следственном комитете могут в установленном порядке замещаться гражданским персоналом, в том числе государственными служащими . Единую систему следственного комитета составляют: - Следственный комитет (центральный аппарат); - управления Следственного комитета по областям и г. Минску; - районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета. В подчинении Следственного комитета могут находиться организации, необходимые для обеспечения его деятельности, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Президента Республики Беларусь Следственный комитет (центральный аппарат), управления Следственного комитета по областям и г. Минску, районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета являются юридическими лицами, имеют печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием. Следственный комитет возглавляет Председатель.

  • Слайд 14

    - организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел; - осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законности в деятельности органов предварительного следствия; - организация расследования преступлений непосредственно следователями Следственного комитета; - проведение эффективной кадровой политики и повышение профессионального мастерства следственных работников. Основные задачи Следственного комитета:

  • Слайд 15

    Одним из важнейших органов предварительного расследования в Республике Беларусь является прокуратура. Надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах (статья 125 Конституции Республики Беларусь). Конституция определяет прокуратуру как единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором, назначаемым Президентом с согласия Совета Республики. Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором (статья 126). Прокуратуру Республики Беларусь образуют республиканская прокуратура, являющаяся центральным аппаратом системы органов прокуратуры, прокуратуры областей, города Минска, прокуратуры районов (городов), межрайонные прокуратуры, а также специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей, прокуратурам районов (городов), межрайонным прокуратурам (статья 12 Закона Республики Беларусь от 29 января 1993 года "О Прокуратуре Республики Беларусь"). Прокуратура

  • Слайд 16

    Деятельность прокуратуры направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, субъектов хозяйствования, учреждений, организаций, общественных объединений (статья 2 вышеуказанного Закона). Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь "О Прокуратуре Республики Беларусь" и другие законодательные акты Республики Беларусь. Следственный аппарат прокуратуры имеет три звена. Следственный аппарат Генеральной прокуратуры республики Беларусь состоит из старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, следователей, старших следователей криминалистов, следователей - криминалистов, а так же начальников и заместителей начальником структурных подразделений, в состав которых входят эти следователи и следователи-криминалисты. Следственный аппарат прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратур состоят из старших следователей по важным делам, следователям по важным делам, следователей - криминалистов, а так же начальников и заместителей начальников структурных подразделений, в состав которых входят эти следователи и следователи криминалисты. Следственный аппарат прокуратур районов, районов в городах, городов. Межрайонных и приравненных к ним специализированных транспортных и межгарнизонных военных прокуратур состоят из старших следователей и следователей (ст. 22 Закона о прокуратуре). Компетенция следователей прокуратуры, как и следователей и дознавателей других ведомств по расследованию преступлений, определяется подследственостью постатейно им соответствующих составов преступлений УК (ст. 182 УПК).

  • Слайд 17

    Органы дознания

  • Слайд 18

    Органы дознания - это государственные структуры, на которые возлагаются обязанности по приему, регистрации и рассмотрению заявлений о совершенном, совершаемом или готовящемся криминальном деянии, производство дознания по делам, где предварительное следствие необязательно, выполнение неотложных следственных действий по делам, где предварительное следствие обязательно. Таким образом, закон различает деятельность органов дознания в зависимости от того, обязательно или необязательно производство предварительного следствия по уголовному делу. По делам, производство предварительного следствия по которым обязательно, орган дознания, возбудив уголовное дело, производит неотложные следственные и другие процессуальные действия по установлению и закреплению следов преступления: осмотр, обыск, выемку, наложение ареста на почтово-телеграфные и иные отправления, прослушивание и запись переговоров, предъявление для опознания, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей, получение образцов для сравнительного исследования, не позднее десяти суток со дня возбуждения уголовного дела передает дело следователю. По тяжким и особо тяжким преступлениям, если лицо, совершившее общественно опасное деяние, не установлено, уголовное дело по истечении указанного срока передается следователю, однако орган дознания обязан продолжать работу по установлению такого лица с использованием методов ОРД. По делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, орган дознания возбуждает дело и принимает все предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для установления обстоятельств по делу, после чего передает уголовное дело прокурору для направления в суд.

  • Слайд 19

    Перечень органов дознания Ст. 37 УПК РБ устанавливает перечень органов дознания. Государственными органами и должностными лицами, осуществляющими дознание, являются: - Органы милиции. - Органы государственной безопасности. - Командиры воинских частей – по уголовным делам о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданским персоналом вооруженных сил, в связи с исполнением ими служебных обязанностей в расположении этого воинского формирования. - Начальники исправительных учреждений, следственных изоляторов, ЛТП (лечебно-трудовой профилакторий), ВТП (воспитательно-трудовой профилакторий) – по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений и о преступлениях, совершенных в распоряжении этих учреждений. - Органы пограничных войск – по делам о нарушении государственной границы. - Таможенные органы – по делам о контрабанде. - Органы финансовых расследований. - Органы государственного пожарного надзора – по уголовным делам о пожарах и нарушении противопожарных правил. - Капитаны морских или речных судов, командиры воздушных судов, находящихся не в пределах РБ – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на судах. - Главы дипломатических представительств и консульских учреждений РБ – по делам о преступлениях, совершенных в пределах территории дипломатических представительств и консульских учреждений.

  • Слайд 20

    На органы дознания и должностных лиц в зависимости от характера преступления возлагаются следующие направления процессуальной деятельности: 1. Прием, регистрация и рассмотрение заявлений и сообщений о любом совершенном, совершаемом и готовящемся преступлении; 2. Дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно; 3. Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно; 4. Ускоренное производство в порядке, предусмотренном главой 47 УПК; 5. Производство предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях, по которым не установлено подлежащие привлечению в качестве обвиняемого лицо, до его установления. Направления процессуальной деятельности

  • Слайд 21

    Начальник дознания Орган дознания представляет его руководитель, который вправе производить дознание по любому делу, отнесенному к компетенции дознания, и осуществлять отдельные следственные действия. Орган дознания в лице его начальника руководит дознанием, назначает лиц для ведения дознания и несет полную ответственность за качество дознания и расследования. Руководитель подразделения дознания: - непосредственно организует работу специализированного подразделения дознания, руководит деятельностью подчиненных - дознавателей по расследованию преступлений, обеспечивает безотлагательный выезд дознавателей на места происшествий, контролирует соблюдение служебной дисциплины; - планирует работу, распределяет функциональные обязанности, контролирует их выполнение, составляет графики дежурств дознавателей; - рассматривает поступившие в специализированное подразделение дознания заявления, сообщения и материалы проверок о преступлениях, при наличии поводов и оснований для возбуждения уголовных дел поручает дознавателям производство расследования; - при необходимости проведения дополнительной проверки ходатайствует перед начальником органа внутренних дел о направлении материалов в соответствующее подразделение органа внутренних дел; - являясь по должности заместителем начальника органа внутренних дел, поручает производство дознания конкретному или нескольким дознавателям, проверяет находящиеся у них в производстве уголовные дела; - систематически анализирует оперативную обстановку, практику производства дознания и данные, характеризующие работу Подразделения.

  • Слайд 22

    Закон различает орган дознания и лиц, производящих дознание Дознаватель - это должностное лицо, уполномоченное органом дознания на осуществление досудебного производства. Он, как и следователь, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, руководствуясь только законом. Дознаватель подразделения дознания: - принимает предусмотренные законодательством меры по рассмотрению заявлений и сообщений о преступлениях и принятию по ним основанных на законе решений; - обеспечивает всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела; - строит свою работу так, чтобы обеспечить своевременное проведение необходимых следственных действий по всем уголовным делам, находящимся в его производстве, путем планирования работы по каждому делу; - по указанию руководителей органа внутренних дел или специализированного подразделения дознания лично производит осмотр места происшествия и несет ответственность за качество осмотра; включенные в оперативную группу сотрудники органов внутренних дел действуют под руководством дознавателя в пределах своей компетенции; - самостоятельно проводит следственные и другие процессуальные действия; - обращается через руководителя специализированного подразделения дознания (а при его отсутствии - лично) к начальнику органа дознания с мотивированным ходатайством для дачи поручения работникам соответствующих служб о проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий; -готовит представления об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений. Дознаватель несет ответственность за законность и обоснованность своих действий. Однако его процессуальная самостоятельность - по сравнению со следователем - более ограничена. Дознователь:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке