Содержание
-
Основные теории внимания
-
Внимание - характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект.
-
Типы внимания:
Непроизвольное - отсутствием целенаправленного волевого акта Произвольное - наличием целенаправленного волевого акта Послепроизвольное -целенаправленностью, но отсутствием волевых усилий
-
Функции внимания:
- активизация необходимых и торможение ненужных в данный момент психических и физиологических процессов;- целенаправленный организованный отбор поступающей информации (основная селективная функция внимания);- удержание, сохранение образов определенного предметного содержания до тех пор, пока не будет достигнута цель;- обеспечение длительной сосредоточенности, активности на одном и том же объекте;- регуляция и контроль протекания деятельности.
-
Свойства или параметры внимания:
1) концентрация вниманиявыражается в степени сосредоточенности на объекте; 2) устойчивость характеризуется длительностью сосредоточенности, умением не отвлекаться в течение определенного периода времени; 3) объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов; 4) распределение - способность одновременного выполнения нескольких действий; 5) переключение - способность менять направленность внимания, переходить от одного вида работы к другому. Наиболее важны для работы параметры концентрации и устойчивости.
-
Формы внимания
Внешнее внимание (сенсорно-перцептивное) — обращено на объекты внешнего мира. Необходимое условие познания и преобразования внешнего мира; Внутреннее внимание (интеллектуальное) — обращено на объекты субъективного мира человека. Необходимое условие самопознания и самовоспитания; Моторное (двигательное) внимание;
-
Теории внимания:
1. Внимание как результат двигательного приспособления. Раз мы можем произвольно переносить внимание с одного предмета на другой, то внимание невозможно без мускульных движений. Именно движения приспосабливают органы чувств к условиям наилучшего восприятия. 2. Внимание как результат ограниченности объема сознания. Не объясняя, что они понимают под “объемом сознания” и какова его величина, И. Герберт и У. Гамильтон считают, что более интенсивные представления вытесняют или подавляют менее интенсивные. 3. Внимание как результат эмоции. Эта теория, особенно развитая в английской ассоциационной психологии, указывает на зависимость внимания от интересности представления. Дж. Миль указывал: “Иметь приятное или тягостное или идею и быть к ним внимательным - это одно и то же”.
-
4. Внимание как результат апперцепции, т.е. как результат жизненного опыта индивида. 5. Внимание как особая активная способность духа. Некоторые психологи принимают внимание за первичную и активную способность, происхождение которой необъяснимо. 6. Внимание как усиление нервного раздражителя. - внимание обусловлено увеличением местной раздражительности центральной нервной системы. 7. Теория нервного подавления объясняет основной факт внимания - преобладание одного представления над другим - тем, что лежащий в основе первого физиологический нервный процесс задерживает или подавляет физиологические процессы, лежащие в основе других представлений и движений, результатом чего является факт особой концентрации сознания.
-
Будьте внимательны к людям, и вы будете знать о них, иногда, даже больше, чем они знают о себе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.