Презентация на тему "Особенности поведения и психики дельфинов"

Презентация: Особенности поведения и психики дельфинов
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.65 Мб). Тема: "Особенности поведения и психики дельфинов". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности поведения и психики дельфинов
    Слайд 1

    Особенности поведения и психики дельфинов

    Подготовила: Исхакова Кристина 101 ПД

  • Слайд 2

    Дельфи́ны, или дельфи́новые (лат. Delphinidae) — семейство млекопитающих отряда китообразных, подотрядазубатыхкитов (Odontoceti)[1].

  • Слайд 3

    Дельфины, как и все китообразные, дышат воздухом, периодически всплывая на поверхность, чтобы сделать вдох через единственную видоизмененную ноздрю – дыхало, расположенное на темени. Питаются преимущественно рыбой и кальмарами, хотя некоторые виды предпочитают креветок и других ракообразных, а касатки поедают также морских черепах, водных млекопитающих и птиц. У большинства дельфинов самцы крупнее самок и у некоторых видов отличаются от них более высоким спинным плавником. После периода беременности, составляющего, в зависимости от вида, от 12 до 16 мес, рождается единственный детеныш. Мать выкармливает его под водой молоком не менее полугода, а иногда до двух лет, начиная отлучать от соска через 6–18 мес. Известны особи возрастом до 50 лет, хотя у большинства видов максимальная продолжительность жизни 20–25 лет.

  • Слайд 4

    Большинство дельфиновых живут стаями и могут, как, например, дельфин-белобочка, образовывать огромные скопления. Однако обычно их группы небольшие: от 2–3 до приблизительно 100 особей. По крайней мере некоторым видам, похоже, свойственна четкая социальная организация.

  • Слайд 5

    Большинству дельфиновых свойствен широкий репертуар издаваемых звуков.

    Во-первых, это импульсные сигналы двух основных типов: эхолокационные и выражающие эмоциональное состояние. Во-вторых, дельфины издают монотональные звуки, напоминающие свист. У особей некоторых видов его частота индивидуальна и используется для распознавания друг друга членами стаи. Помимо этого, громкость и периодичность свиста отражают эмоциональное состояние дельфина. У некоторых особей отмечены вспомогательные монотональные сигналы – также стереотипные и характерные для каждой из них.

  • Слайд 6

    Нелокационные импульсы, называемые щебетом, делятся на множество типов, которые обычно характерны скорее для вида, чем для отдельной особи. Делаются попытки найти связь между различными щебетами и поведением дельфинов, однако все щебеты по большей части схожи между собой и плавно переходят друг в друга. Хотя такие сигналы отражают то или иное эмоциональное состояние, оно понятнее другим дельфинам, чем людям-наблюдателям, и нет доказательств того, что эти звуки действительно образуют язык в человеческом понимании. То же самое можно сказать и в отношении монотональных свистов.

  • Слайд 7

    Как спят дельфины?

    Этот вопрос возник не случайно. Дело в том, что все высшие животные (включая птиц, млекопитающих и человека) не только обязательно спят определенную часть суток, но в какой-то момент, когда наступает наиболее глубокий сон, полностью расслабляются и теряют подвижность. Дельфины так спать не могут: ведь они живут в море, но дышат воздухом, и если глубоко уснут, то потеряют над собой контроль и утонут, потому что не смогут подняться на поверхность, чтобы набрать воздуха для очередного вдоха.

  • Слайд 8

    Ученые давно заметили, что дельфины никогда не замирают в полной неподвижности, они всегда как бы немного двигаются и время от времени поднимаются на поверхность для дыхания. Так спят ли вообще дельфины? И если да, а в этом сомнений не было, то как? Было решено провести изучение биоэлектрической активности их мозга, по которой можно вполне определенно сказать, когда дельфины спят, а когда бодрствуют. До сих пор считалось само собой разумеющимся, что когда сон сменяется бодрствованием и наоборот, то это влечет за собой изменения во всем мозге, и в правом, и в левом его полушариях, которые отвечают за работу двух половин тела. Именно так обстоит дело и у человека, и у всех животных, сон которых изучался раньше. Но у дельфинов все оказалось иначе.

  • Слайд 9

    Два полушария мозга дельфина спят не одновременно, а по очереди: пока одно спит, другое бодрствует. Через некоторое время они меняются ролями: то полушарие, которое было активно, засыпает, а «выспавшееся» бодрствует. «Дежурное» полушарие, таким образом, обеспечивает управление телом дельфина, следит за тем, чтобы он вовремя поднимался на поверхность вдохнуть воздух и не захлебнулся. Так он спит. Ну, а когда просыпается, то к работе подключаются оба полушария.

  • Слайд 10

    Исследование способностей

    Мнение о высоких интеллектуальных способностях дельфинов сейчас оспаривается некоторыми учеными. Они говорят, что вес мозга дельфина, сравнимый с весом мозга человека – не доказательство высокоразвитого интеллекта. Ведь у слона вес мозга еще больше. Ученые считают, что если бы дельфины обладали высоким интеллектом, они бы не попадались в рыболовные сети, запутываясь и погибая в них, так же дельфины не умеют преодолевать другие элементарные препятствия. Но есть и противоположная точка зрения. Швейцарские ученые проводили исследования интеллектуальных способностей животных. Результаты исследования оказались неожиданными – первое место по уровню интеллекта занял человек, на втором - оказался дельфин, третьим стал - слон. Обезьяна заняла всего лишь четвертое место. Надо отметить, что диапазон звуков, в котором может общаться дельфин, очень широк – от 3000 Гц до 200000 Гц. К тому же они способны общаться и воспринимать высокочастотные звуки – ультразвук.

  • Слайд 11

    Работа мозга (мнения)

    Доктор Джерри Пресли, специалист по морской фауне из Вудсхоулского океанографического института (США):— Есть гипотезы, которые объясняют эволюцию мозга млекопитающих их водным образом жизни. Мозг в таком случае рассматривается как кибернетическая система, состоящая из элементов-нейронов, надежность которой может быть повышена с помощью увеличения числа запасных элементов. Другими словами, если есть слабое звено, то его лучше продублировать. Причиной увеличения дельфиньего мозга стало кислородное голодание. Глубокое погружение — это нештатная работа мозга. И потому преимуществом обладает тот, кто может задерживать дыхание и у кого при этом мозг не страдает. Например, у кашалота мозг больше, чем у синего кита, потому что он ныряет на глубину около километра.Ольга Силаева, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова:— Есть мнение, что человек отличается от животных наличием языковой системы. Однако это не так. Язык как средство коммуникации между особями существует практически у всех животных и насекомых. Дельфиний словарный запас — около тысячи слов. То есть дельфины имеют весьма развитую речевую культуру.

  • Слайд 12

    Странные кольца дельфинов

    Первый раз нам удалось наблюдать процесс создания колец в игре двух детенышей дельфинов. Это дает нам немного больше понимания того высокого уровня контроля, которого добиваются дельфины в своих упражнениях в водной среде, а также подчеркивают тот факт, что мы до сих пор способны узнавать новое о дельфинах, просто наблюдая за ними. Впервые я наблюдал это явление в одну из моих редких поездок в лабораторию проекта Делфис. Научный сотрудник Кен Мартен рассказал, что «…два малыша, Тинкербел и Мауи создавали такие кольца». Я ответил: «Ух ты! Как, чёрт побери, они это делают?! Постарайся снять фото и видео процесса. Это просто невероятно!» Кен, вместе с помощником Суши Псаракосом и еще одним программистом из центра, собрали большое количество фото- и видеоматериалов о серебряных кольцах, что сделало возможным проанализировать физику явления и просто понаблюдать в замедленной съемке, как дельфины пускают кольца.

  • Слайд 13

    Как выяснилось, маленькие серебряные кольца – не единственная игрушка, которую дельфины делают сами. Один дельфин смог создать серебряную спираль примерно 20 футов длинной, которая могла появиться за доли секунды и оставаться неподвижной в воде, в то время как дельфин плавал вокруг, рассматривая ее при помощи глаз и гидролокации. Затем он выхватывал маленькое серебряное кольцо из спирали, чтобы поиграть с ним. В этот момент остальная часть спирали распадалась на пузырьки, которые «помнили», что лететь надо к поверхности. Это было замечательный повод поразмышлять. Мои попытки воспроизведения этих колец в бассейне привели лишь к набиранию носом воды, но мои догадки подтвердились – с лучшим и более строгим объяснением – близким другом Суши по классу динамики жидкости ГансомРаммом из института океанографии.

  • Слайд 14

    Невидимые, вращающиеся вихри в воде создаются спинным плавником дельфина, во время его движения и поворотов. Согласно Гансу: «Созданные дельфинами вихревые линии стремятся принять более стабильную форму спирали. Когда дельфины разбивают линию, концы спирали собираются вместе в замкнутые кольца. Согласно закону Бернулли, большая скорость создается вокруг сердечника спирали, в области пониженного давления, по сравнению с внешней границей. Воздух попадает в кольца при помощи воздушных пузырьков из дыхала дельфина». Энергии водяного вихря достаточно, чтобы не давать пузырям подниматься на поверхность довольно долгое время – около 10 секунд. Также должен существовать отдельный механизм для создания маленьких колец, которые дельфины могут создавать быстрым кивком головы.

  • Слайд 15

    Заключение

    Конечно чтобы понять многие интересные вещи, нужно работать с ними всю жизнь. Мы же просто можем верить мнениям учёных, которые также по сей день не дают точного ответа, почему именно дельфины такие какие есть. Но что мы знаем, это то что ещё древними греками была замечена способность дельфинов благотворно влиять на людей, особенно на детей. В основе этой способности лежит один из современных психотерапевтических методов - дельфинотерапия. При общении с дельфинами состояние больных детей стабилизируется, и это объясняется не только дружелюбностью и обаянием дельфина, но и его способностями влиять на биополе человека. Способ этого влияния не известен. Некоторые считают, что это происходит с помощью ультразвуковых волн. Другие видят причину этого необычного явления в общем предке дельфина и человека, благодаря чему мы можем общаться на каком подсознательном уровне.

  • Слайд 16

    Глоссарий

    Моллю́ски, или мягкоте́лые (лат. Mollusca от лат. molluscus «мягенький») — тип целомических животных со спиральнымдроблением. Традиционно относятся к первичноротым животным. На сегодняшний день в составе типа Mollusca насчитывают более 150 000 видов, в России — 2863 вида[1]. Этот тип, как правило, делят на 9 или 10 классов, два из которых полностью вымерли. Моллюски освоили практически все среды обитания: морские и пресноводные водоёмы, сушу. К этому типу относятся около 23 % описанных морских видов. Млекопита́ющие (лат. Mammalia) — класс позвоночных животных, основными отличительными особенностями которых являются живорождение (за исключением инфракласса первозвери) и вскармливание детёнышей молоком (подрастая, постепенно переходят с молока на твёрдую пищу). В мире известно по разным оценкам от 5000[1] до 5416[2] видов млекопитающих, а на территории России — до 380[3] видов. Китообра́зные (лат. Cetacea) — отряд млекопитающих, полностью приспособленных к жизни в воде. Китообразных вместе с парнокопытными иногда относят к внесистематической группе китопарнокопытных. В обиходе китами называют всех китообразных, кроме дельфинов и морских свиней. Китообразные являются самыми крупными из известныхживотных, которые когда-либо обитали на Земле.

  • Слайд 17

    Тестовые вопросы

    1. Как дышат дельфины? 2.Как спят дельфины? 3. Сколько по времени минимум мать выкармливает своего детёныша?(Чем?) 4. Продолжительность жизни дельфинов?(в среднем) 5. Могут ли дельфины замереть в полной неподвижности?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке