Презентация на тему "Особенности работы с различными категориями клиентов"

Презентация: Особенности работы с различными категориями клиентов
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для студентов на тему "Особенности работы с различными категориями клиентов". Содержит 23 слайдов. Скачать файл 0.81 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Особенности работы с различными категориями клиентов
    Слайд 1

    Особенности работы с различными категориями клиентов психолог Кашина М.В.

  • Слайд 2

    Слепые и слабовидящие клиенты

  • Слайд 3

    При первом посещении слепого либо слабовидящего клиента для более полного формирования его представления о Вас необходимо больше времени, потому что вся информация, которую обычно воспринимают зрячие люди, носит более усеченный характер.

  • Слайд 4

    В качестве причин, осложняющих процесс межличностного взаимодействия слепых и слабовидящих, могут выступать:

    : недостаток общения; низкий уровень развития речевых и неречевых средств общения; наличие у определенной части инвалидов по зрению негативных черт (замкнутость, некоммуникабельность и др.); наличие затяжных депрессивных состояний и др.

  • Слайд 5

    При работе помните:

    1. В силу отсутствия возможности видеть у данных людей может быть более развит слух или обоняние. Любые сильные воздействия (громкая речь, резкий запах) могут раздражать, и тогда человек стремится быстрее прекратить процесс общения, чтобы не испытывать неприятных ощущений.

  • Слайд 6

    2. Обращайте внимание на межличностную дистанцию. Некоторым слабовидящим и слепым людям при налаживании контакта необходимо физически ощущать собеседника (например, держать за руку).Необходимо отметить, что эти люди более чувствительны к изменениям тембра голоса и речи и любое несущественное увеличение громкости может восприниматься как крик.

  • Слайд 7

    Глухие и слабослышащие клиенты

  • Слайд 8

    1. Глухой «читает» обращённую к нему речь по губам.2. Процент понимания по губам может быть выше, если слышащий постарается артикулировать ярче. 3. При этом говорите голосом нормальной громкости, не тихо и не чрезмерно громко.4. Говорить нужно только тогда, когда глухой на Вас смотрит.5. Жесты должны быть живыми, эмоциональными.6. Переписка. Берите лист бумаги и пишете глухому (писать простые фразы).

  • Слайд 9

    Клиент в состоянии алкогольного опьянения

  • Слайд 10

    Особенности общения с лицами в состоянии алкогольного опьянения.

  • Слайд 11

    1. Алкоголь приводит психику человека в состояние повышенной возбудимости, резко снижают уровень самоконтроля. 2.Снижается критичность восприятия происходящего. Такой человек с трудом воспринимает (или не воспринимает) аргументацию, исходящую от другого человека. Движения человека в алкогольном опьянении активизируются и довольно быстро могут перейти в агрессивное нападение. Физическому нападению сначала предшествует вербальная агрессия – оскорбления, брань. Таким образом, угрожающий человек энергетически «заводит» себя, чтобы перейти к прямому физическому нападению.

  • Слайд 12

    Основное правило психологической защиты гласит:1. Никогда не упускайте противника из виду, наблюдая за его внешними реакциями и движениями, всегда осуществляйте визуальный контакт, т.е. смотрите ему в глаза, не поворачивайтесь спиной. Установлено, что именно неуверенный взгляд больше всего провоцирует атаку психопатов и преступников.

  • Слайд 13

    2. В ситуациях психологического противоборства важно следить за своим физическим состоянием и видом. Если у вас прямая спина, ровное дыхание и твердый взгляд в переносицу оппонента, мало кому придет в голову воспользоваться ситуацией и попытаться оскорбить Вас. В процессе психологической борьбы уверенный и пристальный взгляд имеет определяющее значение.

  • Слайд 14

    Ребёнок в семье алкоголиков и специалист социальной службы.

  • Слайд 15

    1. Вам необходимо найти с ребенком контакт, подружиться с ним.2. При первой встрече необходимо избегать резких движений, громкого голоса, смеха – все это может напугать.3. Помните, что дети стараются во всем подражать родителям, они копируют их поведение, манеру говорить, выражения и так далее. Если ребенок видел раньше, что мама или папа плохо относятся к тому или иному человеку, негативно о нем говорят, то ребенок будет относиться к этому человеку так же.4. Чаще всего дети защищают в душе своих асоциальных родителей, поэтому при налаживании контакта стоит воздержаться от критики их поведения.

  • Слайд 16

    В работе Вам необходимо наладить контакт с ребенком для того чтобы порешать проблему с его родителями (например, узнать когда они бывают в более адекватном состоянии). В любом случае, встречу и разговор лучше перенести до полного или частичного вытрезвления членов семьи алкоголиков.

  • Слайд 17

    Приемы нейтрализации агрессии

  • Слайд 18

    Игнорирование агрессии:- не замечать агрессию;- дать партнеру время успокоиться.Мысленные воздействия на «агрессора»- «включить» мысленно нейтрализатор типа: «Это не мои проблемы», «ругайся со своими родственниками» и т.п.;- применяйте формулу самоуспокоения: «Сегодня я не обращаю внимания на пустяки», «у меня более серьезные проблемы»;- мысленно ввести агрессивного партнера в комичную ситуацию (как бы он выглядел в состоянии агрессии голым или в клетке зоопарка, или в шапочке с кисточкой на голове).

  • Слайд 19

    Сглаживание агрессии партнераДружеское участие:- «Я Вас понимаю»,- «У Вас сегодня очень трудный день, и, понятно, сдают нервы»;- «Я тоже не переношу подобные вещи», - «И меня возмущают такие выходки».Шаг к примирению или «лапки вверх»:- Подчеркнуть значимость, авторитетность партнера, допустившего агрессию;сохранение коммуникативной дистанции: прикоснуться к партнеру, подойти поближе, посмотреть прямо в глаза.

  • Слайд 20

    Интеллектуальное реагирование на агрессию- Переключение внимания агрессивного партнера (психологическая подножка):перевод разговора на другую тему;«А вы знаете, я сейчас подумал...»;- Попросить у клиента разрешения на что-либо (сесть, выпить воды, позвонить по телефону, взять записную книжку и т.п.).

  • Слайд 21

    Вообще, вопрос о том, что можно и что нельзя говорить окружающим о самом себе и о них, имеет принципиальное значение для поддержания и развития взаимоотношений как рабочих, так и личных. Если приходится использовать критику (например, в процессе консультирования), нужно критиковать за конкретные проступки, стараясь избегать критической оценки личности. Критику личности никто не примет: сработает психологическая защита.

  • Слайд 22

    Контрольные вопросы по темам «Психологические особенности работы с людьми пожилого возраста», «Особенности работы с различными категориями клиентов» для слушателей «Школы социального работника».1. Определите цель работы с пожилыми людьми.2. Назовите основные изменения, происходящие в пожилом возрасте.3. Какие виды приспособления к старости Вы знаете?4. Какие особенности людей пожилого и старческого возраста должен учитывать социальный работник в своей работе?5. Назовите основные признаки людей истероидного типа. Выстраивание тактики работы с данной категорией клиентов.6. Назовите основные признаки асоциальных клиентов. Выстраивание тактики работы с данной категорией.7. Выстраивание тактики работы с клиентами с ограниченными физическими и умственными способностями.8. «Скорая помощь при стрессе». Назовите методы и приёмы саморегуляции.9. Выстраивание тактики работы со слепыми и слабовидящими клиентами. Особенности общения с данной категорией клиентов.10. Выстраивание тактики работы с глухими и слабослышащими клиентами. Особенности общения с данной категорией клиентов.11. Выстраивание тактики работы с клиентами в состоянии алкогольного опьянения. Особенности общения с данной категорией клиентов.12. Выстраивание тактики работы с детьми в семье алкоголиков.13. Перечислите приёмы нейтрализации агрессии.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке