Презентация на тему "Освещение вагона. Лампы накаливания"

Презентация: Освещение вагона. Лампы накаливания
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Освещение вагона. Лампы накаливания", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.69 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Освещение вагона. Лампы накаливания
    Слайд 1

    Освещение вагона. Лампы накаливания

  • Слайд 2

    Назначение электрического освещения и предъявляемые к нему требования

  • Слайд 3

    Электрическое освещение пассажирских вагонов служит для созда­ния пассажирам наибольших удобств в пути следования независимо от времени суток и наличия естественного света.

  • Слайд 4

    В вагонах применяется комбинированное электрическое освещение следующих видов: общее, действующее в темное время суток (пото­лочное освещение купе, коридоров, туалетов и тамбуров); местное, включаемое пассажирами; дежурное, действующее в ночное время, ког­да пассажиры спят; служебное, зажигаемое проводником по мере надобности (например, освещение котельной); аварийное, действую­щее в случае прекращения питания осветительных нагрузок от основ­ного источника; освещение, обеспечивающее безопасность движения поезда, — концевые сигнальные фонари.

  • Слайд 5

    Устройства электрического освещения должны обеспечивать требуемый уровень горизонтальной освещенности в помещениях вагона для создания необходимого комфорта пассажирам. Освещенность Е опре­деляется как световой поток Ф, приходящийся на единицу площади ос­вещаемой поверхности. Ее измеряют в люксах (лк). В пассажирских ваго­нах нормируется наименьшая освещенность основных рабочих поверх­ностей вагона: полок помещения, столика в купе и горизонтальной плоскости над краями диванов или сидений для пассажиров на уровне 0,8 м от пола. Минимальная норма освещенности для чтения в вагоне составляет 150 лк. В багажных и почтовых вагонах нормируется освещенность стола багажных раздатчиков, стола для сортировки коррес­понденции, пола в кладовых и др.

  • Слайд 6

    Освещенность различных предметов в пассажирских помещениях должна быть по возможности равномерной, так как разная освещенность их вызывает зрительное утомление. Неравномерность освеще­ния предметов характеризуется коэффициентом неравномерности, под которым понимается отношение средней освещенности помещения к наименьшей. Кроме того, осветительные устройства не должны ослеп­лять глаза прямыми или отраженными лучами света.

  • Слайд 7

    Осветительные устройства должны обладать достаточной экономичностью, долговеч­ностью и нормально, работать при колебаниях питающего напряжения до ± 5%. Колебания напряжения в питающей сети могут вызывать значительное зрительное утомление из-за пульсаций освещенности, которая может быть при использовании люминесцентных ламп. В лам­пах накаливания тепловая инерция спирали настолько велика, что ко­лебания светового потока при изменениях питающего напряжения практически незаметны для глаза.

  • Слайд 8

    Лампы накаливания

  • Слайд 9

    В вагонах в качестве источников света применяют лампы накалива­ния и люминесцентные лампы. Лампы накаливания. Вагонные лампы накаливания не имеют принципиального отличия от обычных ламп. В лампах малой мощности воздух из баллона удаляют (вакуумные лампы), а мощностью 60 Вт и выше после откачки воздуха баллон заполняют газами (смесью аргона с азотом, криптоном или ксеноном), не вступающими в химическое взаи­модействие с раскаленным вольфрамом нити лампы. Это ограничивает распыление нити лампы

  • Слайд 10

    Это ограничивает распыление нити лампы и способствует увеличению срока ее службы. Вагонные лампы имеют специальный цоколь и обладают повышенной виброустойчивостью. По форме колбы железнодорожные лампы разде­ляются на шаровые 1 (рис. 130), пальцеобразные 2, цилиндрические (софитные) 3. Лампы 1 и 2 имеют двухконтактный штифтовой цоколь, а лампы 3—софитный цоколь. Цоколи с винтовой нарезкой на вагонах не применяются, так как лампа с таким цоколем при тряске может са­мопроизвольно вывернуться из патрона.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Пружинные контакты штиф­товых и софитных цоколей обеспечивают надежный контакт токоведущих частей при тряске и вибрациях и устойчивое положение лампы в патроне. Основными параметрами ламп накаливания являются напря­жение, мощность, световой поток, световая отдача и средний срок службы. Железнодорожные лампы накаливания имеют пониженную (на 12—15%) по сравнению с обычными лампами световую отдачу, так как их нить нагревается до более низкой температуры накала.

  • Слайд 13

    Это не­обходимо для повышения виброустойчивости лампы и повышения срока службы. Срок службы таких ламп 1000 ч. По истечении гарантирован­ного срока службы световой поток лампы вследствие распыления воль­фрамовой нити и оседания вольфрама на стенке колбы значительно снижается.

  • Слайд 14

    Все железнодорожные лампы накаливания чувствительны к изменениям напряжения, при этом изменяются все основные параметры лампы (срок службы, светоотдача и потребляемая мощность). Так, при повышении напряжения на 10% против номинального значения срок службы уменьшается до 80—90%, а при уменьшении напряжения на 10% светоотдача уменьшается более чем в 2 раза. Поэтому напряжение осветительной установки не должно отклоняться от номинального зна­чения более чем на ± 5%.

  • Слайд 15

    Литература: Зорохович, Либман – стр. 194 - 196

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке