Содержание
-
Презентационное сопровождение проекта «От пера до стержня. Эволюция пишущей ручки» Выполнила ученица 3Б класса МБОУ СОШ № 9 г. Краснотурьинск Свердловская область Овчинникова Екатерина
-
Гипотеза: шариковой ручкой в школе пишут потому, что это самый современный и самый лучший пишущий инструмент
Цель:сравнить разные виды пишущих ручек и определить, какая из них самая удобная для школьника. Задачи: Выяснить какими ручками писали в старину. Узнать какие виды ручек существуют в настоящее время. Исследовать способы письма разными ручками.
-
Для того, чтобы заглянуть в далёкое прошлое и узнать, чем писали древние люди, я отправилась в краеведческий музей и городскую детскую библиотеку. Я узнала, что первыми средствами для письма были палка и камень. Палкой рисовали на песке, а камнем – на скале.
-
Моё исследование…60 тысяч лет назадлюди стали использовать для письма смоченные глиняные дощечки. Ручкой служила деревянная палочка или кость животных.
Римляне придумали письмо по воску. Воск заливался в деревянные дощечки, застывал, и по нему писали металлической палочкой с заострённым концом – стиллусом. В 8 веке нашей эры тростинку заменили гусиным пером. Его обжигали в горячем песке, кончик заостряли ножом. Чернил не хватало даже для написания одного слова. Излишки чернил стекали по перу и оставляли на бумаге жирные кляксы.
-
В начале 19 века гусиное перо заменили на металлическое. Такими перьевыми ручками писали наши бабушки и дедушки.
Буквы неровные, чернила растекались, перо царапало листок, я сильно перепачкалась… Авторучка. Писать легко, руки сильно не пачкались, буквы ровные и красивые, но чернил хватает ненадолго. Американец Джон Лауд в конце 19 века придумал авторучку с вращающимся наконечником. Вместо пера использовал тонкую трубочку с шариком на конце – стержень. Преимущества шариковой ручки:- не надо заполнять черниламиНедостаток:- писать нужно с нажимом
-
Выбираю ручку для школьника…
Свойства ручек, которые исследовала: 1. Яркость письма 2. Лёгкость письма 3. Чистота письма 4. Скорость письма 5. Красота письма Для эксперимента я выбрала простой текст из учебника по русскому языку, и написала его разными ручками. Потом сравнила и оценила качество письма каждой из ручек следующим способом: - 1 место - 2 место - 3 место
-
Таблица результатов
1 место - шариковая ручка 2 место - гелевая ручка 3 место – перьевая ручка
-
В Америке изобретена«ручка будущего»,которая пишет металлом, оставляя на бумаге нестираемый след.А Португалии изобрели ручку, которая может запоминать написанный текст, а потом переносить его в компьютер.
Идеи моих одноклассников: Вывод: именно шариковой ручкой должны писать ученики в школе. Я поняла, что в истории создания ручки точка ещё не поставлена.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.