Содержание
-
Отличие традиционного урока от современного урока
-
2 Мы не учим их;мы создаем условия, в которых они учатся.С. Паперт
-
Отличие традиционного урока от современного урока
Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков Традиционный Современный ( в условиях введения ФГОС Системно –деятельностный подход в обучении Обучение через деятельность Формируются УУД, предметные и метапредметные, личностные результаты; Учитель проектирует урок Технологическая карта урока Практический опыт деятельности
-
Отличие уроков
-
Особенности урока в рамках деятельного подхода
-
-
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
жестко структурированным конспектом урока сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения учебник и методические рекомендации учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.
-
-
-
-
Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в: 1.Уровне активности учащихся 2.Роли учителя на уроке 3.Целях урока 4.Методах, применяемых учителем 5.Способах оценивания 6.Структуре урока
-
Классификация уроков: Традиционное обучение: *урок ознакомления с новым материалом *урок обобщения и систематизации изученного *комбинированный урок *урок закрепления умений и навыков *урок проверки знаний Развивающее обучение: *урок «открытия» нового знания (постановки учебной задачи) *урок рефлексии *урок общеметодологической направленности *урок развивающего контроля
-
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля по целеполаганию: 18
-
Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование способности учащих-ся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Урок развивающего контроля Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществ-лению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгорит-мов. Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода 19
-
Структура уроков введения нового знания в рамках деятельностного подхода. 9 4 6 3 8 5 2 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Включение в систему знаний и повторение. 1 Мотивирование к учебной деятельности. Выявления места и причины затруднения. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Реализация построенного проекта 7
-
-
-
-
Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик».
-
«Выживаетне самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликаетсяна происходящие изменения» Ч.Дарвин Чарльз Дарвин
-
Желаем успехов в работе!
-
КАРТА анализа и самоанализа учебного занятия с позиции системно - деятельностного подхода Класс, количество учащихся: ______________ ФИО учителя: ____________________________ Дата: ____________________________________ Тема: ____________________________________ Цель посещения: __________________________
-
-
-
-
Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самоанализ и анализ уч. занятия проведен __________________________________ (число, месяц, год) С выводами и предложениями ознакомлен(а)_______________________________ (подпись педагога) max - 113 б. – мастер 100 -113 б. – высокий уровень 80-100 б. – достаточный уровень 68-80 б. – допустимый уровень 40-60 б. – критический уровень до 40б. – недопустимый
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
-
4 важных характеристики деятельностного урока: По своей структуре современный урок совпадает со структурой деятельности Деятельностная структура урока всегда «прозрачна» и открыта учащимся Степень самостоятельности учащихся в осуществлении учебной деятельности постепенно нарастает Основной этап урока направлен на формирование УУД на основе освоения и применения предметных знаний/умений
-
Построение урока: Традиционный подход •Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изучения •Цель урока = тема + действие с учебным знанием •Цель: что изучаем? Новая дидактика •Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…) •Цель урока = результат деятельности •Цель: зачем изучаем?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.