Презентация на тему "Оценка стоимости бизнеса"

Презентация: Оценка стоимости бизнеса
Включить эффекты
1 из 84
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Оценка стоимости бизнеса", состоящую из 84 слайдов. Размер файла 0.3 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    84
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оценка стоимости бизнеса
    Слайд 1

    Оценка стоимости бизнеса

  • Слайд 2

    Понятие оценки бизнеса

    это оценка трансакций на РКК; это способ установления справедливой предварительной цены бизнеса, предлагаемого к продаже на РКК; это специфическая часть всей оценочной деятельности; Это оценка стоимости прав контроля на денежные потоки, которые генерируют активы действующего предприятия.

  • Слайд 3

    Цели оценки бизнеса:

    1. Выбор инвестиционных решений. 3. Определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке. 4. Реструктуризации предприятия. 5. Определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании. В данном случае оценка требуется в силу того, что величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости; 7. Страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь; 8. Налогообложения. При определении налога облагаемой базы необходимо провести объективную оценку предприятия; 9. Принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому периодическая переоценка имущества независимыми оценщиками позволяет повысить реалистичность финансовой отчетности, являющейся базой для принятия финансовых решений;

  • Слайд 4

    Процесс оценки дает нам реалистичное представление о том, как предприятие будет работать в будущем. Это ценно для всех, кто с ним связан: - для собственников, - управляющих, - работников, - потребителей, поставщиков, - банкиров,- работников страховых и налоговых служб, - инвесторов.

  • Слайд 5

    Классификация существующих целей оценки бизнеса со стороны различных субъектов

  • Слайд 6

    Стандарты стоимости

    1) Обоснованная рыночная стоимость ( market value); 2) инвестиционная стоимость (investment value) 3) внутренняя, или фундаментальная, стоимость (intrinsic, fundamental value) 4) ликвидационная стоимость (liquidation value); 5) балансовая или бухгалтерская стоимость (book value) получаемая на основе бухгалтерских документов об активах фирмы и ее обязательствах;

  • Слайд 7

    На рыночную стоимость предприятия влияют:

    степень контроля, которую получает новый собственник. ликвидность собственности. Инвестиционная стоимость отличается от ОРС: Планами инвестора; Рисками, которые вкладывает в расчет инвестор; Налоговыми льготами.

  • Слайд 8

    На расчет внутренней стоимости влияет: Стоимость активов фирмы (value of firm's assets). Вероятные будущие проценты и дивиденды (likely future interest and dividends). Если фирма должна выплатить проценты по взятому ранее кредиту или она уже объявила выплату дивидендов, то это сказывается на стоимости акций. Вероятные будущие доходы (likely future earnings). Это основа оценки, самый сильнодействующий фактор. Вероятная будущая ставка роста (likely future growth rate). Если у фирмы есть будущее надежного, быстрого и устойчивого роста, то ее акции определенно возрастут Внутреннюю стоимость рассчитывают для того, чтобы сравнить ее с текущей рыночной стоимостью или с ценой, которую серьезный покупатель предлагает за фирму.

  • Слайд 9

    На оценку стоимости влияют:

    размеры пакета акций (контрольный, доминирующий, существенный, малый); право участия в управлении (право голоса); ликвидность, т. е. наличие оборудованного и активного рынка для продаваемых акций; законодательные ограничения на операции с акциями (по размеру сделки, по праву на контрольный пакет, антимонопольные правила, ограничения в принятии некоторых видов решений и т. п.); ограничения на права собственности; ограничения на смену основной деятельности фирмы;

  • Слайд 10

    Принципы оценки бизнеса

    Выделяют 2 группы взаимосвязанных принципов оценки: А. Принципы, основанные на представлениях собственника; Принцип полезности; Принцип замещения; Принцип ожидания.

  • Слайд 11

    Б. Принципы, связанные с рыночной средой; Принцип зависимости от внешней среды. Принцип соответствия рыночным требованиям, действующим в данном регионе. Предложение и спрос. Принцип конкуренции. Принцип изменения стоимости:- появляются новые предприятия, изменяется профиль действующих; - изменяются экономическая, социальная, техническая и политическая сферы деятельности предприятия; - объекты собственности изнашиваются, изменяется техника, технология, сырьевая база.

  • Слайд 12

    Процесс оценки бизнеса

    1. Определение цели и задачи оценки. 2. Составление плана оценки. 3. Сбор и проверка информации. 4. Выбор уместных подходов к оценке. 5. Согласование результатов и подготовка итогового заключения. 6. Отчет о результатах оценки стоимости. 7. Представление и защита отчета.

  • Слайд 13

    Основные подходы к оценке бизнеса:

    1. Доходный подход. 1) Метод дисконтированных денежных потоков (DCF).Ориентирован на оценку стоимости компании в виде суммарной стоимости будущих денежных потоков. 2) Метод капитализации Рассчитывается для устойчивых видов бизнеса и узкого ассортимента.

  • Слайд 14

    2. Рыночный подход(подход на основе сравнительных продаж).

    Подход базируется на информации о недавних сделках с объектом-аналогом на рынке и прямом сравнении оцениваемого объекта с объектом-аналогом. 1) Метод рынка каптала; 2) Метод сделок.

  • Слайд 15

    3.Затратный (имущественный) подход.

    Ориентирован на оценку имеющихся активов. Подход дает основание для включения в состав активов и СК тех НМА, которые не поддаются бухгалтерскому учету. Метод накопления активов Метод «избыточной прибыли»

  • Слайд 16

    Доходный подход. Метод дисконтированных денежных потоков (DCF).

  • Слайд 17

    Основные этапы оценки предприятия методом ДДП:

    Расчет величины денежного потока в прогнозном периоде Выбор прогнозного периода Определение ставки дисконтирования Расчет будущей стоимости бизнеса в остаточный период Определение настоящей стоимости в остаточный период Расчет суммарной текущей стоимости за прогнозный период Определение базовой ОРС Внесение поправок

  • Слайд 18

    Расчет величины денежного потока в прогнозном периоде

    При оценке бизнеса мы можем применять одну из двух моделей денежного потока: ДП для собственного капитала ДП для всего инвестированного капитала.

  • Слайд 19

    ДПск = ЧП+А+∆ долг.долга ± уменьшение (прирост) И± уменьшение (прирост) СОС Применяя модель денежного потока для всего инвестированного капитала, мы прибавляем к денежному потоку выплаты процентов по задолженности, уменьшенные на величину налога на прибыль. Итого расчета по этой модели является рыночная стоимость всего инвестированного капитала предприятия.

  • Слайд 20

    Выбор прогнозного периода

    Прогнозный период выделяется по двум критериям: 1) период до установления стационарный ДП; 2) величина прогнозного периода должна примерно соответствовать среднему сроку окупаемости инвестиций в данной отрасли.

  • Слайд 21

    Пример:

    Пусть r=15%g = 3%

  • Слайд 22

    Определение ставки дисконта

    С математической точки зрения ставка дисконта – это процентная ставка, используемая для пересчета будущих потоков доходов в единую величину текущей (сегодняшней) стоимости, являющейся базой для определения рыночной стоимости бизнеса. В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода по имеющимся альтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уровнем риска на дату оценки.

  • Слайд 23

    Существуют различные методики определения ставки дисконта, наиболее распространенными из которых являются: 1. Для денежного потока для собственного капитала: модель оценки капитальных активов (для ОАО с ликвидными акциями)r = rf + β*(rm – rf ), метод кумулятивного построения (для ЗАО, ООО, ИП, УП, ОАО с неликвидными акциями)r = rf + ∑Ri Для денежного потока для всего инвестированного капитала: (если есть ЗК) модель средневзвешенной стоимости капиталаWACC = Rск*dск + Rзк * dзк*(1-T).

  • Слайд 24

    Метод кумулятивного построения. Метод заключается в суммировании величин, отражающих степень риска по различным факторам. Проводится экспертная оценка факторов риска, присущих данному проекту: качества управления, масштаба деятельности, финансовой структуры, диверсификации производства (чем она больше, тем меньше риск), уровень рентабельности, прочих особенных рисков. Ставка дисконтирования = безрисковая ставка + премия за риск. Безрисковая ставка дохода – это ставка дохода высоколиквидных активов (100% гарантия возврата К). В качестве безрисковой может быть принята ставка по вложениям, характеризующимися наименьшим уровнем риска. Например, ставка по валютным депозитам в Сбербанке

  • Слайд 25

    Расчет величины стоимости в постпрогнозный (остаточный) период

    По модели Гордона годовой доход послепрогнозного периода капитализируется в показатели стоимости при помощи коэффициента капитализации, рассчитанного как разница между ставкой дисконта и долгосрочными темпами роста. При отсутствии темпов роста коэффициент капитализации будет равен ставке дисконта. Модель Гордона основана на прогнозе получения стабильных доходов в остаточный период и предполагает, что величины износа и капиталовложений равны.

  • Слайд 26

    Модель Гордона

    Где FV – стоимость в постпрогнозный период; CFT - денежный поток доходов за последний год прогнозного периода; r – ставка дисконта; g – долгосрочные темпы роста денежного потока. Конечная стоимость FV по формуле Гордона определяется на момент окончания прогнозного периода.

  • Слайд 27

    Определение текущей стоимости

    PV – текущая стоимость в остаточный период FV – будущая стоимость в остаточный период

  • Слайд 28

    Расчет суммарной текущей стоимости за прогнозный период

    Т – последний год прогнозного периода i – расчетный год

  • Слайд 29

    Обоснованная рыночная стоимость

    Обоснованная рыночная стоимость (базовая) состоит из двух составляющих: текущей стоимости денежных потоков в течение прогнозного периода и текущего значения стоимости в постпрогнозный период. ОРС баз = PVост + РV∑прогн, ОРС = ОРС баз ± поправки

  • Слайд 30

    Внесение итоговых поправок

    Увеличение ОРС на величину нефункциональных активов (оцененных по рыночной стоимости) В результате оценки предприятия методом дисконтированных денежных потоков получается стоимость контрольного ликвидного пакета акций. Если же оценивается неконтрольный пакет, то необходимо сделать скидку. Экологическая поправка (уменьшение ОРС на величину инвестиций на улучшение экологии)

  • Слайд 31

    Доходный подходМетод капитализации

  • Слайд 32

    Метод капитализации применяется в случаях: когда имеется достаточное количество данных для оценки дохода, для стационарных ДП в прошлом, настоящем и будущем, ДП д.б. положительны, устойчивы, иметь тенденцию к росту в прошлом, настоящем и будущем. Применяется для оценки устойчивого бизнеса в области производства и услуг, имеющих постоянный спрос и если не ожидается потрясений в будущем.

  • Слайд 33

    Основные этапы

    Анализ финансовой отчетности, ее нормализация и трансформация (при необходимости). Выбор величины прибыли, которая будет капитализирована. Расчет адекватной ставки капитализации. Определение предварительной величины стоимости. Проведение поправок на наличие нефункционирующих активов (если таковые имеются). Проведение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли, а также на недостаток ликвидности (если они необхо­димы).

  • Слайд 34

    Метод капитализации доходов

    метод заключается в расчете текущей стоимости будущих доходов, полученных от использования объекта с помощью коэффициента капитализации: ОРС – обоснованная рыночная стоимость; CF – денежный поток; R – ставка дисконта; g - темп роста; (R – g) – коэффициент капитализации.

  • Слайд 35

    Преимущества метода:

    простота расчетов; метод прямой капитализации в конечном счете непосредственно отражает рыночную конъюнктуру. Это связано с тем, что при его применении, как правило, берется достаточно большое количество сделок с недвижимостью и проводится их анализ с точки зрения дохода и стоимости.

  • Слайд 36

    Метод нельзя применять:

    когда отсутствует информация о рыночных сделках; если объект еще не построен, а значит, не вышел на режим стабильных доходов; когда объект подвергается серьезным разрушениям в результате стихийного бедствия, т.е. требует серьезной реконструкции.

  • Слайд 37

    КАПИТАЛИЗАЦИЯ ПОСТОЯННОГО ДОХОДА

    Бизнес можно оценить с помощью капитализации постоянного дохода, получаемого за ограниченный период времени. Существуют три метода возврата инвестированного капитала: метод Инвуда, метод Ринга метод Хоскольда.

  • Слайд 38

    МЕТОД ИНВУДА

    Метод Инвуда применяется тогда, когда ожидается, что в течение всего прогнозного периода будут получены постоянные, равновеликие доходы. Одна их часть представляет собой доход на инвестиции, а другая обеспечивает возврат капитала.

  • Слайд 39

    МЕТОД РИНГА

    Метод Ринга применяется тогда, когда ожидается, что поток доходов будет систематически снижаться, а возврат основной суммы будет осуществляться равными долями.

  • Слайд 40

    МЕТОД ХОСКОЛЬДА

    Метод Хоскодьда применяется тогда, когда станка дохода, приносимого первоначальными инвестициями, настолько высока, что реинвестирование по этой ставке маловероятно.

  • Слайд 41

    Сравнительный подход

    Метод рынка капитала Метод сделок Метод отраслевых коэффициентов

  • Слайд 42

    Преимущества:

    Оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи аналогичных предприятий. Оценка основана на ретроинформации и, следовательно, отражает фактические результаты производственно-финансовой деятельности предприятия. Цена фактически совершенной сделки максимально учитывает ситуацию на рынке, а значит, является реальным отражением спроса и предложения.

  • Слайд 43

    Недостатки:

    игнорирует перспективы развития предприятия в будущем; получение информации от предприятий-аналогов является довольно сложным процессом; оценщик должен делать сложные корректировки, вносить поправки, требующие серьезного обоснования, в итоговую величину и промежуточные расчеты.

  • Слайд 44

    Применения сравнительного подхода зависит от:

    наличия активного финансового рынка, доступности финансовой информации, наличия служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию.

  • Слайд 45

    Основные этапы

    Сбор необходимой информации. Выбор компании-аналога Финансовый анализ. Расчет оценочных мультипликаторов. Выбор величины мультипликатора. Расчет ОРС Внесение итоговых корректировок.

  • Слайд 46

    Критерии выбора компании-аналога

    Отраслевая принадлежность Вид выпускаемой продукции или услуг ОАО с ликвидными акциями Изменение выручки от продаж ±40% Близкая финансовая структура Стадия жизненного цикла Природно-географические условия

  • Слайд 47

    Метод рынка капитала

    Основан на рыночных ценах акций сходных компаний. В результате оценки компании получают стоимость неконтрольного пакета ее акций с высокой степенью ликвидности.

  • Слайд 48

    Метод сделок

    Метод сделок (или метод продаж) – частный случай метода рынка капитала, основан на анализе цен купли-продажи контрольных пакетов акций компаний-аналогов или анализе цен приобретения предприятий целиком. Цена акций принимается по результатам сделок на мировых фондовых рынках. В основе метода лежит определение мультипликаторов на базе финансового анализа и прогнозирования. Финансовый анализ и сопоставление показателей осуществляется аналогично методу рынка капитала.

  • Слайд 49

    Ценовой мультипликатор

    Ценовой мультипликатор – это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие.

  • Слайд 50

    К интервальным мультипликаторам относятся: цена/прибыль; цена/денежный поток; цена/ дивидендные выплаты; цена/выручка от реализации.

  • Слайд 51

    К моментным мультипликаторам относятся: цена/балансовая стоимость активов; цена/ чистая стоимость активов.

  • Слайд 52

    Интервальный мультипликатор: По методы рынка капитала По методу сделок

  • Слайд 53

    Где Фi–финансовый показатель:- может быть интервальным показателем;- может быть моментным показателем;

  • Слайд 54

    Различия методов

    Цсд = Ца×Кола + Пк

  • Слайд 55

    Расчет обоснованной рыночной стоимости

    ОРСн.ф. = М х Ф Применяется от 5 до 15 мультипликаторов Находится удельный вес каждого мультипликатора на основе экспертных оценок

  • Слайд 56

    Затратный (имущественный) подход

    Метод накопления активов

  • Слайд 57

    Факторы устаревания

    Физическое устаревание Функциональное (технологическое) устаревание Экономическое устаревание

  • Слайд 58

    Физическое устаревание

    Это потеря стоимости объекта, в следствие износа, разрушения, потери естественных свойств в результате эксплуатации и природного воздействия и прочих факторов, уменьшающих его полезность

  • Слайд 59

    Функциональное устаревание

    Это потеря стоимости актива, связанная с невозможностью выполнять функции, для которых актив был предназначен в результате технических нововведений или изменения рыночных стандартов

  • Слайд 60

    Экономическое устаревание

    Это потеря стоимости актива, вызванная внешними факторами (экономическими и неэкономическими)

  • Слайд 61

    Корректировка баланса

    Причины: инфляция, изменения конъюнктуры рынка, используемые методов учета

  • Слайд 62

    ОРС = СКскор.

  • Слайд 63

    Затратный (имущественный) подход

    Метод «избыточной прибыли»

  • Слайд 64

    Оценка стоимости НМА

    Нематериальные активы делятся: Интеллектуальная собственность (ИС). Имущественные права. Отложенные, или отсроченные, расходы. Цена фирмы (гудвилл).

  • Слайд 65
  • Слайд 66

    Метод «избыточных прибылей»

    Метод избыточных прибылей основан на предпосылке о том, что избыточные прибыли приносят предприятию не отраженные в балансе нематериальные активы, обеспечивающие доходность на активы и на собственный капитал выше среднеотраслевого уровня. Этим методом оценивают преимущественно гудвилл.

  • Слайд 67

    Основные этапы

    Оценить МА и СКскорр Определить ПнормFIFO → LIFO → прибыль без случ. ЗатратПнорм надо сравнить с Пожид Найти Рентабельность СК среднеотр. Уточнить Ккап.

  • Слайд 68

    5. П «ож.» = РСК ср.-отр. * СК скорр. 6. П «изб.» = П норм. – П «ож.» 7. Гудвил = П «изб.» / К кап. 8. ОРС = СКскорр. + Гудвил

  • Слайд 69

    МЕТОД ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ РОЯЛТИ

    Метод освобождения от роялти используется для оценки стоимости патентов и лицензий. Роялти — это определяемое на основании анализа рынка вознаграждении за право на использование объекта интеллектуальной собственности, то есть текущие отчисления с единицы продукции по лицензии.

  • Слайд 70

    Цена лицензии на базе роялти определяется по следующей формуле:

    Цена лицензии на базе роялти = ∑( Выпуск продукции в i-м году Размер роялти в i-м году Цена продажи продукции по лицензии в i-м году х х ) : (1+d)i где d — ставка дисконтирования

  • Слайд 71

    ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

    Стоимость изобретения определяют на основе стоимости лицензии.

  • Слайд 72

    СТОИМОСТЬ ЛИЦЕНЗИИ

    Стоимость лицензии оценивают по ожидаемой прибыли покупателя лицензии. Ожидаемая прибыль покупателя лицензии определяется по следующей формуле:

  • Слайд 73

    СТОИМОСТЬИЗОБРЕТЕНИЯ

    Стоимость изобретения определяется по следующей формуле:

  • Слайд 74

    ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ТОВАРНОГО ЗНАКА

    Стоимость товарного знака полагается равной части прибыли от реализации продукции, защищенной этим товарным знаком. Прибыль от реализации продукции, защищенной товарным знаком, определяется по следующей формуле:

  • Слайд 75

    Сравнительная характеристика методов

  • Слайд 76

    Оценка долевой собственности

  • Слайд 77

    Для получения итоговой величины стоимости оцениваемого предприятия чаще всего учитываются: премия за приобретение контрольного пакета; скидка за меньшую долю (скидка за неконтрольный характер); скидка за недостаточную ликвидность ценных бумаг.

  • Слайд 78

    Вид и объем корректировки зависит от: отоцениваемой доли владения; от методов оценки; от типа акционерного общества (организационно-правовая форма)

  • Слайд 79

    Стоимость контроля контрольного пакета всегда выше стоимости контроля миноритарного пакета, т.к. дает право на:

    выбор директоров и назначения менеджеров; определение вознаграждения менеджеров и их привилегий; определение политики предприятия по изменению стратегии развития бизнеса; приобретение и продажа активов; принятие решений о поглощении или слиянии с другими компаниями; принятие решений о ликвидации, распродаже имущества предприятия; принятие решений об эмиссии акций; изменение уставных документов; распределение прибыли по итогам деятельности предприятия, в том числе установление размеров дивидендов. принятие решения о продаже или приобретении собственных акций компании.

  • Слайд 80

    Характеристика скидок и премий

    Премия за контроль – имеющее стоимостное выражение преимущество, связанное с владением контрольным пакетом акций. Отражает дополнительные возможности контроля над предприятием Скидка за неконтрольный характер – величина, на которую уменьшается пропорциональная оцениваемому пакету доля в общей стоимости предприятия с учетом неконтрольного характера оцениваемого пакета.

  • Слайд 81

    Стоимость 100%-го контроля Стоимость свободно реализуемой меньшей доли Добавить: премию за контроль Вычесть: скидку за потерю контроля метод сделок- метод ДДП метод капитализации- метод накопления активов - метод рынка капитала Стоимость меньшей доли в компании закрытого типа Стоимость ЗАО Вычесть: скидку за выход на открытый рынок Вычесть: скидку за недостаточную ликвидность (для ЗАО) Стоимость большей доли в компании закрытого типа

  • Слайд 82

    (1) Ск = 1 – (2) Пк = (1) и (2): относительные величины

  • Слайд 83

    Задача 1

    ОАО ОРС = 500 тыс. долл. Метод рынка капитала Ск = 26% Сл = 30%    60% = ? 5% = ?

  • Слайд 84

    Решение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке