Содержание
-
Памятки для родителей «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»
Автор - составитель: воспитатель МБДОУ д\с№14 О.А Шеповалова
-
«ЖИВОЙ БУКВАРЬ» Нас в любое время года Учит мудрая природа. Учит по календарю – По живому букварю. Птицы учат ПЕНИЮ, Паучок – ТЕРПЕНИЮ . Учит нас пчелиный рой ДИСЦИПЛИНЕ трудовой. Обучает жить в труде И по СПРАВЕДЛИВОСТИ. Отражение в водеУчит нас ПРАВДИВОСТИ. Учит снег нас ЧИСТОТЕ,Учит солнце ДОБРОТЕ. У природы круглый годОбучаться нужно.Нас деревья всех пород,Весь большой лесной народУчит крепкой ДРУЖБЕ! В.Орлов МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ с.Марьино 2020г. Выполнила: Воспитатель МБДОУ д\с№14 О.А Шеповалова
-
Экологическое воспитание детей в семье Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое, и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало. Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым. Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями. Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб. Экология – это наука, и произошла она от отдр.-греч. Слова οἶκος - дом, жилище, место обитания.Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим и живём. И в дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание. С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники. Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.
-
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 с. МарьиноЭкологическое воспитание детей в семье.Прогулка в Природу. « Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя! » Евгений Александрович Евтушенко Подготовила: воспитатель О.А.Шеповалова
Запомните правила! Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо. Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
-
пространственное расположение деталей и особенностей поверхности;• поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации;• подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;• рисование и лепка на природную тему.они подрастут, ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.
Подготовка к прогулке: - определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем); - подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком; - подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты). Поездка в лес: - обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения); - понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа). Прогулка в лесу: - на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность; - в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях. Путь из леса Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоемом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, ее цветом, красотой, запахами. Беседа о прогулке По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка, организовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему: Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи?) Занятия дома: • обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет) Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину
-
«ОСТОРОЖНО,ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ!!!»
Лето – прекрасная, долгожданная пора. Время отдыха и походов. Летом мы выбираемся в лес, на природу, на пляжи. Но мы совсем не задумываемся об опасностях подстерегающих нас в природе. Одной из таких опасностей являются ядовитые растения. Какие могут быть опасности от наших луговых и лесных трав, спросите Вы. Коварство ядовитых растений в том, что часто эти красивые и внешне совершенно безобидные растения способны убивать. в нашей стране произрастает около 400 видов ядовитых растений. Они опасны для нашего здоровья, а зачастую и жизни. Именно о ядовитых растениях способных убить человека и пойдет речь.Отличать ядовитые растения от других должен уметь каждый и не только уметь сам, но и научить этому своих детей. Ведь дети с их пытливым умом и любознательностью пробуют все интересное на ощупь и на зуб. Куда уж им, маленьким, знать, что красивый цветок может вызвать сильнейший ожог, а аппетитные ягоды могут быть смертельно ядовитыми.Но мало просто узнавать ядовитые растения, необходимо иметь четкие представления о том, как оказывать первую помощь при отравлении или поражении тем и или иным опасным растением.В данном буклете представлены шесть опасных растений, ожоги и отравление которыми могут стать смертельными. Чтобы сделать пребывание на природе безопасным, поищите эти растения, внимательно рассмотрите их и покажите своим детям и близким, чтобы они знали эти ядовитые растения и остерегались их. Уважаемые взрослые! Напомните детям основные правила безопасности. Позаботьтесь о том, чтобы на участке (даче, огороде) не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более их кушать. Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей. Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими. Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Ведь именно Ваше внимание, любовь и забота – самая надежная защита! Помните! Ребенок берёт пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.
-
-
Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком» Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д. Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре. Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон. Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор. заяц, ёж, лиса, шмель; дождь, снег, облако, роса; роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан; корова, волк, овца, кролик; трясогузка, паук, скворец, сорока; бабочка, стрекоза, енот, пчела; ель, берёза, яблоня, осина;
-
Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз. Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта. Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы. Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба». Игра «Земля, вода, воздух». Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов. Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы. Игра «Скорая помощь» (экологическая игра на природе) Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность. Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь. Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы. Ход игры: ребенок (дети) обходят какой – либо участок с растениями — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.
-
Помните, что человек – самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира! Давайте будем жить в дружном согласии с природой. Охранять и бережно относиться к её дарам!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.