Презентация на тему "План"

Презентация: План
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "План", включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 0.46 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: План
    Слайд 1

    Мышление

  • Слайд 2

    План

    Понятие мышления и его социальная природа. Детерминированность человеческим сознанием. Функции мышления. Операции мышления. Виды мышления. Процессы мышления. Решение сложных мыслительных задач.

  • Слайд 3

    Определение понятия

    Мышление – это сложный процесс сознательного отражения действительности в таких объективных свойствах, связях и отношениях, в которые включаются и недоступные чувственному восприятию объекты (А.Н. Леонтьев)

  • Слайд 4

    в широком смысле - мышление - это процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях. В узком смысле - мышление понимается как процесс решения задач.

  • Слайд 5

    Что значит «процесс обобщенного познания действительности»:

    Через непосредственное чувственно восприятие мы познаем единичные факты, определенные явления. Таким образом, мышление отражает свойства, относящиеся к целой группе сходных явлений и предметов. Разумный человек может выявлять различия, тенденции, закономерности. Обобщенности мышления способствует и то, что оно имеет знаковый характер. Ведущим знаком является речь, слово. Слово всегда обобщает.

  • Слайд 6

    Стол

  • Слайд 7

    Что такое опосредствованное познание действительности:

    мышление позволяет анализировать факты, выявлять и доказывать гипотезы, устанавливать связи, строить прогнозы в разных областях знания; дает возможность выходить за рамки непосредственного чувственного опыта. мы отражаем действительность, опираясь на уже известные опыт и знания, зафиксированные в языке.

  • Слайд 8

    Общественно-исторический характер мышления

    Оно выступает как процесс социально обусловленный: во-первых, опыт и знания имеют общественно-историческую природу. во-вторых, мышление вызывают социальные мотивы и цели мыслительной деятельности Мышление связано с деятельностью человека, это целенаправленный процесс

  • Слайд 9

    Специфичность мышления заключается в том, что:

    мышление дает возможность познать глубинную сущность объективного мира, законы его существования; лишь в мышлении возможно познание становящегося, изменяющегося, развивающегося мира; мышление позволяет предвидеть будущее, планировать практическую деятельность; тесно связано с практической деятельностью; опосредовано речью

  • Слайд 10

    Физиологические основы мышления

    мышление является функцией мозга и представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность коры больших полушарий Мышление и речь имеют единую психофизиологическую основу, названную И.П. Павловым второй сигнальной системой. Ее сущностью является слово как обобщенный абстрагированный сигнал действительности, приобретающий силу воздействия, иногда не меньшую, чем сама реальная действительность.

  • Слайд 11

    функциональная асимметрия коры головного мозга

    Наличие специализации полушарий мозга было установлено еще в XIX в., когда физиологи обнаружили в левом полушарии зоны, ответственные за речь — ее воспроизведение и различение. Зона Брока отвечает за произнесение слов, а зона Вернике — за понимание

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Лирики Физики

  • Слайд 14

    специализация полушарий мозга

    Левое полушарие: осуществляет локальную обработку информации, связанной со словесными структурами, производит рациональное осмысление деятельности; в процессе решения задачи осуществляет дискретный перебор гипотез Связано с речью Правое полушарие осуществляет глобальную обработку информации и определяет вероятность каждой гипотезы. Это бессознательный процесс, связанный с пространственными представлениями и эмоциональной мотивацией. Связано с образами и практикой

  • Слайд 15

    Функции мышления

    Мышление – это особого рода деятельность, имеющая свою структуру и виды и функции: Понимание как раскрытие существенного, постижение смысла и значения чего-либо. Решение проблем и задач, возникновение проблемных ситуаций. Целеобразование, которое означает формирование образа будущего результата. Рефлексия –направленность на осмысление знания, анализ его содержания и методов познания действительности, своих действий, самопознание.

  • Слайд 16

    Мышление как процесс

  • Слайд 17

    Мотивация мышления Специфические (познавательные) мот ивы Неспецифические (социальные) мотивы

  • Слайд 18

    Содержание мышления

  • Слайд 19

    Мыслительные операции Анализ Конкрети- зация Абстраги- рование Сравне- ние Обобще- ние Синтез

  • Слайд 20

    Приемы мышления

    Прием – это система операций, организованная для решения задач определенного типа.

  • Слайд 21

    Виды мышления

  • Слайд 22

    Продукты мышления(и его формы)

  • Слайд 23

    Классификация понятий

  • Слайд 24

    Суждение-

    Это мыслительное действие, отражающее связи между предметами и их свойствами. Оно всегда содержит в себе: Субъект суждения (подлежащее) – предмет, о котором говорится в суждении; Предмет суждения (сказуемое) – что говорится в суждении; Положительную или отрицательную связку (является, есть, не является и т.д.).

  • Слайд 25

    Виды суждений

    Курить – здоровью вредить Курить в аудитории - вредно

  • Слайд 26

    Умозаключения

    Совокупность мыслительных действий, путем которых из одних суждений выводятся новые. Умозаключения представляют собой довольно сложную форму мыслительной деятельности.

  • Слайд 27

    Классификация умозаключений

  • Слайд 28

    Соотношение понятий «мышление и интеллект»

    Оба термина выражают различные стороны одного и того же явления. Слово «ум» выражает свойство, способность, а «обдумывание» — процесс. Интеллект — это способность к мышлению, а мышление — процесс реализации интеллекта.

  • Слайд 29

    Качества ума

  • Слайд 30

    Индивидуальные особенности ума

    Продуктивность ума быстрота инициативность Сообразительность творчество глубина гибкость широта критичность сообразительность

  • Слайд 31

    Мышление в процессе решения задачи:

    А.Р. Лурия описал 4 этапа, через который должно пройти мышление человека при решении сложной или новой проблемы: изучение условий задачи ( выявляется суть проблемы, важные данные и т.п.); создание общего плана предполагаемых действий; выбор тактики решения, включая выбор того или иного конкретного метода действий; сопоставление найденного решения с исходными данными.

  • Слайд 32

    Этапы разрешения проблемной ситуации

  • Слайд 33

    Решение творческой задачи

    Уоллес, размышляя о том, как знаменитые ученые приходят к открытию и к решению научных задач, выделил 4 этапа, через которые проходит большинство из них. Подготовка – на данном этапе человек делает обзор проблемы, собирая всю необходимую информацию. Инкубация – этот этап может длиться несколько дней, часов, недель и т.п. Проблема «вынашивается». Человек во время мучительных попыток решить задачу, имеет возможность посмотреть на проблему иными глазами, увидеть какие-то комбинации решения. Инсайт – «озарение» – кажется, что решение приходит вдруг, внезапно, само собой. Разработка – найденное решение подвергается проверке путем сопоставления с фактами.

  • Слайд 34

    N|=|

  • Слайд 35

    «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и хотя криво – да сами». Готхольд Лессинг

  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке