Содержание
-
ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров
производственная практика Профессия 38.01.02 Количество часов 144 часа Разработчик мастер п/о Разумова Л.Ф
-
тема
Розничная продажа швейных и трикотажных товаров 24 часа
-
тема 1.1
Организация рабочего места; приведение рабочего места в надлежащее состояние, подготовка упаковочного материала, инвентаря, выкладка товаров, оформление витрин, ценников.
-
Перед открытием магазина продавец должен
подготовить свое рабочее место; проверить наличие инвентаря и инструментов; пополнить рабочее место запасом товаров в соответствии со спросом и установленными нормативами; проверить, все ли образцы товаров выставлены на витрины; выставить образцы вновь поступивших товаров, проверить наличие ценников; заготовить запас упаковочного материала, оформить витрину.
-
На работу продавец должен приходить
согласно графику, в опрятной рабочей форме, установленной для данного магазина; обувь должна быть удобной, чистой; не допускается во время работы резкого запаха духов или туалетной воды, табачного дыма;Каждый сотрудник обязан носить личный бейдж установленного образца. Бейдж закрепляется на одежде на уровне груди, строго горизонтально. Все работники магазина должны иметь опрятный вид, быть одеты в чистую исправную одежду, волосы убраны под головной убор (береты, косынки), руки тщательно вымыты, ногти вычищены.
-
Приведение рабочего места в надлежащее состояние
Все помещения предприятий торговли, оборудование и инвентарь должны содержаться в чистоте и с соблюдением всех установленных санитарных правил.. Перед началом работы и по окончании работы продавец должен проводить влажную уборку примерочных кабин, зеркал, банкеток , скамеек, подставок. витрин, стеллажей, кронштейнов и другого оборудования для показа и примерки швейных и трикотажных товаров и т.д. с применением моющих средств. Поддерживать чистоту и порядок в течение рабочего дня, предохранять товары от пыли и загрязнений.
-
Выкладка товаров,оформление витрин
Размещение и выкладка товаров, в том числе и по потребительским комплексам, должны осуществляться но следующим принципам: - группировка изделий по товарным группам или подгруппам (отдельно выкладываются все размеры блузок, юбок, платьев, костюмов, пальто и т. д.); - группировка товаров по размерам (в одной и той же линии оборудования демонстрируются изделия различных видов определенного размера, т. е. по принципу «платяного шкафа».
-
Верхняя одежда и легкое платье
демонстрируются па плечиках
-
Шерстяные брюки
демонстрируют на брюкодержателях, Брюки можно вывешивать или в полную длину с захватом в поясе или сложенными пополам. Если на островной горке с брюками имеется свободное место, его заполняют стопками брюк того же размера
-
Верхние сорочки
в полиэтиленовой или целлофановой упаковке - в подвесных кассетах или стопками на полках. Верхние сорочки выкладывают на оборудовании в кассетах или стопками на полках. При достаточной площади выкладки рекомендуется размещать их вертикально, т. е. па всех полках одной горки будут расположены изделия одного и того же размера, однако, разновидностей сорочек на каждой полке будет несколько. Более светлые и дорогостоящие сорочки следует помещать на верхние полки для предохранения их от лишней запыленности.
-
Рабочую одежду
располагают в дальнем от входа углу торгового зала на пристенном оборудовании или на трех-пяти торцевых островных горках. Костюмы и ватные куртки развешивают на плечиках, остальные изделия укладывают стопками па полках
-
Детскую одежду
по такому же принципу размещают в отведенных зонах. Детскую одежду следует сопровождать броской, красочной рекламой, используя для этого элементы детской тематики.
-
Оформление ценников
Производится на основании действующего законодательства, Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» и Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…». Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
-
Ценник товара должен содержать:
наименование товара, артикул; сорт товара (при наличии); цену за вес или единицу товара в рублях; подпись материально ответственного лица, печать организации - продавца, дату оформления ценника (на обороте).
-
-
Каждый образец швейных и трикотажных товаров
должен быть обеспечен наличием единообразных и четко оформленных ценников с указанием наименования предприятия, наименования товара, процентного содержания волокон, из которых он изготовлен, артикула, наименование производителя, цены , подписи материально ответственного лица и печати организации, даты оформления ценника.
-
Подготовка товаров к продаже
Подготовка товаров к продаже - это проявление заботы о покупателе. Все операции по подготовке товаров к продаже можно разделить на общие и специальные.
-
К общим операциям
относятся: распаковка и сортировка, маркировка, приведение в товарный вид (чистка, утюжка).
-
К специальным операциям
относят устранение мелких недостатков. В небольших магазинах подготовкой товаров к продаже занимаются продавцы, в универмагах и крупных магазинах - специальные работники
-
Маркировкой
называется прикрепление к товару торгового ярлыка на котором указывается: название товара, артикул, сорт, размер цен. Продажа товаров без ярлыков запрещена.
-
До подачи на рабочее место швейные изделия очищают от пыли, устраняют мелкие недостатки: закрепляют пуговицы, пояса и т. д. После этого изделия утюжат и навешивают на вешала
-
Пальто, пиджаки, платья и блузки
развешивают на манекенах и очищают от пыли одежными щетками движением сверху вниз.
-
Изделия из ворсовых тканей
чистят движением щетки по ворсу, можно применять и пылесосы. Чтобы очистить от пыли меховой воротник, берут его за концы, складывают внутрь мехом и резко развертывают.
-
Готовое платье
после чистки утюжат на гладильном столе, с правой стороны которого укреплена подставка для утюга. Для утюжки используют кусок полотна или марли
-
Брюки
для утюжки укладывают манжетами вправо, чтобы боковые швы совпали по всей длине, и утюжат поочередно с двух сторон каждую половину.
-
Пальто и пиджаки
разглаживают на специальном приспособлении, которое представляет собой две горизонтальные доски с закругленными концами. Верхняя доска обита парусиной, под которой находится войлок.
-
Женские платья, юбки и блузки
из хлопчатобумажных тканей разглаживают с изнанки, сначала рукава, потом перед, спинку и воротник. При этом изделия можно смачивать чистой водой из пульверизатора.
-
Шерстяные и шелковые платья
гладят с лицевой стороны через сухую ткань или смоченную водой и выжатую марлю. Сбрызгивать изделия водой нельзя, так как могут остаться пятна
-
Головные уборы
перед продажей очищают от пыли. Фетровые шляпы чистят щеткой кругообразно, меховые шапки выколачивают и причесывают по волосу, кепи и фуражки утюжат на специальных болванках
-
Составление заявки
Продавец каждый следит за остатками швейных и трикотажных изделий и в случае, если товара на остатках мало или отсутствую совсем, составляет заявку поставщику или непосредственно производителю
-
В заявке указывается:
дата составления; кому; от кого; наименование товара; его артикул; ширина полотна; производитель; количество (м)
-
заявка на недостающий товар дата кому :база Текстильшвейторг от кого : ИП Кудрявцева А.Л. Кто передал: должность, ФИО Кто принял: должность, ФИО
-
Тема 1.2.
Распознавание ассортимента швейных и трикотажных товаров: по целевому назначению, по половозрастному назначению, сезону носки, стилю, силуэту, фасону, материалу изготовления».
-
Ассортимент
швейных изделий велик и сложен, включает различные виды и разновидности одежды, головных уборов, постельное белье, столовое белье и др.
-
Швейные изделия
-
-
-
Группы по половозрастному признаку
делятся на подгруппы, например группа «ПАЛЬТО»
-
Классифицируют швейные изделия
по назначению: бытовые; спортивные; специальные; ведомственные; национальные;
-
по стилевому решению:
классические; спортивные; "фантази";
-
по применяемым материалам:
из тканей; нетканых материалов; пленочных материалов; дублированных материалов; искусственной кожи; натуральной кожи; из сочетаний различных материалов;
-
по сезону носки:
летние; демисезонные; зимние; внесезонные;
-
по половозрастному признаку:
женские; мужские; детские (для школьного, дошкольного и ясельного возрастов);
-
по размерам, роста, полнотам.
Для женской фигуры обозначают параметры: рост; размер (обхват грудной клетки по наиболее выступающим точкам) и полнота (обхват бедер), Для мужской — рост; обхват грудной клетки; обхват талии; обхват шеи (для сорочек);
-
По характеру опоры:
плечевые; поясные; перчаточные; головные уборы.
-
Бытовую одежду
по условиям эксплуатации подразделяют на домашнюю, повседневную, выходную (вечернюю), для торжественных случаев и т. д.
-
Спортивную одежду
различают в зависимости от вида спорта: для мото- и велоспорта, для конькобежного, лыжного, водного спорта, для тенниса, футбола и др.
-
Производственная одежда
предназначена для людей, работающих в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, транспорте и т. п.
-
Ведомственная (форменная) одежда
имеет различное назначение и используется в армии, полиции и других ведомствах.
-
Национальная одежда
представлена национальными костюмами различных народов.
-
Одеждаклассического стиля
характеризуется подчеркнутой строгостью формы, минимумом деталей. Декоративная отделка в одежде почти отсутствует. Линии формы просты и лаконичны.
-
Одеждаспортивного стиля
характеризуется подчеркнутой свободой формы, разнообразием покроя рукавов: втачной, реглан, цельнокроеный, комбинированный. Характерными для спортивного стиля являются следующие детали: карманы накладные и застегивающиеся, клапаны, пояса, хлястики, кокетки отстроченные и отлетные, манжеты, складки, шлицы; внимание акцентируется на различной фурнитуре.
-
Одежда форм "фантази"
отличается большой декоративностью и разнообразием форм и деталей, сложным покроем, нарядностью отделки (кружево, вышивка, мех). Членение формы может быть необычным (асимметричным);
-
ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА
-
К верхней одежде
относятся костюмы, куртки, пальто, полупальто, пиджаки, жакеты и т. д.
-
Костюмы
одежда, состоящая из двух-трех предметов: пиджака (жакета) и брюк (юбки), а иногда и жилета-безрукавки.
-
Куртка
одежда спортивного стиля, представляющая собой разновидность жакета, с разрезом сверху донизу и застежкой.
-
Пальто
по степени защиты от холода и непогоды бывают: летние, демисезонные, зимние. Длина пальто различна и меняется в зависимости от моды.
-
Полупальто
представляет собой короткое пальто, которое длиннее жакета, но короче пальто.
-
Пиджак
основной вид мужской одежды, по покрою напоминает пальто, отличается воротником пиджачного типа и застежкой, фасон однобортный или двубортный.
-
Жакеты
швейные изделия, по конструкции аналогичные пиджаку, но для женщин; могут быть с длинными и укороченными рукавами, с формоустойчивой прокладкой или без нее.
-
Платье
вид легкой одежды, отличающейся большим разнообразием фасонов и наиболее подверженной влиянию моды. Длина платья разнообразная — до колена, ниже колена и до пола.
-
Сарафан
по покрою напоминает платье, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника, но может быть и с воротником. Сарафан носят с блузкой или жакетом.
-
Блузки
по форме и крою сходны с верхней частью платья — лифом. Блузки могут быть разрезными или цельными, с застежкой спереди или сзади, с рукавами и воротником и без них; носят их заправленными в юбку или поверх юбки (брюк).
-
Безрукавки и жилеты
разновидность жакета без рукавов, длиной до линии бедер или чуть ниже линии талии, с воротником или без него. Жилет спереди обязательно разрезной, а безрукавка может быть разрезной или цельной. Носят безрукавки и жилеты поверх блузки с юбкой, брюками или платьем.
-
Юбки
бывают разнообразных форм, с поясом широким, узким или на корсаже, с застежкой или с запахом, шьют их без подкладки и на подкладке.
-
Юбки-брюки
это очень широкие брюки, внешне сходные с юбкой, со складками спереди и сзади.
-
Брюки
поясная одежда различных форм и различной длины, на поясе, обычно с застежкой с боков. Длинные брюки носят навыпуск или заправленными в обувь. Брюки до колена называют бриджами, до икр — гольфами, а короткие выше колен — шортами.
-
Комбинезон
состоит из лифа с брюками различной длины. Комбинезоны могут быть с рукавами и воротниками или без них, отрезными по линии талии или цельными, разрезными спереди или на спине, с застежкой спереди, сзади или сбоку.
-
Полукомбинезон
состоит из брюк с нагрудной частью лифа и на бретелях.
-
Пелерина
это одежда без рукавов и с вырезом пройм различной формы. Длина пелерины может быть до линии груди, талии, бедер, до колена, до пола. Перед — разрезной, с застежкой или без нее. Пелерины могут быть самостоятельной одеждой или дополнять платье, сарафан, платье-костюм, платье-пальто.
-
Фартуки и передники
защитная одежда разнообразных форм, закрывающая фигуру человека частично или полностью. Передник закрывает только переднюю часть фигуры.
-
БЕЛЬЕ ШВЕЙНОЕ
-
Белье швейное
по назначению подразделяют : на нательное; постельное; столовое. по половозрастному признаку : на женское, мужское, детское. по размерам, по ростам, видам и фасонам.
-
Нательное белье
включает сорочки верхние; пижамы для отдыха, комбинации, кальсоны мужские и для мальчиков, трусы, плавки, гарнитуры, комплекты из двух и более предметов, белье для новорожденных, корсетные изделия; бюстгалтеры.
-
пижамы и ночные сорочки:
предназначены для сна мужские, женские, детские. Пижамы состоят из однобортной или двубортной куртки и свободных брюк с поясом на резинке или пуговицах.
-
Одежда для новорожденных
Это распашонки, рубашечки, ползунки, песочницы, нагрудные фартуки, конверты для новорожденных, чепчики.
-
Корсетные изделия
женское белье, надеваемое непосредственно на тело и предназначенное для формирования фигуры.
-
Белье постельное
включает: простыни, пододеяльники, наволочки , стеганые одеяла. Простыни изготовляют из отбеленных, пестротканых или набивных тканей. Пододеяльники бывают открытыми с бортиками и закрытыми типа чехла. Наволочки — подушечными, тюфячными, матрацными.
-
Столовое белье
представлено скатертями, салфетками полотенцами, имеющими различные размеры, формы, отделки и сырьевой состав. Выпускают в единичном варианте и в виде наборов.
-
К головным уборам
относятся: шляпы, шляпы-панамы шапочки детские, чепцы, капоры, панамки, фески, кепи, фуражки, береты, тюбетейки, жокейки, матроски, шлемы.
-
Размер
Верхней одежды является условным обозначением. Он определяет половину обхвата туловища потребителя на уровне груди, измеренного в сантиметрах у мужчин по верхней сорочке, а у женщин — по платью. Мужские и женские изделия выпускают следующих размеров: 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58 и 60; детские для школьного возраста: 32, 34, 36, 38, 40, 42 и 44; детские для дошкольного возраста: 24, 26, 28 и 30; детские для ясельного возраста: 18, 20 и 22.
-
Рост (длина)
верхнего готового платья — условное обозначение, характеризующее длину изделия. Роста изделий указываются порядковыми номерами.
-
В изделиях, выпускаемых пяти ростов:
первый предназначается для мужчин ростом 155—160 см и для женщин ростом 149—154 см; второй — для мужчин ростом 161 —166 см и женщин ростом 155—160 см; третий — для мужчин ростом 167—172 см и женщин ростом 161 —166 см; четвертый — для мужчин ростом 173—178 см и женщин ростом 167—172 см; пятый — для мужчин ростом 179—184 см и женщин ростом 173—178 см. По заказам торгующих организаций выпускаются изделия шестого и седьмого ростов.
-
мужские костюмы
44-го размера выпускаются первого, второго и третьего ростов; 46-го размера—первого, второго, третьего и четвертого ростов; 48 и 50-го размеров — всех пяти ростов; 52-го — второго, третьего, четвертого и пятого ростов; 54-го — третьего, четвертого и пятого ростов; 56-го — третьего и четвертого ростов
-
Размеры
головных уборов определяются измерением внутренней окружности их нижней части в сантиметрах. мужские и женские головные уборы имеют размеры с № 53 по № 62 (шапки меховые с № 54 по № 63), детские — с № 47 по № 56 (шапки меховые с № 50 по № 55).
-
Прейскурантные номера швейных товаров
Прейскурантный номер швейного изделия состоит из двух частей, разделенных знаком тире. Первая часть прейскурантного номера показывает порядковый номер изделия, под которым оно занесено в прейскурант.
-
Так, например,
мужские полупальто зимние шерстяные в прейскуранте значатся под №№ 4 и 5, а хлопчатобумажные — под № 40, костюмы мужские обыкновенные шерстяные — под №№ 10—18, а хлопчатобумажные — под № 42—46 и т. д.
-
Вторая часть прейскурантного номера
показывает группу тканей, из которых пошито изделие. Обозначают эти группы порядковыми номерами. Так, группы тканей гребенных и чистошерстяных тонкосуконных имеют номера с 1 по 69, полушерстяных тонкосуконных — с 101 по 152, грубосуконных — с 1001 по 1032, льняных — с 201 по 239, хлопчатобумажных с 0201 по 0239, шелковых из натурального шелка — с 501 по 581, полушелковых и из искусственного шелка — с 1501 по 1568 и т. д.
-
Ассортимент
трикотажные изделия классифицируются по следующим признакам:
-
По назначению
трикотажные изделия подразделяют на
-
-
По сырью:
-
от переплетения
-
По способу изготовления
-
Регулярным изделиям форму придают в процессе вязания. В полурегулярных изделиях детали формируют в процессе вязания частично, окончательно им форму придают в процессе подкроя. Детали кроеных изделий получают при раскрое полотна, а затем их сшивают. В комбинированных изделиях используют вязаные и кроеные детали.
-
По отделке
-
по половозрастному признаку:
-
Основная классификация
современных трикотажных изделий включает 5 классов.
-
-
1.Трикотаж бельевой
Включает мужское, женское и детское нательное белье – летнее, зимнее и демисезонное, бытовое и спортивное, а также постельное и столовое белье (скатерти и салфетки).
-
Верхнее белье:
пижамы, халаты, сорочки, в том числе большой ассортимент мужских сорочек различных типов – с длинными и короткими рукавами различных силуэтов.
-
2.Чулочно-носочные изделия
По назначению разделяются на бытовые, медицинские спортивные.
-
Мужские изделия
носки, гетры,
-
женские и детские
носки, гольфы колготы, рейтузы и т.п.
-
3.Верхний трикотаж
Женские : Мужские : платья, брюки, юбки, свитера, блузы, пиджаки, сарафаны, жилеты, брюки, костюмы, кофты, комбинезоны и т.д. джемпера и т.п.
-
Спортивный трикотаж
выделяют в отдельную категорию, поскольку его классификация зависит от конкретного назначения – для занятий летними и зимними видами спорта.Из трикотажа шьются также все виды теплой верхней одежды – плащи, полупальто и пальто различных силуэтов – зимние и демисезонные.
-
4.Платочно-шарфовые изделия и головные уборы
Включают: головные уборы: платки, кепки, шарфы, бейсболки, косынки, шляпы, шали для всех сезонов. береты, панамы и т.д.
-
Материал изготовления
Используются различные виды тканей: шелковые, льняные, хлопчатобумажные, шерстяные, синтетические смешанные.
-
5.Перчаточный трикотаж
Включает как шитые, так и вязаные изделия типа: перчаток, варежек, рукавичек. В зависимости от назначения в качестве нитяной основы используются хлопчатобумажные, шерстяные или смешанные виды пряжи.
-
Составить ассортиментную таблицу:
-
Тема 1.3
Обслуживание покупателей в отделе: - выявление спроса, - предложение с учетом индивидуальных особенностей, - показ швейных и трикотажных изделий, с учетом приемов показа, - товароведная характеристика, - оценка качества, - складывание, упаковка, вручение покупки.
-
При общении с покупателями следует
руководствоваться следующими рекомендациями необходимо встречать покупателя по возможности у входа обращаться к покупателю следует исключительно на «Вы» если покупатель обращается к сотруднику с каким-либо вопросом,
-
следует:
прервать любую работу, внимательно выслушать вопрос покупателя, предоставить полный ответ, если покупатель обращается к сотруднику, занятому обслуживанием другого покупателя, сотруднику необходимо: извиниться перед тем покупателем, которого он обслуживает, повернуться к подошедшему покупателю и выслушать его дать ответ покупателю (не более 1 минуты) если для ответа на вопрос покупателя требуется больше времени, необходимо пригласить свободного специалиста, для ответа.
-
Недопустимо:
сидеть в присутствии покупателей; отворачиваться от покупателя или поворачиваться к нему спиной; скрещивать руки за спиной или на груди; держать руки в карманах или на поясе; облокачиваться на стеллажи, мебель и стены; вести между собой разговоры на виду у покупателей; обсуждать рабочие проблемы в присутствии покупателей; пользоваться мобильным телефоном; жевать (в том числе жевательную резинку).
-
-
Продавец обязан предоставить покупателю
швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками. Оказывать и продавать покупателям только готовые к продаже товары - одно из основных требований культуры торговли.
-
При продаже готового платья
от продавца требуется большое умение, так как эти товары имеют много фасонов, размеров, расцветок, а покупатель стремится выбрать изделие, которое ему идет и является модным. Покупатель вначале самостоятельно осматривает образцы изделий, выставленные на манекенах, выбирает то, что ему нравится и затем обращается к продавцу- консультанту.
-
Продавец помогает покупателю
в выборе изделия нужного роста, размера, полноты, фасона и цвета. Готовое платье для взрослых выпускается семи размеров (44, 46, 48, 50, 52, 54, 56) и пяти ростов. Таблицы групп полноты вывешиваются в торговом зале магазина.
-
Мужские, женские костюмы и пальто
показывают на манекенах или плечиках, обращают внимание покупателя на фасон изделия, форму лацканов, отделку карманов. Показывают также подкладку, отделку внутренних карманов, качество пошива изделия.
-
Платья, блузки, пижамы
обычно показывают на плечиках, снимая их с пристенных кронштейнов. Брюки и юбки показывают на руке. Когда после показа покупатель сделал окончательный выбор, изделие нужно примерить в специальной кабине.. Перед примеркой надо определить группу полноты фигуры покупателя. Если изделие покупателю явно не подходит по фасону, цвету, полноте, надо убедить его отказаться от покупки и предложить (при наличии) другое изделие. При примерке продавец оказывает покупателю необходимую помощь. Бывает, что изделие можно подогнать к фигуре покупателя путем небольшой переделки.
-
При продажа детской одежды
Возникают трудности : покупатели часто не знают, какой размер одежды нужен их ребенку.
-
Мужские сорочки
Мужские сорочки бывают с воротниками различных размеров от 37 до 43 и для мальчиков-школьников - от 30 до 36. Размеры воротничков соответствуют определенным размерам сорочек.
-
Размеры сорочек и воротников для взрослых и для школьников.
-
Продавец дает покупателю советы в выборе сорочки в зависимости от возраста, полноты фигуры, цвета лица. Пожилым людям не идут яркие сорочки, а полным - клетчатые. Следует предлагать покупателям подобрать к сорочке галстук, зажимы, запонки.
-
При показе женского белья
надо обратить внимание покупательниц на изящество изделия, красоту отделки и качество материала. Женское белье развертывают во всю длину, но примерка его не производится.
-
Продавец,
осуществляющее продажу в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.
-
покупатель
выбрал швейное или трикотажное изделие, продавец упаковывает товар и выдает покупателю. Покупатель оплачивает стоимость покупки.
-
Продавец или кассир обязан:
чётко назвать сумму полученных денег и положить их на виду у покупателя; напечатать чек на контрольно-кассовой машине; объявить общую стоимость покупок; назвать сумму сдачи и выдать её вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно; после окончания расчёта положить деньги в денежный ящик.
-
Товар передаются покупателю
в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются : наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
-
Образец товарного чека
-
Тема 1.4.
Приемка товаров ко количеству: ознакомление с сопроводительными документами. Приемка товаров по количеству единиц и тарных мест. Документальное оформление приемки товаров.
-
Осуществляют приемку товара
работники магазина, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила и сроки приемки, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения качества и количества товаров.
-
Приемка товаров в магазине
включает в себя: проверку количества поступивших товаров, проверку качества и комплектности; оформление приемки соответствующими документами; принятие товара на учет.
-
Принимая товар,
работник должен убедиться в соответствии его характеристик (наименования, количества) данным сопроводительных документов. Если количество и качество товара соответствует данным, указанным в сопроводительных документах, то это подтверждается наложением на них штампа, ставиться дата, подпись принимавшего и заверяется круглой печатью.
-
Если во время приемки товара
произошло несоответствие данным, указанным в документах, или не соответствие качества, то приемку следует приостановить, обеспечить сохранность товара и вызвать поставщика для дальнейшей приемки и составления акта.
-
акт о приемке товара
В акте указывают количество осмотренных товаров, характер выявленных при приемке дефектов.
-
Качество швейных изделий
проверяют внешним осмотром со стороны верха и подкладки, а также измерением изделий и их отдельных деталей. Объектами контроля являются реквизиты маркировки; внешний вид изделия; посадка изделия на фигуре; линейные измерения; качество изготовления; качество применяемых материалов.
-
При осмотре внешнего вида
товар сопоставляют с образцом-эталоном или с техническим описанием на модель. Изделия, несоответствующие образцу-эталону, оцениваются как нестандартные.
-
Качество посадки изделия на фигуре
проверяют на манекенах или на столах. Оценивают баланс изделия; высоту плеч; постановку рукавов; положение воротника; ширину и длину изделия и рукавов
-
Качество линейных измерений проверяют,
измеряя изделия в местах, указанных в соответствующих стандартах.
-
Качество изготовления характеризуется:
наличием всех деталей верха и прокладки; симметричностью формы и расположения парных деталей; формой и ровнотой краёв и срезов деталей; правильностью направления рисунка в деталях изделия; качеством выполнения стежков, строчек и швов; правильность соединения подкладки и утепляющей подкладки с верхом изделия; качеством обработки застёжек, закрепок и крепления фурнитуры; чёткостью и ровнотой выполнения конструктивных линий;
-
Качество применяемых материалов
оценивают на наличие пороков внешнего вида. Для этого изделие осматривают со стороны верха и подкладки. Обнаруженные пороки оценивают по их характеру, местоположению и величине.
-
Тема 1.5.
Размещение товаров на хранение с учетом потребительских и физико-химических свойств товаров и в соответствии с нормами хранения.
-
После приемки швейные и трикотажные товары размещают на хранение
. Очень важно правильно разместить товары в складах, чтобы лучше использовать их площадь и создать удобства для работы с товаром. Швейные изделия надо беречь от прямых солнечных лучей, размещать в затемненных местах кладовых, применять занавеси, по возможности выше от пола и дальше от холодных наружных стен, канализационных и водопроводных труб
-
Для хранения швейных и трикотажных изделий
необходима температура 14- 18° С относительная влажность воздуха 60-70%. При хранении швейных изделий вредны резкие колебания температуры, так как это может привести к порче.
-
Для швейных и трикотажных изделий
отводят определенное место. На стеллажах укрепляют надписи, указывающие: вид, артикул, цену, расцветки. Изделия частого спроса размещают ближе к торговому залу.
-
Стеллажи
должны находиться не ближе 20 см от стен, 50 см от ламп 1 м от батарей отопления. Проходы между стеллажами не должны быть менее 70 см.
-
Пальто, платья, костюмы
развешивают на плечиках на двухъярусных, трехъярусных и комбинированных вешалах. На двухъярусных вешалах хранятся пальто; на трехъярусных - костюмы; на комбинированных - пальто и костюмы.
-
Изделия размещать
Очень плотно не следует. Вешала закрывают занавесками, а на каждое изделие надевают наплечный чехол из плотной ткани. Хранение пальто, платьев, костюмов навалом па подтоварниках или тем более на полу недопустимо. Брюки, юбки, белье укладывают стопками па полках стеллажей. Брюки также иногда хранят на специальных брючных вешалах с зажимами. Головные уборы хранят в фабричных коробках на стеллажах, наиболее ценные - в шкафах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.