Содержание
-
Поиграем с Лунтиком и его друзьями
Сборник игр, направленных на сенсомоторное развитие Автор Чалкова Ирина Валерьевна
-
В сборнике представлены игры, основной целью которых является развитие и совершенствование сенсомоторной сферы дошкольников, как нормативно развивающихся, так и имеющих ограниченные возможности здоровья. Материалы предназначены для родителей, воспитателей ДОУ, педагогов-дефектологов.
Задачи - создать условия для сенсорного развития через разные виды деятельности; - вызывать интерес к предметному миру, желание научиться действовать с предметами; - развивать пальцевую и кистевую моторику, тактильную чувствительность; - развивать зрительно-двигательную и пространственную координацию, зрительное сосредоточение; - развивать ориентировку на расположение предметов; - развивать умение находить источник звука; - развивать слуховую чувствительность, слуховое сосредоточение; - учить классифицировать по разным признакам, по нескольким признакам
-
ИГРЫ С ЛУНТИКОМ
Давай поиграем в «лунные камушки», которые вместе с Лунтиком упали с Луны Варианты игры: Выставить перед ребенком баночку с крышкой изучаемого цвета и мешочек со всеми бусинами, предложить выбрать из мешочка ТОЛЬКО бусины нужного цвета и поместить их в баночку Выставить перед ребенком все баночки с крышками изученных цветов и мешочек с бусинами изученных цветов, предложить выбрать из мешочка бусины и поместить их в баночку с соответствующей крышкой Выставить перед ребенком баночки без крышек, цветные крышки и мешочек с бусинами, предложить назвать цвет крышки, закрыть баночку и выбрать для нее место в комнате (все баночки распределяются в пространстве комнаты), бусины из мешочка разложить по баночкам (баночки остаются на местах)Более динамичный вариант – рассыпать бусины из мешочка на пол и собрать по баночкам. Предложить ребенку собрать из всех бусин, из определенного количества бусин, из определенного цвета бусин, из определенной последовательности бусин «волшебную палочку» Оборудование баночки-непроливайки с крышками разных цветов; бусины – элементы от составных цветных карандашей; фигурка Лунтик (для создания речевой ситуации)
-
ИГРЫ С МИЛОЙ
Мила очень любит лепить куличики из песка. Но сегодня все её песочные игрушки потерялись. Давай поможем найти Варианты игры: Предложить детям емкость, заполненную смесью круп и мелкими песочными игрушками Предложить соотнести цвет игрушки и круга на карточке Предложить соотнести игрушку и контур на карточке Оборудование ёмкость со смесью круп; мелкие песочные игрушки; карточки с заданиями; фигурка Мила (для создания речевой ситуации)
-
ИГРЫ С БАБОЙ КАПОЙ
Баба Капа собралась печь пирог, а ягоды для начинки собрать забыла. Самые крупные и вкусные ягоды спрятались в зарослях колючек. Нам понадобятся толстые рукавицы, чтобы не уколоть руки. Варианты игры: Рассыпать ягоды на полу и предложить ребенку собрать все ягоды в корзинку. Предложить собрать ягоды земляники в корзинку, обозначенную красным кругом, а ягоды крыжовника – зелёным кругом Оборудование корзинки; объёмные ягоды земляники и крыжовника; рукавицы-прихватки; фигурка Баба Капа (для создания речевой ситуации)
-
ИГРЫ С КОРНЕЕМ КОРНЕИЧЕМ
Корней Корнеич решил вырастить цветы для праздника. Давай сделаем так, чтобы они поскорее распустились Предложить ребенку круги и прищепки синего, желтого, красного и зеленого цветов; соотнести по цвету «серединку» и «лепестки» Оборудование круги на палочке-стебельке; прищепки; фигурка Корней Корнеич(для создания речевой ситуации)
-
ИГРЫ С ГУСЕНИЦАМИ
Бабочки очень спешили на Праздник Цветов, но Пупсень и Вупсень испортили указатели дороги, и бабочки запутались в паутине дяди Шнюка. Давай поможем бабочкам попасть на праздник Варианты игры: Предложить ребенку миску с «паутиной» и бабочками; освободить всех бабочек из «паутины», не повредив им крылышки, т. е. очень бережно Предложить освобождать бабочек в том порядке, в котором они расположены на карточке с контурами Оборудование ёмкость с натянутой ниткой – «паутиной»; фигурки-бабочки; карточки с контурами бабочек; фигурка Пупсень и Вупсень(для создания речевой ситуации)
-
ИГРЫ С КУЗЕЙ
Варианты игры: Кузя на Празднике Цветов решил показывать фокусы и предлагает нам вместе порепетировать Предложить ребенку емкость с предметами (на тему – овощи, фрукты, геометрические фигуры или произвольные), закрытую непрозрачной тканью. Задание для ребенка: возьми в руку предмет, ощупай и, не вынимая из-под ткани, назови его; убери ткань и проверь себя Оборудование ёмкость, наполненная мелкими предметами; непрозрачная ткань; фигурка Кузя (для создания речевой ситуации)
-
ИГРЫ С ДЯДЕЙ ШНЮКОМ
Дядя Шнюк сделал для Праздника Цветов новые музыкальные инструменты. Предложить ребенку «музыкальные инструменты» и попросить найти пары одинаково звучащих. Оборудование пластиковые контейнеры, попарно заполненные разными наполнителями (крупы, макароны, пуговицы и т.п.); фигурка Дядя Шнюк(для создания речевой ситуации)
-
ИГРЫ С ПЧЕЛЁНКОМ
Варианты игры: Пчелёнокдля Праздника Цветов хотел собрать больше всех нектара. Давай узнаем, получилось ли у него? Предложить ребенку сравнить «баночки с мёдом» по массе («тяжелее» - «легче») и расставить по порядку Оборудование пластиковые контейнеры, заполненные разным количеством наполнителя и разные по массе; фигурка Пчелёнок (для создания речевой ситуации)
-
ИГРЫ С ТЁТЕЙ МОТЕЙ
Тётя Мотя рассыпала все свои бусины. Одна она не успеет их разобрать по местам до Праздника Цветов. Ей срочно нужна наша помощь! Варианты игры: Разбери по форме (круглые - овальные) Разбери по цвету Разбери по двум признакам (форма и цвет) Оборудование ёмкость с бусинами; пинцет; формочка для собирания; фигурка Тётя Мотя (для создания речевой ситуации)
-
ИГРЫ С БАБОЧКОЙ ЭЛИНОЙ
Бабочка Элина сделала к празднику наряды себе и своим подружкам. Осталось только подобрать подходящие пуговицы Варианты игры: Подобрать к платью пуговицу такого же цвета Подобрать пуговицу заданной формы (круглая, квадратная, цветочек) Подобрать пуговицу заданного размера Подобрать пуговицу к платью по разным признакам Оборудование платья-шаблоны разных цветов; пуговицы разного цвета, формы, размера; фигурка Бабочка Элина(для создания речевой ситуации)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.