Содержание
-
Праздникполосатойпалочки
-
«День рожденье «полосатой палочки»
«Полосатая палочка» (полицейский жезл) появилась впервые в 1939году. Именно 27 апреля 1939 года начал действие циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, который предусматривал введение специального черно-белого полосатого жезла, при помощи которого милиционеры должны были заниматься регулировкой на дорога.
-
Но не надо думать, что до этого у регулировщиков не было жезлов. История главного атрибута всех гаишников началась еще в начале ХХ века в царской России — «водители кобыл» и самобеглых колясок должны были издали видеть, что от них требуется. И в 1907 году градоначальник столичного Санкт-Петербурга Даниил Драчевский издал распоряжение, согласно которому дорожные регулировщики получали специальную палку — деревянную трость белого цвета, которую нужно было носить с собой в кожаном чехле. И подавать ей можно было только два знака: указывать на машину, которой нужно остановиться или поднимать трость вверх и делать ей вращательные движения. Последний знак означал, что замереть должны все без исключения участники дорожного движения.
-
Постовой-городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд экипажей поднимает трость вверх по направлению запрещаемого движения. Все шоферы по этому знаку обязаны немедленно и беспрекословно остановиться и продолжить движение только тогда, когда трость будет опущена». в 1939 году жезлы вернули на службу, правда, стали они черно-белыми. Почему? Существует две версии. Самая распространенная гласит, что контрастное сочетание белого и черного цвета лучше всего видно в темноте, к тому же в те времена и светофоры (а они были поворотными) были черно-белыми. Однако есть и еще одно предположение. Не секрет, что именно в этот период власти стали слегка переосмысливать историю собственной страны и вместо огульного уничтожения «пережитков старого режима» обратили внимание и на хорошие вещи. В частности — на будки, стоявшие в царское время на различных постах — дорожных, таможенных и граничных — и верстовые столбы, которые как раз были черно-белыми. Вот и решили сделать милицейский жезл черно-белым, раз эти цвета прочно ассоциируются с дорогой. Впрочем, это — лишь красивая легенда.
-
Затем трость уменьшилась в размере, хотя цвет её остался белым. Перемена наступила в 1922, когда новая власть издала указ об их замене на идеологически правильные жезлы — красные с желтой рукояткой.
Постовой-городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд экипажей поднимает трость вверх по направлению запрещаемого движения. Все шоферы по этому знаку обязаны немедленно и беспрекословно остановиться и продолжить движение только тогда, когда трость будет опущена». Постовой-городовой в случае надобности остановить экипаж или целый ряд экипажей поднимает трость вверх по направлению запрещаемого движения. Все шоферы по этому знаку обязаны немедленно и беспрекословно остановиться и продолжить движение только тогда, когда трость будет опущена».
-
В 1939 году жезлы вернули на службу, правда, стали они черно-белыми. Почему? Существует две версии. Самая распространенная гласит, что контрастное сочетание белого и черного цвета лучше всего видно в темноте, к тому же в те времена и светофоры (а они были поворотными) были черно-белыми. Однако есть и еще одно предположение. В частности — на будки, стоявшие в царское время на различных постах — дорожных, таможенных и граничных — и верстовые столбы, которые как раз были черно-белыми. Вот и решили сделать милицейский жезл черно-белым, раз эти цвета прочно ассоциируются с дорогой. Впрочем, это — лишь красивая легенда.
-
-
Кстати, это только кажется, что черно-белый полосатый жезл, появившийся в нашей стране в 1939 году, со временем ничуть не поменялся. На самом деле изменилось практически все, ведь первые жезлы делались... из дерева!
-
Мало кто знает, но на самом деле жезлы сотрудников ГИБДД бывают двух типов — привычный черно-белый и дисковый с красной точкой (светящейся или светоотражающей).
-
Еще один интересный факт — во многих странах именно эта палочка служит заменой нашего «гаишного» жезла в случае, если надо остановить автомобиль. Да и у нас эти спецсредства разрешены но не используется. Почему? Сказать сложно. Но, возможно, водителей просто не хотят лишний раз вводить в заблуждение.
-
-
-
Материал подготовила и составила Елисеева Инна Владимировна, воспитатель высшей квалификационой категории
Интернет ресурсы http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/39-8
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.