Содержание
-
Презентация на тему «Очерк В.Г.Короленко: «Парадокс».
Работу выполнил ученик 8 «А» класса» Малороев Дени
-
Биография В.Г. Короленко.
Владимир Галактионович Короленко родился в 1853 году в городе Жетомире. Отец - чиновником судебного ведомства и отличался неподкупной честностью, резко выделявшей его из среды чиновников того времени. Умер 1868 году Мать - дочь помещика средней руки. В 1868 году отец Короленко умер, оставив семью без всяких средств. 1871 г. - окончание гимназии. В этом же году переезжает в Петербург и поступает в технологический институт. 1874 г. - уезжает в Москву, так как он перешел в Петровскую сельскохозяйственную академию, но окончить её ему не удалось, так как был исключен, а затем выслан за подачу коллективного протеста против полицейского режима, который господствовал в академии. 3 года Короленко прожил в Кронштадте под надзором полиции. 1877 г - поступает в Петербургский горный институт, но снова высылается сначала в Глазов, потом в Березовые Починки, потом в Восточную Сибирь, и наконец в Пермь. 1881 г.за отказ дачи присяги новому царю, Короленко был сослан в Якутию. После ссылки Короленко переехал в Нижний Новгород, где и прожил оставшиеся 10 лет жизни.
-
«Очерк Парадокс В.Г.Короленко».
Очерк – прозаический документальный жанр. Очерк чаще всего посвящается современной автору жизни, фактам, людям. В то же время очерк сохраняет особенности образного отражения жизни и в этом смысле очерк приближается к рассказу. «Парадокс» это художественный очерк, похожий на рассказ, в котором события приближены к реальной жизни, образы типичны, структура текста – повествования.
-
Главные герои очерка «Парадокс»
Ян КриштофЗалуский — главный герой. «Человек создан для счастья, как птица для полёта». Эта фраза действительно стала, как её и называет Залуский, афоризмом, причём особенно расхожим в советское время. Но это, подчёркивал Залуский, не только афоризм, но и «парадокс». «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него», — говорит он позднее».
-
-
В.Г.Короленко «Очерк Парадокс» Проблема смысла жизни и назначения человека
Рассказ о «рыбалке» свидетельствует о том, что дети практически не ощущали границы между реальным и вымышленным. Им казалось, что в бадье можно поймать чудесную рыбку. Так читатель получает возможность убедиться, насколько отличается взгляд ребенка от мир овоззрениявзрослого. Мировоззрение ребенка - это удивительный мир, в котором пока нет места несчастьям и горестям. Именно поэтому мальчикам было так тяжело смотреть на несчастного калеку, лишенного от рождения обеих рук.
-
«Первым противоречием жизни, острой занозой, вонзившейся в детские сердца и умы...»
Встреча с «феноменом» оказалась тяжелым испытанием для детей, которые пока еще не знали всех тягот жизни. Теперь уже во сне им начали сниться глаза «феномена», «то холодные и циничные, то подернутые внутренней болью...» Жизнь калеки не имеет ничего общего с жизнью нормальных людей, его окружающих. Но тем не менее он находит в себе силы не только жить, но и кормить своих племянников.
-
Вывод
Смысл жизни человеческой в том, чтобы любой ценой преодолевать любые препятствия, даже те, которые были предназначены судьбой с самого рождения. Жизнь Яна Залуского наверняка никогда не была счастливой. Откуда же в нем это стремление к счастью, уверенность, что человек его достоин? Эта уверенность произрастает из его сильной души, которая помогает справляться с нравственными трудностями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.