Презентация на тему "Презентация по САНПИН ДОО"

Презентация: Презентация по САНПИН ДОО
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Презентация по САНПИН ДОО", состоящую из 24 слайдов. Размер файла 1.17 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по САНПИН ДОО
    Слайд 1

    Презентация «СанПиндля ДОО»

    Выполнила Савченко И.Н.

  • Слайд 2

    СанПин для ДОООсновные изменения, вступившие в действия с 01.01.2021 года

    СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

  • Слайд 3

    Особенности санитарно-эпидемиологических правил 2021 г.

    Санитарные правила гармонизировали: общие требования к территории; архитектурно-планировочные решения зданий; оборудование помещений; естественную и искусственную освещенности; микроклимат; водоснабжение и канализование; организацию профилактической и противоэпидемической работы.

  • Слайд 4

    Структура Санитарных Правил

    Санитарные правила в своей структуре содержат три раздела: 1.Область применения определены типы организаций; определен перечень видов деятельности, на которые распространяется регулирующее действие санитарных правил. 2.Общие требования регламентированы общие требования для всех типов организаций. 3. Требования в соответствии с спецификой организаций определены специальные требования (ключевые и типоспецифичные) по отдельным типам организаций и реализуемой ими деятельности; детализированы требования с учетом специфики функционирования всех типов организаций с учетом области применения СП. при регламентации специальных требований, они имеют первостепенное значение относительно аналогичных требований, приведенных в разделе «Общие требования».

  • Слайд 5

    Раздел 1 «Область применения»

    Санитарные правила направлены на: Охрану здоровья детей и молодежи; Предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний; Реализацию гарантов здоровьесбережения. Замена термина «организации» на хозяйствующие субъекты ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ – это организации, осуществляющие образовательную деятельность, деятельность по уходу и присмотру за детьми, услуги отдыха и оздоровления, временного проживания, социальные услуги, услуги по перевозкам организованных групп детей.

  • Слайд 6

    Санитарные правила вводятединые требования к срокам прохождения гигиенической подготовки и аттестации всех работников хозяйствующих субъектов – п.1.5.

    Работники должны проходить: Предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр; Периодические медицинские осмотры; Профессиональную гигиеническую подготовку; Аттестацию; Иметь личную медицинскуюкнижку со всеми результатами

  • Слайд 7

    Раздел 2 «Общие требования»

    Санитарные правила расширили формы организации питьевого режима, дополнив их возможностью использования кипяченой воды - п.2.6.6. Впервые на обязательной основе для всех помещений, предназначенных для пребывания детей и молодежи вводится требование за осуществлением контроля за температурой воздуха – п. 2.7.3.

  • Слайд 8

    Изменение правил питания для детских садовПитьевой режим по СанПин

  • Слайд 9

    Раздел 3 «Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности»

    Введено требование к территории детского сада: (п.2.2.1.) детский сад должен располагаться в спальном районе или неподалеку от жилого комплекса; поблизости не должно быть действующих промышленных объектов; уровень шума и уровень загрязнения воздуха не должны превышать безопасные значения; на уличных площадках для игр должно присутствовать естественное освещение; территория дошкольной организации должна быть ограждена забором. пожарная безопасность При проектировании дворовой территории ДОУ важно предусмотреть достаточное количество кустарников и деревьев – не менее 1/5 части от общей площади, не задействованной под застройку. Запрещено высаживать ядовитые или плодоносящие растения.

  • Слайд 10

    Обустройство игровых площадок для детских садов:

    для спортивных занятий необходимо предусмотреть отдельную территорию; на прогулочных площадках должно быть подготовлено безопасное покрытие (искусственное, травянистое или в виде утоптанного грунта), а также теневой навес размером минимум 1 кв. м на одного дошкольника (если в группе меньше 15 детей, то размер навеса должен быть минимум 20 кв. м); размер прогулочной зоны определяется из расчета 7 кв. м на одного воспитанника; требуется обустроить дополнительную площадь для хранения детского транспорта (колясок, санок, лыж и т.п.) и организовать для него защиту от природных осадков.

  • Слайд 11

    Требования к режиму дня и прогулке детей

    необходимо вести учет числа приемов пищи и фиксировать наличие дневного отдыха, исходя из продолжительности пребывания воспитанников в детсаду; максимальная длительность непрерывной активности в группах детей возрастом старше трех лет – 6 часов; обеденный сон должен длиться 2-3 часа с учетом возраста детей; рекомендованная продолжительность ежедневных прогулок – 3-4 часа; не желательны прогулки на свежем воздухе при температуре ниже 15 градусов; рекомендуется разбивать время прогулок на улице на две части.

  • Слайд 12

    Режим дня в ДОУ должен состоять из мероприятий:

    двухразовая зарядка внутри помещения – от 5 до 15 минут; физкультурные минутки с простыми упражнениями; плавание (при наличии в детсаду бассейна); активные ролевые игры; подвижные спортивные игры на улице; учебно-развивающие занятия (художественные, музыкальные, танцевальные, развитие памяти и логики, изготовление поделок, ознакомление с буквами и цифрами, лепка и др.)- в соответствии с возрастом

  • Слайд 13

    Использование помещений здания детского сада:

    Основные факторы, которые необходимо учитывать при эксплуатации здания ДОУ: сооружение должно состоять максимум из 3 этажей, при этом, воспитанники младших групп должны находиться только в помещениях на первом этаже; в каждой группе обустраивается раздевалка для хранения верхней одежды, а в помещениях для детей ясельного возраста устанавливаются пеленальные столики и выделяются зоны для грудного кормления; габариты мебели должны отвечать требованиям СанПиН для детских садов 2021; на каждого ребенка выделяется отдельная кровать, имеющая жесткое основание, замена постельного белья осуществляется каждую неделю; сантехническое оборудование монтируется с учетом возраста и количества детей, санузлы – совмещенного типа, должна быть предусмотрена одна раковина для взрослых; два раза в сутки (утром и вечером) выполняется кварцевание помещений.

  • Слайд 14

    Требование к освещению:

    Территория детского сада оснащается наружным электрическим освещением, обеспечивающим уровень освещенности не менее 10 лк в темное время на уровне земли. Внутрь помещений должно проникать как можно больше естественного света (не обязательно для помещений для персонала, умывальных, уборных и душевых). Допускается совмещенное освещение в игровых залах и группах при условии его рациональности с точки зрения местонахождения, особенностей планировки и площади конкретного помещения.

  • Слайд 15

    Проветривание воздуха в помещениях:Необходимо проветривать все помещения ДОУ, где отдыхают, обучаются или играют дети. Процедура выполняется в отсутствие воспитанников не менее 2 раз в день по полчаса с обеспечением сквозняка и завершается за 30 минут до возвращения детей. Также разрешено одностороннее проветривание в присутствии дошкольников при условии сухой, безветренной и жаркой погоды.

  • Слайд 16

    Частота уборки помещений и прилегающей территории детского сада

    Влажная уорка во сех помещениях проводится ежедневно. В спальнях после дневного сна,в спортивных и групповых помещениях не реже 2-х раз в день Генеральная уборка в ДОУ выполняется 1 раз в 30 дней. В отсутствие детей загрязненные поверхности (оконные проемы, мебель, оборудование и др.) тщательно протираются безопасными дезинфицирующими средствами, которые хранятся в недоступном для дошкольников помещении. Дважды в день, до и после ухода дошкольников (утром и вечером соответственно), производится санитарная обработка участка. Зимой выполняется чистка детсадовской территории от снега, а в летний период не менее 2 раз в сутки производится полив зеленых насаждений.

  • Слайд 17

    Маркировка мебели

    Детская мебель для ДОУ изготавливается из безопасных материалов и подлежит обязательной маркировке. Ее габариты должны соответствовать требованиям СанПиН с учетом возраста воспитанников. Цветовая маркировка должна быть нанесена на видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев, которые наименее подвержены внешнему воздействию. Маркер может представлять представляет собой круг диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм. Цвет маркера должен соответствовать ростовому номеру мебели.

  • Слайд 18

    Размещение разметки и санитайзеров в детском саду

    Столы для занятий в группах и кровати в спальне должны быть расставлены на расстоянии 1,5 м друг от друга, а между ними должна быть нанесена разметка на полу. Необходимо сделать разметку в помещениях для дополнительных занятий и музыкальном классе. На каждом из входов в здание ДОУ устанавливают диспенсеры с антисептиком для рук с содержанием минимум 60% изопропилового или 70% этилового спирта. Рядом с дозаторами требуется разместить инструкцию по правильной обработке рук. На входах в групповые помещения, санузел, кабинет медработника и другие комнаты располагают санитайзеры.

  • Слайд 19

    Требования к медицинскому работнику детского сада

    В штате каждого ДОУ обязательно должна состоять квалифицированная медицинская сестра, в обязанности которой входит: выявление и изолирование заболевших детей, учет воспитанников, отсутствующих из-за болезни; разработка графика вакцинации дошкольников с учетом их состояния здоровья; составление медицинских документов; помощь в адаптации воспитанников к детсаду; предоставление заведующему ДОУ данных о состоянии здоровья детей и др.

  • Слайд 20

    Обзор изменений в порядке организации питания

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Новое время приемов пищи дошкольниками

  • Слайд 23

    Использование ЭСО

  • Слайд 24

    Игрушки

    Игрушки моются в специально выделенных,промаркированных емкостях ежедневно в конце дня. В группах раннего возраста 2 раза в день. Новые грушки перед использованием детьми моютсяпроточной водой с мылом Игрушки ,которые не подлежат влажной обработке ,допускается использовать в качестве демонстрационного материала. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке