Содержание
-
Презентация по теме:«Управление конфликтами и стрессами»
Выполнил студент Группы 03-1БХ Пономарев Арсений
-
Конфликт– столкновение противоположно направленных интересов, целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон.
-
Типы конфликтов
-
В зависимости от направленности В зависимости от направленности дисфункциональные
-
В зависимости от причин конфликты обстоятельств конфликты целей спровоцированные конфликты конфликты культур
-
конфликты целей
-
Предполагает, что у членов организации и ее подразделений имеются свои взгляды на цели развития всей организации
-
конфликты обстоятельств
-
Оказывают существенное влияние на ход работы, являются установленные взаимодействия с партнерами и коллегами, руководителями и подчиненны ми.
-
конфликты культур
Культурные различия – это разные уровни образования и воспитания членов организации, а так же различия в системе их ценностей
-
Такие различия обнаруживаются, например, когда появляется новый сотрудник, чья система ценностей отличается от установившейся в рабочей группе или подразделении.
-
спровоцированные конфликты
-
К такого рода конфликтам относят прежде всего искажения, возникающие в коммуникационных связях, а так же плохо сформулированное рабочее задание.
-
внутриличностные внутриличностные межгрупповые между личностью и группой внутриорганизационные В зависимости от уровней организационного взаимодействия
-
внутриличностные
-
Возникает в результате несоответствия поставленных перед работником задач внутренним мотивам его поведения.
-
межличностные
-
Возникает между работниками фирмы либо на основе несовместимости их целей и намерений, либо на основе культурных различии (различии в ценностях, знаниях, опыте ).
-
между личностью и группой
-
К такому конфликту приводит неприятие кем-либо из членов рабочей группы норм и правил группы.
-
межгрупповые
-
Развертывается либо между подразделениями фирмы, либо между группами работников фирмы на основе различии их членства в ней.
-
внутриорганизационные
-
Могут происходить между разными структурными подразделениями фирмы.
-
Стили поведения личности в конфликтной ситуации.
-
Стиль избегания
Реализуется тогда, когда мы не отстаиваем свои права, не сотрудничаем ни с кем для выработки решения проблемы или просто избегаем разрешений конфликта.
-
стиль соперничества
Активен и предпочитает идти к разрешению конфликта своим собственным путем.
-
стиль приспособления
Мы действуем совместно с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы.
-
стиль сотрудничества
Активное участие в разрешении конфликта, и отстаивание своих интересов, но старание при этом сотрудничать с другим человеком.
-
стиль компромисса
Мы немного уступаем в своих интересах, чтобы удовлетворить их в оставшемся, другая сторона делает то же самое.
-
Причины конфликтов Распределение ресурсов Необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная(авансированная) похвала других сотрудников Противоречия между функциями, входящими в круг должностных обязанностей работника, и тем, что он вынужден делать по требованию руководителя, также могут привести к конфликту Различия в манере поведения и жизненном опыте Неблагоприятные условия работы Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера Недостаточный уровень профессиональной подготовки Неудовлетворительные коммуникации Устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей Причины конфликтов, связанные с личностными особенностями руководителя
-
Управление конфликтом
-
фоновое предконфликтное состояние развитие конфликта на интеллектуальном уровне открытое противоборство сторон, характеризующееся бурными эмоциональными реакциями этап применения санкций, разрешение конфликта неустойчивое переходное состояние, связанное с переживаниями по поводу применения санкций устойчивое послеконфликтное состояние
-
Стадии конфликтных ситуаций
-
1. Предконфликтная 2.Конфликтаиция 3.Разрешение конфликта 4. Послеконфликтная 1.Повод 2.Осознание 3.Мобилизация 4.Действие 5.Переоценка 6.Выбор 1.Дерривация 2.Напрчяженность 1.Изменение объективной ситуации 2.Психологичемская перестройка Уважительные и продуктивные отношения
-
Управление стрессами
-
Стресс (от англ. stress — туго натянуть) — это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий
-
Стресс может оказывать на персонал как положительное, мобилизующее влияние, так и отрицательное(дистресс),вплоть до полной дезорганизации его деятельности
-
Факторы, вызывающие стресс Личностные 1. Уход на пенсию 2. Свадьба(развод) 3. Привлечение по суду 4. Наказание (выговор) 5.Смерть близкого человека 6. Увольнение с работы 7. Переход на другую работу 8.Потеря вложенных в банк средств и т.д. Организационные Перегрузка Конфликт ролей Неопределенность ролей Неинтересная работа Плохие условия работы Прочие факторы
-
Чтобы управлять людьми, при этом достигая высокой производительности труда и низкого уровня стресса, менеджеру необходимо
-
объективно оценивать способности, потребности и склонности работников и пытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы разрешать работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, когда у них есть для этого достаточные основания. Если нужно, чтобы они выполнили именно данное задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе четко определять конкретные параметры полномочий, ответствен- ности и производственных требований, применять двустороннюю ком- муникацию использовать стиль лидерства, соответствующий данной ситу- ации обеспечивать надлежащее вознаграждение за эффективную работу выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, раз- вивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.