Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа, созданная преподавателем специально для того, чтобы провести увлекательную викторину по любимым сказкам А. Н. Толстого. Ребятам предстоит вспомнить имена сказочных героев, а также ответить на каверзные вопросы.
Оборудование: портрет писателя, Золотой ключик, шкатулка, книги для выставки, Буратино (игрушка, кукла) презентация PowerPoint в Microsoft Office.
Ход урока
УУД
Этапы урока
Личностные:
учебная мотивация
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные:
общеучебные, речевые высказывания,
умение слушать и слышать.
Коммуникативные:
умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Организационный момент.
Эпиграф:
...О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки...
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
– Ребята, у меня в руках шкатулка. В ней в старину хранили дорогие для памяти письма, драгоценности. Шкатулки берегли, ими дорожили.
В нашей шкатулке – сказки. С давних времён сказки бережно хранили в людской памяти. Сказку любили. Её любят и сегодня. Как вы думаете – почему?
– Давайте посмотрим какие сказки из раздела «Сказочные человечки» вы принесли, чтобы положить в эту шкатулку?
Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ... (Буратино)
Личностные:
умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).
Регулятивные:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
Познавательные:
осознание целей,
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные:
передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
II. Сообщение темы урока. Имя урока.
– Кто написал сказку про Буратино?
(Алексей Николаевич Толстой, портрет.)
– Назовите точное название сказки.
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
– Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?
(Карло Коллоди «Приключения Пиноккио: история деревян-ной куклы»)
– Сегодня нас ждёт очередная встреча со сказкой.
Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого - это тема урока.
Имя урока: Герой сказки. Два мира в сказке.
III. Работа по теме
1) Ознакомительное чтение – учебник стр. 38-39.
2) Словарная работа по справочной литературе
Поисковая система Интернет-ресурса (Глоссарий)
Толковый словарь Ушакова (с выделением цветом)
Каморка – маленькая тесная комната, чулан.
Живу в каморке под самой крышей, еле повернуться можно.
– Почему Толстой назвал своего главного героя Буратино?
Буратино (итал. Burattino) – деревянная кукла)
Пиноккио (На тосканском диалекте "Пиноккио" означает "кедровый орешек".)
Слайд 1-2
3) Работа в парах
Представление о герое и персонажах сказки
– Знакомы ли вам имена персонажей сказки? Прочитайте, посоветуйтесь друг с другом и соедините слова с именами персонажей.
Слайд 3 (Клип «Буратино»)
Давайте проверим.
Личностные:
умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, нравственное, этическое ориентирование.
Регулятивные:
самоконтроль чтения.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, чтение, получение информации, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, применять новые знания на практике.
Коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, кооперация усилий.
IV. Исследование характеров положительных героев.
1) Беседа
- Во всех сказках существуют 2 мира. Какие?
- Перед вами две дверцы. Как вы думаете, какая дверь ведёт в мир добра и почему?
В любимой нашей сказке
Есть волшебная стена.
В стене той заветная дверца,
За дверцей большая страна.
Ключом золотым открываем
Заветную дверцу в стене.
Живущие в сказке герои
Мечтают о счастье, добре.
- Хотелось бы вам открыть эту дверцу?
- Сегодня мы широко распахнём эту дверцу для положитель-ных героев сказки. А тёмную, мрачную дверь мы чуть-чуть приоткроем и направим туда отрицательных героев.
Дуремар
лиса Алиса
Карабас-Барабас
Буратино
Артемон
Мальвина
Пьеро
к
от Базилио
Проблемный вопрос
- Как вы считаете, Буратино – какой это герой?
Дети отвечают: положительный.
Посмотрите сценку из сказки и ответьте на вопрос: Ваше мнение осталось прежним?
2) Сценка из сказки
Буратино непослушный, невоспитанный, неряшливый, шалун, не хочет учиться. Разве можно его отправлять в мир Добра? ( У него есть и положительные, и отрицательные черты характера).
- Хорошо, давайте разберёмся.
3) Дифференцированная индивидуальнаяработа
по карточкам:
Подчеркните отрицательные черты характера красным каран-дашом. Каких черт в характерах героев больше: отрицательных или положительных?
Буратино
Мальвина
весёлый
жизнерадостный
добрый
невоспитанный
настоящий друг
не хочет учиться
смелый
решительный
оптимист
неряшливый
непослушный
аккуратная
серьёзная
плакса
воспитанная
прилежная
добрая
не умеет воспитывать
хороший друг
строгая
Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Дорóгою добра»
Личностные:
умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.
Регулятивные:
умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция.
умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.
V. Работа над сказкой Слайд 4
«Приключения Буратино» – это повесть-сказка.
Какие сказочные приметы вы в ней увидели?
Сказка сложилась не сразу, не вдруг,
Каждому сказка – учитель и друг…
Какой урок мы вынесли из этой сказки? Чему она учит читателя?
К признакам именно волшебной сказки относят признаки:
– волшебные превращения из неживого – в живое
– злато-серебро
Увидели ли вы эти признаки в сказке? Назовите другие сказки с таким же признаком.
Слайд 5-7
– Превращение неживого полена – в живого мальчика.
(В других сказках – Колобок, Снегурочка)
Слайд 8
Почему ключик в сказке должен быть именно золотым?
– Золотой ключик – волшебный – открывает дверцу в мечту кукол – мир театра. (Золотые предметы из других сказок – золотое яблоко, златая цепь, золотое кольцо, золотой волос)
Слайд 9
– Как вы думаете, волшебная палочка метла Бабы-яги и волшебное полено сделаны из одного дерева? Что это за дерево?
– Это волшебное (тотемное) Мировое дерево. Оно соединяет все миры – реальный (земной) и волшебный (подземный).
Резервное задание
Кроссворд
Личностные:
развитие чувства сопереживания, отзывчивости.
Регулятивные:
актуальный рефлексивный контроль.
Познавательные:
чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные:
объективно оценивать себя.
VI. Итог урока.
Последняя тайна из шкатулки
Американские археологи проводили раскопки в районе кладбища, где похоронен Карло Коллоди, создатель сказки о деревянном человечке Пиноккио. Неподалёку от его могилы под небольшой каменной плитой покоился прах человека по имени Пиноккио Санчес. Экспертиза останков Санчеса дала ошеломляющие результаты: Пиноккио имел мастерски сделанные деревянные протезы конечностей и деревянную вставку носа. А на одном из протезов стояло клеймо мастера – «Карло Бестульджи», то есть папа Карло. Потрясённые археологи бросились ворошить архивы и выяснили, что в семье Санчесов в 1760 году родился мальчик. Годы шли, он взрослел, однако совсем не рос, оставаясь карликом. В 18 лет Санчес пошёл барабанщиком на войну, а через 15 лет возвратился полным калекой без ног и с обезображенным лицом. Однако мастер-столяр Бестульджи изготовил ему искусные протезы, и Пиноккио начал карьеру на ярмарке, показывая трюки и демонстрируя, словно диковинку, своё «деревянное» тело. Именно здесь, на ярмарке, он и нашёл свою смерть, разбившись во время демонстрации трюка.
Слайд 10
Памятники Буратино.
Рефлексия
- Ключиком всегда что-то открывают.
Что для себя открыл Буратино? А вы?
- Удалось ли нашим героям обрести счастье? Как вы думаете - почему?
- Ребята, сейчас, когда мы закончили работать над сказкой, какие чувства вы испытываете?
Слайд 11
Домашнее задание:
Стр. нарисовать портрет героя сказки.
Приложение
Притча
Однажды Учитель, показал учениками чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка и спросил: «Что вы видите?»
Первый ученик: «Точку».
Второй: «Черную точку».
Третий: «Жирную точку».
Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку и никто не заметил большого белого листа!».
Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам.
Сценка
1. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.
Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
2. Тогда девочка сказала ему строго:
-- Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.
От возмущения она хлопала ресницами.
-- Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
3. -- Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
4. -- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
…
Девочка велела ему вытереть с носа какао, оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и повела заниматься воспитанием.
-- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, -- сказала девочка и взяла кусочек мела. -- Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...
5. Буратино хитро подмигнул:
-- Врете, ни одного...
6. -- Я говорю, -- терпеливо повторила девочка, -- предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
7. -- Два.
8. -- Подумайте хорошенько.
9. Буратино сморщился, -- так здорово подумал.
10. -- Два...
11. -- Почему?
12. -- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
13. Печально вздохнув и разведя руками:
-- У вас нет никаких способностей к математике.
* * *
Литература
Тема: А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Герои сказки. Два мира в сказке.
Цели:
Обучающие:
определить характеры героев через исследование их поступков и действий;
выявить положительных и отрицательных героев произведения, выяснить основные отличия;
Оборудование: портрет писателя, Золотой ключик, шкатулка, книги для выставки, Буратино (игрушка, кукла) презентация PowerPoint в Microsoft Office.
Ход урока
УУД
Этапы урока
Личностные:
учебная мотивация
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные:
общеучебные, речевые высказывания,
умение слушать и слышать.
Коммуникативные:
умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.
Организационный момент.
Эпиграф:
...О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки...
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
– Ребята, у меня в руках шкатулка. В ней в старину хранили дорогие для памяти письма, драгоценности. Шкатулки берегли, ими дорожили.
В нашей шкатулке – сказки. С давних времён сказки бережно хранили в людской памяти. Сказку любили. Её любят и сегодня. Как вы думаете – почему?
– Давайте посмотрим какие сказки из раздела «Сказочные человечки» вы принесли, чтобы положить в эту шкатулку?
Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ... (Буратино)
Личностные:
умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).
Регулятивные:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
Познавательные:
осознание целей,
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные:
передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
II. Сообщение темы урока. Имя урока.
– Кто написал сказку про Буратино?
(Алексей Николаевич Толстой, портрет.)
– Назовите точное название сказки.
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
– Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?
(Карло Коллоди «Приключения Пиноккио: история деревян-ной куклы»)
– Сегодня нас ждёт очередная встреча со сказкой.
Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого - это тема урока.
Имя урока: Герой сказки. Два мира в сказке.
III. Работа по теме
1) Ознакомительное чтение – учебник стр. 38-39.
2) Словарная работа по справочной литературе
Поисковая система Интернет-ресурса (Глоссарий)
Толковый словарь Ушакова (с выделением цветом)
Каморка – маленькая тесная комната, чулан.
Живу в каморке под самой крышей, еле повернуться можно.
– Почему Толстой назвал своего главного героя Буратино?
Буратино (итал. Burattino) – деревянная кукла)
Пиноккио (На тосканском диалекте "Пиноккио" означает "кедровый орешек".)
Слайд 1-2
3) Работа в парах
Представление о герое и персонажах сказки
– Знакомы ли вам имена персонажей сказки? Прочитайте, посоветуйтесь друг с другом и соедините слова с именами персонажей.
Слайд 3 (Клип «Буратино»)
Давайте проверим.
Личностные:
умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, нравственное, этическое ориентирование.
Регулятивные:
самоконтроль чтения.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, чтение, получение информации, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, применять новые знания на практике.
Коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, кооперация усилий.
IV. Исследование характеров положительных героев.
1) Беседа
- Во всех сказках существуют 2 мира. Какие?
- Перед вами две дверцы. Как вы думаете, какая дверь ведёт в мир добра и почему?
В любимой нашей сказке
Есть волшебная стена.
В стене той заветная дверца,
За дверцей большая страна.
Ключом золотым открываем
Заветную дверцу в стене.
Живущие в сказке герои
Мечтают о счастье, добре.
- Хотелось бы вам открыть эту дверцу?
- Сегодня мы широко распахнём эту дверцу для положитель-ных героев сказки. А тёмную, мрачную дверь мы чуть-чуть приоткроем и направим туда отрицательных героев.
Дуремар
лиса Алиса
Карабас-Барабас
Буратино
Артемон
Мальвина
Пьеро
к
от Базилио
Проблемный вопрос
- Как вы считаете, Буратино – какой это герой?
Дети отвечают: положительный.
Посмотрите сценку из сказки и ответьте на вопрос: Ваше мнение осталось прежним?
2) Сценка из сказки
Буратино непослушный, невоспитанный, неряшливый, шалун, не хочет учиться. Разве можно его отправлять в мир Добра? ( У него есть и положительные, и отрицательные черты характера).
- Хорошо, давайте разберёмся.
3) Дифференцированная индивидуальнаяработа
по карточкам:
Подчеркните отрицательные черты характера красным каран-дашом. Каких черт в характерах героев больше: отрицательных или положительных?
Буратино
Мальвина
весёлый
жизнерадостный
добрый
невоспитанный
настоящий друг
не хочет учиться
смелый
решительный
оптимист
неряшливый
непослушный
аккуратная
серьёзная
плакса
воспитанная
прилежная
добрая
не умеет воспитывать
хороший друг
строгая
Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Дорóгою добра»
Личностные:
умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.
Регулятивные:
умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция.
умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.
V. Работа над сказкой Слайд 4
«Приключения Буратино» – это повесть-сказка.
Какие сказочные приметы вы в ней увидели?
Сказка сложилась не сразу, не вдруг,
Каждому сказка – учитель и друг…
Какой урок мы вынесли из этой сказки? Чему она учит читателя?
К признакам именно волшебной сказки относят признаки:
– волшебные превращения из неживого – в живое
– злато-серебро
Увидели ли вы эти признаки в сказке? Назовите другие сказки с таким же признаком.
Слайд 5-7
– Превращение неживого полена – в живого мальчика.
(В других сказках – Колобок, Снегурочка)
Слайд 8
Почему ключик в сказке должен быть именно золотым?
– Золотой ключик – волшебный – открывает дверцу в мечту кукол – мир театра. (Золотые предметы из других сказок – золотое яблоко, златая цепь, золотое кольцо, золотой волос)
Слайд 9
– Как вы думаете, волшебная палочка метла Бабы-яги и волшебное полено сделаны из одного дерева? Что это за дерево?
– Это волшебное (тотемное) Мировое дерево. Оно соединяет все миры – реальный (земной) и волшебный (подземный).
Резервное задание
Кроссворд
Личностные:
развитие чувства сопереживания, отзывчивости.
Регулятивные:
актуальный рефлексивный контроль.
Познавательные:
чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.
Коммуникативные:
объективно оценивать себя.
VI. Итог урока.
Последняя тайна из шкатулки
Американские археологи проводили раскопки в районе кладбища, где похоронен Карло Коллоди, создатель сказки о деревянном человечке Пиноккио. Неподалёку от его могилы под небольшой каменной плитой покоился прах человека по имени Пиноккио Санчес. Экспертиза останков Санчеса дала ошеломляющие результаты: Пиноккио имел мастерски сделанные деревянные протезы конечностей и деревянную вставку носа. А на одном из протезов стояло клеймо мастера – «Карло Бестульджи», то есть папа Карло. Потрясённые археологи бросились ворошить архивы и выяснили, что в семье Санчесов в 1760 году родился мальчик. Годы шли, он взрослел, однако совсем не рос, оставаясь карликом. В 18 лет Санчес пошёл барабанщиком на войну, а через 15 лет возвратился полным калекой без ног и с обезображенным лицом. Однако мастер-столяр Бестульджи изготовил ему искусные протезы, и Пиноккио начал карьеру на ярмарке, показывая трюки и демонстрируя, словно диковинку, своё «деревянное» тело. Именно здесь, на ярмарке, он и нашёл свою смерть, разбившись во время демонстрации трюка.
Слайд 10
Памятники Буратино.
Рефлексия
- Ключиком всегда что-то открывают.
Что для себя открыл Буратино? А вы?
- Удалось ли нашим героям обрести счастье? Как вы думаете - почему?
- Ребята, сейчас, когда мы закончили работать над сказкой, какие чувства вы испытываете?
Слайд 11
Домашнее задание:
Стр. нарисовать портрет героя сказки.
Приложение
Притча
Однажды Учитель, показал учениками чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка и спросил: «Что вы видите?»
Первый ученик: «Точку».
Второй: «Черную точку».
Третий: «Жирную точку».
Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку и никто не заметил большого белого листа!».
Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам.
Сценка
1. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.
Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
2. Тогда девочка сказала ему строго:
-- Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.
От возмущения она хлопала ресницами.
-- Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
3. -- Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
4. -- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
…
Девочка велела ему вытереть с носа какао, оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и повела заниматься воспитанием.
-- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, -- сказала девочка и взяла кусочек мела. -- Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...
5. Буратино хитро подмигнул:
-- Врете, ни одного...
6. -- Я говорю, -- терпеливо повторила девочка, -- предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
7. -- Два.
8. -- Подумайте хорошенько.
9. Буратино сморщился, -- так здорово подумал.
10. -- Два...
11. -- Почему?
12. -- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.