Презентация на тему "Проект учеников 6 класса на тему:Чтение: Вчера, Сегодня, Завтра."

Презентация: Проект учеников 6 класса на тему:Чтение: Вчера, Сегодня, Завтра.
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Проект учеников 6 класса на тему:Чтение: Вчера, Сегодня, Завтра.". Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект учеников 6 класса на тему:Чтение: Вчера, Сегодня, Завтра.
    Слайд 1

    Проект учеников 6 класса на тему:Чтение: Вчера, Сегодня, Завтра.

  • Слайд 2

    Цель:

    Исследовать уровень грамотности в России ( вторая половина 19века по 80 г. 20 века) Выявить уровень грамотности и чтения современных людей

  • Слайд 3

    Гипотеза

    В современном обществе наблюдается снижение уровня грамотности

  • Слайд 4

    Ход работы:

  • Слайд 5

    Гра́мотность — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными». В статистике под грамотностью понимается способность человека прочитать, понять и написать короткий простой текст, касающийся его повседневной жизни. Уровень грамотности взрослого населения — доля грамотных в возрасте 15 лет и старше

  • Слайд 6

    Грамотность крестьян разных уездов Саратовской, Таврической, Самарской и Воронежской губ на 1890 год.

  • Слайд 7

    Грамотность в армии

    По данным «Военно-статистического ежегодника армии за 1912 г.» всего в 1912 году из низших чинов до поступления на службу было: грамотных — 604 737; малограмотных — 301 878; неграмотных — 353 544. Соответственно, в 1912 году процент грамотных солдат в русской армии составлял 47,41 %

  • Слайд 8

    Помимо грамотности важно отметить уровень образовательного ценза. Так в 1912 году из нижних чинов армии имели: высшее образование — 1480; среднее образование — 6087; низшее (начальное) — 125,494; без образовательного ценза — 1 127 098 В последнем предвоенном 1913 году 27 % призванных на военную службу были неграмотными.Когда же с началом Первой мировой войны мобилизация стала всеобщей, этот процент более чем удвоился, достигнув 61 % (в то же время в Германии — 0,04 %, в Англии — 1 %, во Франции — 3,4 %, в США — 3,8 % и в Италии 30 %)

  • Слайд 9

    Советское время

    Согласно переписи, проведённой на территории Советской России в 1920, умение читать было зафиксировала всего у 41,7 % населения в возрасте от 8 лет и старше.[42] Важно отметить, что перепись 1920 года не была всеобщей и не охватила большую часть территории страны. Достижение всеобщей грамотности рассматривалось советским руководством как одна из приоритетных задач. Как говорил Владимир Ленин — «нам нужно громадное повышение культуры. надо добиться, чтобы уменье читать и писать служило к повышению культуры, чтобы крестьянин получил возможность применять это уменье читать и писать к улучшению своего хозяйства и своего государства»

  • Слайд 10

    Статистика изменения процента грамотного населения:

  • Слайд 11

    Советское время

    Современные исследователи оценивая государственную политику ликвидации неграмотности, как правило выделяют следующие черты: Советская власть ликвидацию неграмотности и малограмотности населения сделала обязательной задачей. Это создавало реальные предпосылки для общедоступности обучения грамоте взрослых. Неграмотность большей части населения начинает рассматриваться уже не только как социальная, но и как политическая проблема Если до революции обучение было добровольным, то после это проводилось методами принуждения. Методы принуждения к обучению прой были очень жесткие вплоть до ареста и заключения под стражу людей нежелавших учиться

  • Слайд 12

    В ходе работы мы провели экспресс-опрос на тему: «Что читает молодежь?»

    Читатели должны были ответить на 3 вопроса мини-анкеты: 1. Для чего читаете? 2. Каковы Ваши предпочтения? 3. Чем руководствуетесь при выборе литературы?

  • Слайд 13

    Для чего читаете?

  • Слайд 14

    Каковы Ваши предпочтения?

  • Слайд 15

    Чем руководствуетесь при выборе литературы?

  • Слайд 16

    Молодежь читает, и читает не только то, что надо по программе, но и для собственного интереса. Однако не будем отрицать, что таких мало! Престиж чтения повышается, но это происходит очень медленно.

    Развивается культура, которую называют «экранной». Эта культура оказывает огромное влияние на чтение : Падает символический статус чтения и его престиж. Меняется мотивация чтения и репертуар читательских предпочтений. Предпочитается печатная продукция, где широко представлен видеоряд, отсюда популярность иллюстрированных журналов и комиксов. Меняется восприятие печатного текста и информации .

  • Слайд 17

    Вывод

    Наша гипотеза выдвинутая вначале опровергнута Современный человек читает, и читает достаточно много. Изменился всего лишь формат книги. Книга это прежде всего текст. А вот в каком виде он представлен для сути чтения ни имеет значения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке