Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка» Оренбургской области «Профилактика деструктивного поведения у детей в ДОУ»
-
Актуальность проблемы - В силу дефицита культуры общения дошкольники в общении друг с другом часто допускают грубость, враждебность, жестокость, вследствие чего возникают ссоры, конфликтные ситуации.- Дошкольный период – период активного социально-коммуникативного развития дошкольников, в связи с этим особое внимание следует обратить на дошкольное детство.
-
Деструктивное поведение – практические или вербальные проявления внутренней деятельности индивида, направленные на разрушение чего-либо. Деструктивное поведение – это поведение, которое отклоняется от общепринятых норм. Разберемся в понятиях
-
Как организовать профилактическую работу по предупреждению деструктивного поведения детей в группе сверстников? Как научить детей не ссориться и мирно решать спорные вопросы?
-
Внедрение программно -методического комплекса «Социомониторинг Сервис» Данный метод позволяет: осуществлять непрерывное наблюдение за состоянием динамики социальных, коммуникативных процессов в дошкольных группах: соблюдение детьми групповых норм и правил, умение детьми устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми предупреждать и разрешать конфликтные ситуации на уровне ребенок -ребенок, ребенок-взрослый отслеживать продуктивность организации работы с детьми «группы риска» выявлять и предупреждать детей и ситуации дезадаптации проводить консультации для педагогов, родителей, детей на основе анализа полученных данных осуществлять коррекцию и грамотное педагогическое проектирование.
-
Динамика развития социальных процессов в дошкольной группе
-
Правила для детей Правило № 1 для детей: «Нельзя прикасаться к телу другого человека без его разрешения».Правило № 2 для детей: «Нельзя трогать чужие вещи без разрешения».Правило № 3 для детей: «Каждый человек имеет право на защиту своей чести и доброго имени».
-
Цель и задачи программы Цель программы: развитие навыков бесконфликтного общения дошкольников и овладение способами их предупреждения и разрешения посредством формирования адекватного межличностного взаимодействия. Задачи программы: 1. Развивать знания об эмоциях, учить их распознавать, изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, пантомимики, жестов). 2. Познакомить детей с понятиями «ссора», «конфликт», причинами возникновения ссор, конфликтов и способами их предупреждения (разрешения) с использованием медиативных техник. 3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 4. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, воспитывать уважительное отношение к сообществу детей и взрослых.
-
Отличительные особенности Программы 1. Программа охватывает все стороны формирования психического здоровья дошкольников, учитывает гендерные различия. 2. Занятия по Программе составлены в форме игрового тренинга, используются медиативные техники, как способы предупреждения конфликта и выхода из конфликтных ситуаций, психогимнастика и релаксационные упражнения, арт-методы и этюды, просмотр и обсуждение мультфильмов, притч, моделирование проблемно-игровых ситуаций и др.3. Программа может быть использована не только в группах общеразвивающей направленности, но и в комбинированных группах с детьми с ОВЗ.4. Реализовывать программу может педагог-психолог, воспитатель, имеющий определенные компетентности: в области личностных качеств, постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации и организации детской деятельности.
-
Планируемые результаты освоения Программы В результате освоения Программы ребенокбудет знать:- правила «Трех нельзя»- ситуации, вызывающие определенные эмоции- понятия «ссора», «конфликт», «примирение», «диалог» будет иметь представление:- о причинах возникновения ссор, конфликтов и способах их предупреждения (разрешения);
-
будет уметь:- распознавать эмоции, изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, пантомимики, жестов);-воспринимать и понимать причины простых эмоций: адаптироваться к новым людям, понимать состояние окружающих и причины их эмоций, не бояться выражать себя, определять эмоциональное состояние окружающих по мимике, движениям, голосу, учитывать его при общении;- владеть своими эмоциями, уметь их регулировать и проявлять в соответствии с ситуацией;- использовать способы предупреждения конфликтных ситуаций;- уметь выбирать способ поведения в конфликтной ситуации. у него будут развиты:- коммуникативные и нравственные качества: общительность, доброжелательность, умение дружить и сотрудничать.Данные знания и умения ребенка приведут к снижению количества конфликтных ситуаций в группе между детьми.
-
Одним из возможных способов управления конфликтами и их завершения является медиация. Медиация – это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (мидиатора) Что такое медиативный подход? Это навыки по предупреждению споров и выходу из спора. Обучение медиативному подходу воспитателей дошкольных образовательных учреждений необходимо для развития их коммуникативной компетенции: желании и умении вступать в коммуникацию, способности ориентироваться в ситуации общения.
-
Медиативные техники, что это? - способы разрешения разногласий и предупреждения конфликтов в повседневной жизни с целью сохранения/восстановления отношений, с одной стороны, и выработки взаимоприемлемого и взаимовыгодного, отражающего интересы обеих сторон, решения, с другой стороны.
-
Медиативные техники
-
«Мост»Это история о животных - Лосе и Медведе, которые пытаются пересечь мост, но не хотят уступать друг другу.«Двенадцать Месяцев»Конфликт между Принцессой и учителем. «Снежная Королева»Конфликт (соперничество) между Гердой и Каем. Конфликт между Каем и Снежной Королевой.«Золушка»Конфликт (избегание) между мачехой, ее дочерями и падчерицей-Золушкой. «Приключения Буратино»Конфликт (избегание) Карабаса Барабаса с театральными куклами. Конфликт (соперничество) между Мальвиной и Буратино.«Простоквашино»Конфликт поколений между Дядей Фёдором и родителями.Конфликт (соперничество) между Котом и Псом. Картотека мультфильмов для детей дошкольного возраста
-
Картотека притч для детей дошкольного возраста «Ключ и замок» «Белка и волк» «Колючий еж» «Ведро с яблоками» «Поступок друга»«Муравьи и Улитка» «Спор Ветра с Солнцем» «Вечный спор» «Отец и сыновья» «Гвозди» «Разделённое корыто» «Божья коровка»
-
Высокая эффективность медиации связана с тем, что она представляет собой процесс управляемой коммуникации. Владение коммуникативными техниками повысит эффективность и скорость урегулирования конфликтов, возникающих в сфере деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В дошкольном образовательном учреждении медиативный подход поможет создать безопасную среду, которая будет способствовать предупреждению конфликтных ситуаций и благоприятному их разрешению Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.