Презентация на тему "ПРОГНОЗЫ ПОГОДЫ"

Презентация: ПРОГНОЗЫ ПОГОДЫ
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.84 Мб). Тема: "ПРОГНОЗЫ ПОГОДЫ". Содержит 33 слайда. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОГНОЗЫ ПОГОДЫ
    Слайд 1

    ПРОГНОЗЫ ПОГОДЫ

  • Слайд 2

    I. Общие положения

    Прогноз представляет собой краткое описание предполагаемых метеорологических условий на аэродроме, в зоне или по маршруту. Конкретное значение любого указанного в прогнозе элемента должно рассматриваться лишь как наиболее вероятное в течение периода действия прогноза. Когда в прогнозе указывается время возникновения или изменения элемента, оно должно рассматриваться как наиболее вероятное время. В целом элементы прогноза представляют собой наилучшую оценку ожидаемых условий погоды в диапазоне величин.

  • Слайд 3

    II. Методы и этапы составления прогнозов погоды

    1) Контроль метеоинформации, 2) Объективный анализ – интерполяция значений метеовеличин, измеренных на станциях, в регулярную сетку точек. 3) Численное интегрирование уравнений гидродинамики для вычисления будущих значений метеовеличин. 4) Построение карт Р0, АТ и температуры ( настоящих и будущих на 24, 36, 48 … до 120 ч вперед) с помощью численных моделей атмосферы. 5) Передача прогностической информации по каналам связи в местные органы службы погоды (факсимильная, радиосвязь, интернет). 3 I. Сбор данных наземных и высотных наблюдений (однотипные и одновременные - через 1-3 ч)II. Ввод метеоинформации с каналов связи в ЭВМ (~108 операций в сек) на ММЦ и РМЦ

  • Слайд 4

    III. Синоптический анализ (краткосрочные прогнозы)

    1. Прогноз положения Н и В, АФ, ВМ, по прогностическим картам давления, Т и АТ, расчеты скорости ветра, траекторий. 2. Ввод эмпирических поправок на трансформацию ВМ в зависимости от сезона и местных условий. 3.Учет данных МРЛ (для прогноза гроз и ливневых осадков), АД, вертик. Разрезов, снимки с ИСЗ. 4

  • Слайд 5

    Вертикальный разрез атмосферы

    5

  • Слайд 6

    Методы составления среднесрочных и долгосрочных ПП

    Интегрирование уравнений гидродинамики (Расчеты на основе разл. матем. числ моделей атмосферы) выдают средние значения Т, Р и их аномалии, свойств ВМ Статистические методы (некоторые характеристики используют как предикторы. Элементы рассчитывают с помощью уравнений множественной регрессии по архивным метеоданным – прогнозы муссонов в Индии и др.)) Прогнозирование по аналогам: предполагают, что за сходной последовательностью процессов в текущий период (месяц) последует сходное развитие погоды в будущем Концепция смены типов циркуляции в пределах естественного синоптического сезона (около 2 месяцев) 6

  • Слайд 7

    3. Виды прогнозов погодыпо срокам

    Краткосрочные – на 1-3 суток, авиационные – на 3 ч. ( оправдываемость 90 - 95%). Прогнозы погоды на сутки уточняют сверхкраткосрочным (полусуточным) прогнозом (составляют не позднее 7 ч местного времени). Среднесрочные – 4-7 суток. Долгосрочные – на месяц или сезон. 7 Предсказуемость характера погоды не превышает 2 недели.

  • Слайд 8

    Оперативный прогноз погоды

    ОПП по аэродрому (радиус 10 км) на срок 6, 9 (разрабатывается каждые 3 часа) или 12 , 18 и 24 ч (каждые 6 часов). Включает в след. последовательности: ветер у земли, видимость у земли, явления погоды , облачность (количество, форма, ВНГО), температура воздуха у Земли, обледенение или турбулентность (интенсивность, толщина слоя), верхняя граница облачности, закрытие гор, перевалов и др. препятствий облаками, ветер на высоте круга. 8

  • Слайд 9

    4. Типы авиационных метеорологических прогнозов по назначению

    TAF (предполетный и в полете для зоны аэродрома, 6-30 ч) Прогноз для посадки «тренд» (для аэродрома, в полете, на 2 ч) Прогноз для взлета (Комплекс ВПП, предполетный) Прогнозы условий погоды по маршруту (Предполетный и в полете, сост-ся ВЦЗП) Информация SIGMET и AIRMET (этапы предполетный и в полете ) Предупреждения по аэродрому, о сдвиге ветра Консультативная информация по вулканическому пеплу и тропическим циклонам (для соотв-х районов, для предполетного этапа и в полете) 9

  • Слайд 10

    4. 1. Прогноз по аэродрому: TAF

    Составляютсядля этапа предполетной подготовки или полета на срок от 6 до 30 ч включительно (определяется для каждого региона): TAF с периодом действия менее 12 ч обычно выпускаются каждые 3 ч, а те, которые действуют в течение 12 ч и более, обычно выпускаются с шестичасовыми интервалами. для зоны аэродрома (т. е. зоны в пределах радиуса примерно 8 км от контрольной точки аэродрома). 10

  • Слайд 11

    Прогноз по аэродрому: TAF (продолжение)

    соответствуют форме сводок METAR. включают информацию о приземном ветре, видимости, прогнозируемых особых явлениях погоды и облачности, а также о существенных изменениях этих элементов. Прогнозы облачности составляются для аэродрома и его окрестностей, т. е. зоны, расположенной в пределах радиуса примерно 16 км от контрольной точки аэродрома Прогнозы по аэродрому подготавливаются аэродромными метеорологическими органами. 11

  • Слайд 12

    12 TAF с коррективами обозначается как "TAF AMD" вместо "TAF" Пример. Отмена TAF по YUDO: TAF AMD YUDO 161500Z 16061624 CNL Содержание сообщения: измененный TAF по Донлон/Международный*, составленный в 15-00 UTC 16 числа данного месяца и отменяет ранее выпущенный TAF, действительный с 0600 до 2400 UTC 16 числа данного месяца.

  • Слайд 13

    Принятые термины TAF

    a) BECMG (сокращение от «becoming» - англ.становиться) – индекс изменения используют для описания ожидаемых изменений, в результате которых метеоусловия достигнут или превысятустановленные пороговые значения ; b) TEMPO (сокращение от "temporary") – используется для описания временных измененийметеоусловий продолжительностью менее 1 ч в каждом случае, а в целом – менееполовины периода прогноза. Для прогнозируемых изменений, превышающих эти критерии, следуетиспользовать группу изменений "BECMG"; 13

  • Слайд 14

    c) PROB (сокращение от "probability") – с указанием процента (округленного до ближайшей величины,кратной десяти) вероятность возникновения определенного изменения или достижения определенной величины. Приэтом используются только PROB30 или PROB40, поскольку вероятность ниже 30 % в авиации считаетсянезначительной в эксплуатационном отношении, а 50 % или более следует указывать, в зависимости отобстоятельств, как BECMG или TEMPO; vis 1500m PROB30 12/14 800 m FG, (открытое сообщение) 1500 PROB30 1214 0800 FG (в кодовой форме ТАF) d) FM (сокращение от "from") – следует использовать для указания самостоятельных периодов времени существования определенных условий погоды в рамках общего периода действия прогноза. 14

  • Слайд 15

    ПРИМЕР TAF YUDO 160000Z 16061624 13005MPS 9000 BKN020 BECMG 16061608 SCT015CB BKN020TEMPO16081612 17007G12MPS 1000 TSRA SCT010CB BKN020 FM161230 15004MPS 9999 BKN020 T25/1612ZTM02/1623Z= Содержание прогноза: прогноз TAF Донлон/международный*, составленный в 0000 UTC 16 числа данного месяца и действительный с 0600 UTC до 2400 UTC 16 числа данного месяца; направление приземного ветра 130°; скорость ветра 5 м/с; видимость 9 км, разорванная облачность на высоте 600 м; в период между 0600 UTC и 0800 UTC 16 числа данного месяца рассеянные кучево-дождевые облака на высоте 450 м и разорванная облачность на высоте 600 м; временами в период между 0800 UTC и 1200 UTC 16 числа данного месяца направление приземного ветра 170°; скорость ветра 7 м/с с порывами до 12м/с; видимость 1000 м при грозе с умеренным дождем, рассеянных кучево-дождевых облаках на высоте 300 м и разорванной облачности на высоте 600 м; с 12-30 UTC 16 числа данного месяца направление приземного ветра 150°; скорость ветра 4 м/с; видимость 10 км или более; разорванная облачность на высоте 600 м; максимальная температура воздуха 25 °С в 1200 UTC 16 числа данного месяца; минимальная температура воздуха –2 °С в 2300 UTC 16 числа данного месяца. 15

  • Слайд 16

    4.2. Прогнозы на посадку (TREND)

    Прогнозы погоды для посадки предназначены для экипажей воздушных судов, следующих на аэродром и находящихся от него в пределах 1 часа полетного времени. содержат краткую информацию о любых ожидающихся в течение двух часовизмененияхследующих одного или нескольких метеорологических элементов: приземного ветра, видимости, погоды и облачности; всегда прилагаются к местной регулярной или специальной сводке, а также к сводке METAR или SPECI; составляются для района аэродрома местными АМСГ ежечасно, а также по запросам диспетчеров и экипажей воздушных судов на период 2 часа. 16

  • Слайд 17

    Используемые сокращения

    A) BECMG (сокращение от "becoming") метеоусловия достигнут или превысят установленные пороговые значения с постоянной или переменной скоростью изменения; b) TEMPO (сокращение от "temporary") – для описания временных изменений метеоусловий продолжительностью менее 1 ч в каждом случае, а в целом – менее половины периода прогноза. Эти индексы изменения используются в случае необходимости с сокращениями FM (обозначает «от» -"from"), TL (обозначает «до» -"until") и "AT" ("в" – словарное значение), после каждого из которых следует группа времени в часах и минутах. "FM" и "TL" используются с "BECMG" и "TEMPO" для характеристики периодов, в течение которых ожидаются изменения. "AT" используется с "BECMG", когда прогнозируется, что изменение произойдет в определенное время. Если прогнозируется, что изменение произойдет в течение двухчасового периода действия прогноза на посадку типа "тренд", период времени не указывается. Аналогично, если прогнозируется, что произойдет изменение, но время изменения неизвестно, используются только индексы изменения "BECMG« и "TEMPO". 17

  • Слайд 18

    Пример

    Местная регулярная сводка с прогнозом типа "тренд": MET REPORT YUDO* 221630Z WIND 240/5MPS VIS 600M RVR RWY 12 1000M MOD DZ FG CLD SCT300M OVC 600M T17 DP16 QNH 1018HPA TREND BECMG TL1700 VIS 800M FG BECMG AT 1800 VIS10KM NSW= 18 Содержание обеих сводок с трендовой частью: регулярная сводка по аэропорту Донлон/международный*, составленная в 1630 UTC 22 числа данного месяца; направление приземного ветра 240°; скорость ветра 5 м/с ; видимость (вдоль ВПП – в местной регулярной сводке; преобладающая видимость – в сводке METAR) 600 м; дальность видимости на ВПП в зоне приземления для ВПП 12 составляет 1000 м; умеренная морось и туман; рассеянные облака на высоте 300 м; сплошная облачность на высоте 600 м; температура воздуха 17 °C; температура точки росы 16 °C; QNH 1018 гПа; тенденция в течение следующих 2 ч: к 1700 UTC видимость 800 м в тумане; в 1800 UTC видимость 10 км или более и отсутствие особых явлений погоды. *видимость указ-ся вдоль ВПП – в местной регулярной сводке; преобладающая видимость – в сводке METAR)

  • Слайд 19

    Пример

    Местная специальная сводка с прогнозом типа "тренд": SPECIAL YUDO* 151115Z WIND 050/26KT MAX37 MNM10 VIS 1200M HVY TSRA CLD BKN CB 500FTT25 DP22 QNH 1008HPA TREND TEMPO TL1200 VIS 600M BECMG AT1200 VIS 8 KM NSWNSC 19 специальная сводка по аэропорту Донлон/международный*, составленная в 1115 UTC 15 числа данного месяца; направление приземного ветра 050°; скорость ветра 26 и 25 уз (средняя за 2 и 10 мин соответственно) с порывами 10–37 уз (в сводках SPECI минимальная скорость ветра не указывается); видимость 1200 м (вдоль ВПП – в местной специальной сводке);преобладающая видимость 3000 м (в SPECI) с минимальной видимостью 1200 м в северо-восточном направлении (информация об изменении направления включается только в сводки SPECI); гроза с сильным дождем; разорванные кучево-дождевые облака на высоте 500 фут; температура воздуха 25 °C; температура точки росы 22 °C; QNH 1008 гПа; тенденция в течение следующих 2 ч: видимость (вдоль ВПП – в местной регулярной сводке; преобладающая видимость – в сводке SPECI) временами 600 м с 1115 до 1200 UTC; в 1200 UTC видимость (вдоль ВПП – в местной регулярной сводке; преобладающая видимость – в сводке SPECI) 8 км, гроза прекращается и отсутствие особых явлений погоды и значительных облаков.

  • Слайд 20

    Если в течение 2 ч не ожидается значительных изменений ни одного из соответствующих элементов (приземный ветер, видимость, погода, облачность и др.), используется термин NOSIG, представляющий собой полный текст прогноза. 20

  • Слайд 21

    4.3. Прогнозы по воздушным трассам, местным воздушным линиям и маршрутам

    все прогнозы условий погоды по маршруту предоставляются ВЦЗП, за исключением прогнозов условий погоды по маршруту для полетов на малых высотах, которые подготавливаются на местном или региональном уровне метеорологическими органами. Прогнозы на высотах получают из ВЦЗП в цифровой форме и представляют пользователям в цифровой форме или в форме карт. Готовят четыре раза в сутки центрами ВЦЗП, действительны в течение 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33 и 36 часов с момента времени (0000, 0600, 1200 и 1800 UTC) поступления синоптических данных, на которых они основываются. 21

  • Слайд 22

    Элементы прогноза

    a) ветер на высотах; b) температура воздуха на высотах; c) эшелон полета и температура тропопаузы; d) направление, скорость и эшелон полета максимального ветра; e) геопотенциальная абсолютная высота, эшелон полета; f) влажность воздуха на высотах, g) облачность, обледенение, турбулентность. 22

  • Слайд 23

    23

  • Слайд 24

    Все прогнозы метеорологических условий по маршруту в форме карты и двоичной кодовой форме, составляемые ВЦЗП, выпускаются для установленного времени действия 0000, 0300, 0600, 0900, 1200, 1500, 1800 и 2100 UTC. Эти прогнозы следует использовать следующим образом: Время действия (UTC) Период использования (UTC) 0000 2230–0130 0300 0130–0430 0600 0430–0730 0900 0730–1030 1200 1030-1330 1500 1330-1630 1800 1630-1930 2100 1930-2230 24

  • Слайд 25

    4.4. Прогнозы особых явлений погоды по маршруту SIGWX

    Прогнозы SIGWX составляются центрами ВЦЗП четыре раза в день для фиксированного времени действия 0000, 0600, 1200 и 1800 UTC в бинарной форме; Центры ВЦЗП выпускают следующие прогнозы SIGWX: a) прогнозы SIGWX высокого уровня для ЭП 250 – ЭП 630; b) прогнозы SIGWX среднего уровня для ЭП 100 – ЭП 250 (от 700 до 350 мб) для ограниченных географических районов в соответствии с региональным аэронавигационным соглашением. 25

  • Слайд 26

    Эшелоны полетов

    ЭП 50 (850 гПа), ЭП 320 (275 гПа), ЭП 100 (700 гПа), ЭП 340 (250 гПа), ЭП 140 (600 гПа), ЭП 360 (225 гПа), ЭП 180 (500 гПа), ЭП 390 (200 гПа), ЭП 240 (400 гПа), ЭП 450 (150 гПа), ЭП 270 (350 гПа), ЭП 530 (100 гПа). ЭП 300 (300 гПа), 26

  • Слайд 27

    Элементы SIGWX

    a) тропические циклоны. ( Максимальная 10-минутная скорость приземного ветра должна быть > 17 м/с (34 уз); b) линии сильных шквалов; c) умеренная или сильная турбулентность (при наличии облачности или при ясном небе); d) умеренное или сильное обледенение; е) обложная песчаная/пылевая буря; f) кучево-дождевые облака (СВ), связанные с явлениями, указанными выше в подпунктах а)–е); g) эшелон полета тропопаузы; h) струйные течения; i) информация о местах вулканических извержений, сопровождающихся выбросом облаков пепла, j) информация о месте аварийного выброса в атмосферу радиоактивных материалов, влияющих на полеты ВС. 27

  • Слайд 28

    28

  • Слайд 29

    29

  • Слайд 30

    30

  • Слайд 31

    А ЕСЛИ ОШИБКА?

    31 В целях оказания содействия ВЦЗП в поддержании постоянного контроля за их прогнозами SIGWX важной задачей метеорологических органов, получающих прогнозы ВСЗП, является уведомление соответствующих ВЦЗП о значительных расхождениях между прогнозами SIGWX и наблюдаемыми условиями. Для передачи указанных уведомлений соответствующим ВЦЗП следует использовать AFTN (сеть авиационной фиксированной электросвязи), телетайпы, с АРМ телеграфиста, SITATEX.

  • Слайд 32

    Административные сообщения открытым текстом, выходящие при обнаружении ошибки в выпускаемых прогнозах SIGWX (в кодовой форме BUFR и/или в виде карты PNG), внедрены ВЦЗП Лондона и ВЦЗП Вашингтона. Содержание таких административных сообщений (о допущенных ошибках и необходимые поправки) должно доводиться до сведения пользователей выпущенных ВСЗП прогнозов SIGWX на этапе предполетного планирования. Когда это касается конкретного полета, такая корректирующая информация может передаваться на борт воздушного судна в полете, однако это не является обязательным. 32

  • Слайд 33

    Для справки! Время суток (местное):

    утро - c 5 до 10 ч; первая половина дня - c 10 до 13; вторая половина дня - с 13 до 17; вечер - с 17 до 22; первая половина ночи - с 22 до 1; вторая половина ночи - с 1 до 5. 33

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке