Содержание
-
автор – составитель Гаврилова Елена Викторовна воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида № 79 г. Комсомольска-на-Амуре Программа дополнительного образования по обучению вышиванию для детей 5 – 7 лет "ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛОЧКА" (срок реализации 2 года)
-
Вышивка – не только один из массовых видов народного искусства, но и один из древнейших, возникших в первобытную эпоху, когда человек сделал первые стежки, сшивая одежду из шкур животных каменной иглой. Вышивка – это «живопись иглою».
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Занятия вышиванием позволяют развивать творческие способности дошкольников, позволяют проявлять индивидуальность и видеть результат своего художественного творчества. Работа с иглой способствует развитию мелкой моторики рук, что актуально для дальнейшего обучения, особенно в части обучения ребенка письму. Работа над вышивкой воспитывает у детей терпение, усидчивость и желание довести начатое дело до конца. У детей формируются навыки безопасного обращения с необходимыми инструментами и материалами. Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
-
ЦЕЛЬ:Развитие творческих и художественных способностей через обучение вышиванию.
ЗАДАЧИ: Познакомить с историей возникновения и развития вышивания в России; дать понятие об основе цветоведения, композиции в вышивке. Учить детей использовать разные виды швов для реализации собственного творческого замысла. Развивать творческие способности в процессе самостоятельной работы по воплощению художественного замысла. Формировать навыки безопасности труда и личной гигиены. Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус и чувство гармонии. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
-
Перспективно-тематический план 1 год обучения
-
Перспективно-тематический план 2 год обучения
-
1. Образцы швов для вышивания 1 год обучения 2. Образцы для вышивания 1 год обучения 3. Образцы для вышивания 2 год обучения 4. Правила безопасности 5. Комплексы пальчиковой гимнастики 5. Диагностические критерии 6. Результаты реализации программы Методическое обеспечение программы «Волшебная иголочка»
-
Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками.
Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы. Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или твоего товарища. При падении у ножниц портятся лезвия. Ножницы во время работы класть справа, острием от себя. Передавать ножницы кольцами вперед. Нельзя держать и класть на стол ножницы с раскрытыми лезвиями, они должны быть сомкнутыми. Не шить ржавой иглой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину и, кроме того, может сломаться. Во время работы не вкалывать иглы и булавки в одежду. Хранить в специальной подушечке. Не перекусывать нитку зубами – можно поранить губы и испортить эмаль. Низко голову наклонять нельзя. Иглу вести от себя, но не в сторону, а вперёд.
-
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ананьева, А. Вышивание. Гладь. Ришелье. Аппликация / А.Ананьева, Т.Лазарева, М.Нерода. – М.: Этерна, 2005. 2. Детская домашняя энциклопедия. – М.: Знание АСТ – ПРЕСС, 1995. 3. Сотникова, Н. Вышиваем вместе с детьми. – М.: Эксмо, 2007. 4. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2011 5. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 6. parohod.kg/trud/743-metody-obuchenija-shitju-vyshivaniju-i-pleteniju.html 7. www.detskiy-mir.net/104-obuchenie-rebenka-vyshivke-krestom.html 8. www.krestic.com/taxonomy/term/21 9. kinderinfo.ru/kak-nauchit-rebenka-vyshivke/ 10. crossstitch.ucoz.ru/publ/6-1-0-25 11. akademroditel.ru/master/vishivka.html 12. www.alisa-collection.ru/?id=3258
-
1 год обучения
2 год обучения Работы педагога
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.