Презентация на тему "Психологические функции денег. Отношение к деньгам в зависимости от возраста, профессиональной занятости, статуса и т.д."

Презентация: Психологические функции денег. Отношение к деньгам в зависимости от возраста, профессиональной занятости, статуса и т.д.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Психологические функции денег. Отношение к деньгам в зависимости от возраста, профессиональной занятости, статуса и т.д." состоит из 18 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2023 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические функции денег. Отношение к деньгам в зависимости от возраста, профессиональной занятости, статуса и т.д.
    Слайд 1

    Психологические функции денег. Отношение к деньгам в зависимости от возраста, профессиональной занятости, статуса и т.д.

    Юна Алексеева, СМР-211м

  • Слайд 2

    Зачем нужны деньги?

    Деньги - товар, специальная потребительная стоимость которого делает его всеобщим эквивалентом всех товаров, превращая в капитал. Деньги являются основным средством обмена в экономических отношениях, мерой стоимости, средством платежа и образования накоплений. Деньги в современном мире обрели наряду со своей первородной, естественной финансовой сущностью еще и вторую, представительскую, по сути, чисто психологическую сущность в качестве выразителя облика обладателя денежных богатств, подтверждения этого облика.

  • Слайд 3

    Психологическиефункцииденег

    У каждойэкономическойфункцииимеетсяеепсихологическийэквивалент:

  • Слайд 4

    Также выделяют другие функции денег:

  • Слайд 5

    Психологические эффекты, связанные с деньгами

  • Слайд 6

    Эффект замалчивания – убеждение в том, что «о деньгах не говорят», существенно затрудняющее изучение отношения людей к деньгам. Многие люди считают тему денег неприличной и следуемой быть скрытой Денежная профанация – применение денег как средства оплаты труда, а также их использование во многих видах отношений людей, которое указывает на количественную их оценку, делая их совершенно обычными Денежное напряжение – феномен эмоциональной насыщенности, характерной для отношения людей к деньгам, а также для отношений между людьми, когда дело касается финансовых вопросов

  • Слайд 7

    Эффект разных денег – несмотря на использование людьми одного понятия – «деньги», подразумеваться под ним могут разные вещи: деньги в прямом смысле, деньги как функция, бумажные и металлические деньги, наличные и безналичные деньги, различные валюты, деньги на вкладе, кредитной карте или депозите Эффект размена денег – определённые суммы обуславливают определённые правила обращения с деньгами: крупные купюры держат подальше, мелочь с лёгкостью тратят и т.д. Индивидуальное экономическое поведение – различное денежное поведение, а также его мотивация и формы на микро-, мезо- и макроуровнях

  • Слайд 8

    Эффект одалживания – заимствование денег часто осуждается с точки зрения морали, а их одалживание в форме безвозмездной материальной поддержки одобряется Преимущественная ценность денег – по сравнению с товарами определённой стоимости, деньги этой же стоимости считаются более ценным ресурсом Эффект денежной арифметики – различные нормы и правила, характерные для логических математических операций с деньгами, таких как деление, вычитание, сложение, и таких же операций с абстрактными числами

  • Слайд 9

    Отношение к деньгам в зависимости от возраста

  • Слайд 10

    Раннее детство (4-6 лет)

    В раннем детстве (4–6 лет) деньги для нас в основном были связаны с получением удовольствия: сладости, игрушки и т.п. Есть у родителей деньги — есть удовольствие, нет у них денег — нет удовольствия.

  • Слайд 11

    Младший школьный возраст (7–12 лет)

    В младшем школьном возрасте (7–12 лет) отношение к деньгам расширяется. В этом возрасте становятся важными друзья, компании, общение с другими детьми. Деньги на этом этапе определяют, в какие компании нас принимают, а в какие — нет, кто будет с нами дружить, а кто — нет. Или у кого-то более дорогие одежда и игрушки, и нам хочется иметь такие же, и даже лучше. Но опять же, в этом вопросе мы зависимы от родителей, от их уровня материального достатка.

  • Слайд 12

    Подростковый возраст (13–15 лет)

    В подростковом возрасте (13–15 лет) ещё больше происходит разделение по уровню материального благосостояния. Кто-то воспринимается более "крутым" в материальном плане, а кто-то является "аутсайдером". Деньги для подростка становятся ещё более значимы, их наличие у родителей влияет на его самооценку. К этому добавляется желание в этом возрасте нравиться лицам противоположного пола, что подразумевает более яркую одежду (а значит, и более дорогую), красивую причёску, качественную косметику для девочек, возможность чем-нибудь похвастаться, например, дорогим телефоном. Возникает необходимость в больших суммах карманных денег, чем это было раньше, чтобы была возможность со своими мальчиком или девочкой сходить в кино или в кафе.

  • Слайд 13

    Юношеский возраст (16–18 лет)

    В этом возрасте молодые люди задумываются о своём будущем, о выборе профессии, о том, как бы они хотели прожить свою жизнь, основываясь на опыте детства и опыте своих родителей. Те, у кого в семье был недостаток денег, принимают решение выбрать такую профессию или работу, которая бы приносила большой финансовый доход. При этом может игнорироваться такой фактор, как содержательная привлекательность будущей работы. Те, кто воспитывался в обеспеченных семьях, не всегда выбирают себе профессию согласно своим интересов. Большое влияние на них могут иметь родители, которые за ребёнка решают, где ему учиться, так как деньги-то у них. Т.е. деньги на этом этапе выступают своеобразным "вершителем дальнейшей судьбы". И в зависимости от того, какое будет принято решение, такова и будет дальнейшая судьба молодого человека.

  • Слайд 14

    19-30 лет

    В это время мы учимся самостоятельно зарабатывать деньги: у кого-то это получается, у кого-то — нет. При этом отношения с деньгами на этом этапе определяют степень психологической зрелости и "взрослости". Доминирующие потребности в этот период — профессиональные и карьерные амбиции, а также желание найти вторую половину, иметь семью и детей. Эти две сферы взаимно стимулируют друг друга, подвигая молодых людей к созданию материального базиса и завоеванию определённого статуса в обществе.

  • Слайд 15

    После 30

    После 30 лет многие осознают тот факт, что все желания невозможно удовлетворить, всех денег не заработать. Они начинают склоняться к оседлой жизни, ищут комфорта, уютное место жизни, безопасность. Подводится определённый итог предыдущему этапу жизни и пересматривается место денег в системе своих ценностей. При здоровом развитии ситуации значимость денег снижается, и на первый план выходят такие ценности, как семья, дети, увлечения, хобби. В случае нездоровой тенденции деньги остаются сверхценностью или задвигаются далеко на задний план. Этот период продолжается приблизительно до 35–37 лет.

  • Слайд 16

    50 лет

    Те, у кого потребности души так и не стали доминирующими, останавливаются в своём развитии, многие начинают болеть, в их душевной жизни возникает застой, ещё больше усиливается эгоцентрическая позиция, жизнь идёт на спад, несмотря ни на какие деньги. Те же, у кого потребности души возобладали, продолжают своё развитие, многие увлекаются тем или иным видом творчества. И деньги на этом этапе продолжают оставаться хорошим подспорьем и окончательно превращаются в средство для дальнейшего развития. И это движение продолжается до конца жизни. И уже не важно, успевает ли человек полностью раскрыть свой потенциал — жизнь его прожита не зря, он реализовал большинство потребностей своей души.

  • Слайд 17

    Отношение к деньгам в разных социальных группах

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке