Презентация на тему "Ранний возраст"

Презентация: Ранний возраст
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ранний возраст", включающую в себя 41 слайд. Скачать файл презентации 1.71 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ранний возраст
    Слайд 1

    «Особенности развития детей раннего возраста»

  • Слайд 2

    «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли» Ж. Ж. Руссо «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Период от 1 года до 3 лет -

    – это следующий этап в развитии ребенка – это психологическое отделение от матери – и наступает уже раннее детство. Это связано с тем, что у ребенка не только возникают новые физические возможности, но и интенсивно развиваются психические функции, затем появляются первоначальные основы (зачатки) самосознания.

  • Слайд 4

    Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода

    1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить и говорить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем. 2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер. 3 период. Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства.

  • Слайд 5

    В этом возрасте происходят изменения:

    в личностном развитии; в познавательной сфере; в социальной ситуации развития (ССР).

  • Слайд 6

    ССР ребенка в этом возрасте выглядит так:

    «Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый». Как видно из этой триады, важным для ребенка является предмет. Убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как ребенок играет: он постоянно смотрит на тот предмет, которым увлечен, будь то машинка, стул, кукла, ложка и т. д. Может возникнуть ощущение, что ему ничего больше не требуется и никто не нужен, его внимание сосредоточено только на объекте увлечения. Но это не так, поскольку без взрослого ребенок не может овладеть человеческими способами употребления предметов. Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления.

  • Слайд 7

    Восприятие внимание память мышление воображение речь Познавательная сфера

  • Слайд 8

    Восприятиеразвивается в раннем возрасте в самых благоприятныхусловиях, так как оно является доминирующей функцией сознания. Ребенок, овладевая предметной деятельностью, постепенно учитсясоотносить, сравнивать свойства предметов при помощи внешних ори­ентировочных действий. Затем он переходит к их зрительному соотне­сению, перейдя к зрительной ориентировке, ребенок выполняет верно действия уже без предварительного примеривания.Поэтому в возрасте 2,5—3 лет ребенок уже способен осуществить выбор предмета сначала по форме, потом по величине, по цвету. Важная характеристика восприятия в этом возрасте – его аффективная окрашенность. Наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Аффективный характер восприятия приводит и к сенсомоторному единству. Ребенок видит вещь, она его привлекает, и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать.

  • Слайд 9

    В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной большую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Так как ребенок знакомится все с большим количеством новых пред­метов, у него совершенствуется способность переключать и распреде­лять внимание. Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем. Под влиянием речи у ребенка складываются предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок.

  • Слайд 10

    Памятьребенка раннего возраста всегда связана с его активным вос­приятием — узнаванием. Память носит непро­извольный характер. Она теснейшим образом связана с протеканием других психических процессов. При этом память в раннем возрасте при­нимает участие в развитии всех видов познания.от 1 года до 2 лет ребенок узнает знакомое лицо после перерыва в 1,5—2 месяца;— на третьем году он уже может узнать объекты, которые видел год назад.В связи с развитием речи стремительно развивается словесно-смыс­ловая память ребенка.

  • Слайд 11

    Способность мысленно расчленять видимый предмет на части и затем объединять их в единое целое. ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКА

  • Слайд 12

    Главное значение сенсорного воспитания в созданииосновы для развития мышления через расширение поля восприятия. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Слайд 13

    В возрасте 1—3 лет начинают формироваться мыслительные опера­ции, которые проявляются в различении и сравнении различных при­знаков: цвета, формы, размера. На 2-3 году у ребенка появ­ляются первые общие представления об этих признаках. К 3 годам возникает знаково-символическая функция. Ребенок постепенно начи­нает осваивать операцию замещения: один предмет может быть исполь­зован как заместитель другого.

  • Слайд 14

    В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как предвосхищение, но творческого воображения еще нет. Маленький ребенок не способен что-то выдумать, солгать. Только к концу раннего детства у него появляется возможность говорить не то, что есть на самом деле.

  • Слайд 15

    После 1,5 лет отмечается активность самостоятельной речии речевого общения. Ребенок начинает сам спрашивать названия интересующих его предметов или явлений. Вначале он пользуется языком жестов, мимики и пантомимики или указующим жестом, а потом к жесту добавляется вопрос, выраженный в словесной форме. Ребенок научается при помощи речи управлять поведением других людей. До 1,5 лет ребенок усваивает от 30 до 100 слов, но употребляет их редко. К 2 годам он знает 300 слов, а к 3 – 1200–1500 слов. 

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Личностное развитие

  • Слайд 19

    В раннем детстве наряду с развитием познавательной сферы идет и личностное развитие. В первую очередь происходит личностная социализация ребенка, так как, наблюдая за взрослыми, он старается подражать им: делать так, как делают они, вести себя так, как они ведут себя в тех или иных ситуациях. Процесс подражания идет через общение и взаимодействие взрослого и ребенка. Личностная социализация

  • Слайд 20

    Развитие эмоционально – потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя - сначала по имени, в третьем лице: "Тата", "Саша". Потом, к трем годам, появляется местоимение "я". Становление самосознания

  • Слайд 21

    Более того, у ребенкапоявляется и первичная самооценка - осознание не только своего "я", но того, что "я хороший", "я очень хороший", "я хороший и больше никакой". Формирование самооценки

  • Слайд 22

    Отмечается развитие самостоятельности. Фраза «Я сам» как нельзя лучше говорит о ее проявлении. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали. Овладев ходьбой, он находит себе преграды, препятствия и старается их преодолеть. Все это доставляет ребенку удовольствие и свидетельствует о том, что у него начинают складываться такие качества, как сила воли, настойчивость, целеустремленность. Развитие самостоятельности

  • Слайд 23

    У детей начинает развиваться эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека. Можно наблюдать, как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д. Развитие эмпатии

  • Слайд 24

    У ребенка появляется потребность в достижении успеха. Эта потребность формируется поэтапно. Сначала ребенок начинает осознавать свои успехи и неудачи, затем может объяснить успехи и неудачи других людей, потом он приобретает способность различать задания по степени трудности и оценивать меру развития собственных умений, необходимых для выполнения данного задания, и, наконец, может оценивать свои способности и прилагаемые усилия. Потребность в достижении успеха

  • Слайд 25

    Навыки общей моторики

    ходит без посторонней помощи, ручки свободны и расслаблены, бежит (быстро ходит), может внезапно остановиться и повернуться, садится спиной на стульчик, не теряя равновесия, садится на корточки, ходит задом наперед ходит с помощью взрослого по доске шириной 30 см, лежащей на полу носит большой (до 30 см в диаметре) предмет во время ходьбы перешагивает через препятствия ходит между двумя параллельными линиями бежит, наступая на всю ступню проходит 4 шага по брусу стоит на цыпочках, стоит на одной ноге в течение 3 секунд ходит по доске шириной 20 см, лежащей на полу, делая шаг попеременно проходит на цыпочках 3 метра ходит с поддержкой по брусу, поднятому на высоту 10 см ходит по узкой линии на полу в течение 5 секунд балансирует на одной ноге при беге может повернуть за угол, обогнуть препятствие бежит, перенося вес на ногу, которая находится впереди, взмахивая при этом противоположной рукой

  • Слайд 26

    Навыки тонкой моторики

    чтобы достать игрушку, тянет к себе веревочку, лежащую на горизонтальной поверхности складывает бумагу, имитируя действия взрослого решает некоторые практические задачи, пользуясь несложными инструментами нанизывает на веревочку 4 крупных бусины откручивает от игрушки прикручивающиеся части наклеивает картинку на бумагу по показу делает простую постройку из кубиков рисует вертикальные линии, имитируя действия взрослого рисует кругообразные линии, имитируя действия взрослого рисует горизонтальные линии, имитируя действия взрослого рисует круг, имитируя действия взрослого указывает на отдельные элементы рисунка в книжке вкладывает пластинку (треугольная, круглая, квадратная) в подходящее по форме из 3 предложенных отверстий собирает головоломку, к которой надо добавить 1-3 элемента; ищет механизм, приводящий в действие игрушку манипулирует предметами, пользуясь обеими руками, вкладывает круги в круглые отверстия доски форм, строит башню из 6 кубиков

  • Слайд 27

    Социальные навыки

    наблюдая за другими детьми, вовлекается в параллельную игру, вступает в контакт с ровесниками, используя жесты отстаивает свою собственность играет возле детей и время от времени вступает с ними в контакт помогает в простой бытовой работе, повторяя действия взрослых в половине случаев отвечает действием на просьбы взрослых, в ответ на просьбу может сделать выбор соблюдает очередность под руководством взрослого в течение 10 минут вместе с другими детьми, не отвлекаясь слушает музыку или сказку после напоминания говорит слово «пожалуйста» присоединяется к пению или чтению стихов расстается с мамой без плача вовлекается в игры, типа «семья», «дочки-матери»

  • Слайд 28

    Восприятие речи

    указывает на 4 части тела, которые ему называют, из четырех предметов выбирает тот, который ему называют выбирает три предмета одежды, которые ему называют из двух картинок выбирает ту, которую ему называют из четырех картинок выбирают ту, которую ему называют указывает на семь частей тела, которые ему называют указывает на десять частей тела, которые ему называют из 9 картинок выбирает ту, которую ему называют из четырех предметов выбирает два в соответствии с функциональными признаками, которые ему называют из шести предметов выбирает четыре в соответствии с функциональными признаками, которые ему называют из шести предметов выбирает шесть в соответствии с функциональными признаками, которые ему называют из пяти представленных животных указывает трех, о которых спрашивают из пяти представленных животных (предметов мебели) указывает трех (три), о которых спрашивают выполняет просьбу: «Дай мне … и …», выбирая два предмета из тех, что находятся в комнате

  • Слайд 29

    Речевые навыки в процессе общения

    произносит около 25 слов, может повторить фразу, состоящую из 2 слов, речь ребенка понятна на 2/3 хорошо знающим его людям использует в речи несколько предложений из 3 слов учится соблюдать очередность в беседе приобретает навыки грамматического оформления предложений, начинает использовать личные местоимения может прочитать детский стишок играя, разговаривает сам с собой, и речь ребенка вполне понятна употребление слов, выражающих сделать что-то еще раз использование фраз, имеющих структуру: субъект + действие; действие + объект использование фраз отрицания, отказа использование фраз отсутствия или исчезновения, прекращения того или иного действия или процесса фразы, указывающие на местоположение фразы с указательным словом, определительные, а также, указывающие на принадлежность фразы, имеющие структуру: субъект + действие + объект

  • Слайд 30

    Семизвездие симптомов кризиса трёх лет.

  • Слайд 31

    «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

  • Слайд 32

    Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет. Каждый день читайте малышу! Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью играйте, лепите, рисуйте…Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему малышу!

  • Слайд 33

    Взял я в руки КАРАНДАШСоветы родителям Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого! Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.

  • Слайд 34

    Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности). Рисуйте, лепите на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь. Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.

  • Слайд 35

    Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях. Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удерживании карандаша. Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях, то зайчика, то яблочко, то машинку. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

  • Слайд 36

    ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогики созданы игры « Ладушки », « Сорока-белобока », « Коза рогатая ».

  • Слайд 37

    Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать ложку, чашку, карандаш, умываться. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

  • Слайд 38

    СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ Дайте понять ребенку, что взрослые всегда готовы оказать ему личную поддержку и прийти на помощь. Проявляйте понимание, Помните о том, что ребенок – уникальная личность. Мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать. деликатность, терпимость и такт при воспитании детей, учитывайте точку зрения самого ребенка и не игнорируйте его чувства и эмоции. Проникнитесь чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком; восхищайтесь его инициативой и мельчайшей самостоятельностью – это способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях. Задайте себе вопросы: «Какой он, мой малыш, что он чувствует, о чем думает, чему радуется, а чему печалится и т.д.». Если вы сможете, наблюдая за ребенком, ответить хотя бы на часть из них, то обязательно достигнете цели по развитию личности своего малыша

  • Слайд 39

    Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения. Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития

  • Слайд 40

    Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день. Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения. Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное. Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух в конце концов воспримет правильную речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая, что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны. Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия.

  • Слайд 41

    Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком. Исправляя ошибки ребенка, делайте это тактично и косвенно. Сделайте так, чтобы недостаток, на который вы хотите указать, выглядел бы легко исправимым, а дело, которым вы хотите увлечь ребенка, доступным для его выполнения. Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные последствия. Старайтесь не давать приказаний, команд. Лучше договориться, посоветоваться, опосредованно направить малыша на нужное действие. Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить, как исправить ситуацию, или сделать это вместе с ним. Старайтесь не злоупотреблять постоянным утешением ребенка. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, поскольку развитие каждого из них идет своим индивидуальным путем.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке