Содержание
-
Распределенные системы
-
Общая характеристика
- Технология распределенных БД Distributed Database - Технология тиражирования данных Data Replication Коммуникаци-онная сеть БД БД БД 2
-
Системы распределенных баз данных – наборузлов, связанных вместе коммуникационной сетью: каждый узел обладает своими собственными системами баз данных; узлы работают согласованно, предоставляя доступ к данным на любом узле сети. 3
-
Распределенная БД – тип виртуального объекта На каждом узле: собственные базы данных собственные локальные пользователи собственные СУБД и средства управления транзакциями 4
-
Два вида систем распределенных БД: однородные неоднородные Фундаментальный принцип системы распределенных БД: Для пользователя система распределенных БД должна выглядеть точно так же, как нераспределенная система 5
-
Проблемы сетевого взаимодействия Проблемы доступа к данным Проблемы распределенных СУБД Проблемы тиражирования (репликации) данных Проблемы неоднородных систем 6
-
Проблемы сетевого взаимодействия
Клиент Сервер Локальный узел Удаленный узел Программа связи Client Net Коммуникационный сервер Server Net Сетевые компоненты СУБД 7
-
Требования: прозрачность сети независимость от аппаратного обеспечения автоматическая трансляция кодов независимость от СУБД 8
-
Прозрачность сети: независимость от использования сетевого аппаратного обеспечения независимость от протоколов сетевого обмена Коммуникационный сервер должен поддерживать как можно более широкий диапазон сетевых протоколов 9
-
Независимость от аппаратного обеспечения: необходимость согласования форматов представления данных Задача коммуникационного сервера – на уровне обмена данными обеспечить согласование их форматов между удаленными и локальными узлами 10
-
Автоматическая трансляция кодов: необходимость преобразования кодов символов в соответствии с используемыми таблицами кодов (ASCII, EBCDIC) Коммуникационный сервер должен решать проблему трансляции кодов для каждой взаимодействующей пары 11
-
Независимость от СУБД: Все экземпляры СУБД, функционирующие на различных узлах сети, должны поддерживать один и тот же интерфейс 12
-
Проблемы доступа к данным
Требования: прозрачность (независимость от) расположения прозрачность (независимость от) фрагментации 13
-
Прозрачность расположения 14 Коммуникаци-онная сеть БД Склад БД Предприятие Деталь Поставщик Прикладная программа Узел 1 Узел 2 Узел 3 Клиент
-
Имя объекта в MS SQL Server: сервер.база_данных.пользователь.объект Прозрачный (для пользователя) доступ к удаленным данным предполагает использование в прикладных программах такого интерфейса с сервером БД, который позволяет переносить данные в сети с одного узла на другой, не требуя при этом модификации текста прикладной программы 15
-
Прозрачность фрагментации: В системе поддерживается фрагментация данных, если некое хранимое отношение в целях физического хранения можно разделить на части, или фрагменты, хранимые на разных узлах сети 16
-
17 DeptID . . . EmpID DeptID (FK) . . . Department Employee
-
Предполагается, что: все фрагменты данного отношения независимы фрагменты не должны допускать потерю информации 18
-
Проблемы распределенных СУБД
Задачи: управление именами в распределенной среде обработка распределенных запросов управление распределенными транзакциями 19
-
Управление именами в распределенной среде Организация системного каталога: Централизованный каталог Полностью тиражируемый (реплицированный) каталог Секционированный (локальный) каталог 1 + 3 . . . 20
-
Управление именами в System R* Системное имя объекта: кто_создал@где_создал.имя_объекта@где_размещен 21
-
22 Коммуникаци-онная сеть Объект STATS Узел M Узел P Пользователь Mary Узел N Mary@M.STATS@P
-
Синоним системного имени: CREATE SYNONYMимя_синонима FORимя_объекта CREATE SYNONYM MSTATS FOR Mary@M.STATS@N 23
-
Структура распределенного каталога 24 Таблица синонимов Информация о локальных объектах Информация родового узла Узел P Таблица синонимов Информация о локальных объектах Информация родового узла Узел N
-
25 Коммуникаци-онная сеть STATS Узел X Узел P Прикладная программа Узел N SELECT * FROM MSTAT
-
26 Коммуникаци-онная сеть STATS Узел X Узел P Прикладная программа Узел N SELECT * FROM MSTAT
-
Обработка распределенных запросов SELECT S.SName FROM S, P, SP WHERE (S.Address = 'NNN' AND S.SId = SP.SId AND SP.PId = P.PId AND P.Mat = 'MMM') 27 SId SName Address . . . S PId PName Mat Qty . . . P SPId SId (FK1) PId (FK2) Qty . . . SP
-
28 Коммуникаци-онная сеть S Узел Y Узел X SP P
-
Обработка распределенных запросов (query processing) – преобразование декларативного определения запроса в операции манипулирования данными низкого уровня 29
-
Централизованные СУБД декомпозиция запроса оптимизация запроса Распределенные СУБД декомпозиция запроса локализация данных глобальная оптимизация запроса оптимизация запроса 30
-
Декомпозиция запроса – трансляция с языка SQL в выражение реляционной алгебры Оптимизация запроса – выбор «наилучшей» стратегии выполнения запроса из множества альтернатив(минимальная сумма затрат, необходимых для выполнения запроса) 31
-
Локализация данных – преобразование выражения реляционной алгебры с учетом физического размещения данных Глобальная оптимизация – поиск наилучшей стратегии выполнения запроса с учетом коммуникационных операций пересылки данных 32
-
Управление распределенными транзакциями Выполнение транзакции, инициированной в некотором узле сети N, влечет инициирование транзакции и в других узлах: T = { TN, TX, TY, … } 33
-
В распределенных БД транзакция, выполнение которой заключается в обновлении данных на нескольких узлах сети, называется глобальной, или распределенной транзакцией. Глобальная транзакция состоит из нескольких агентов, или локальных транзакций. 34
-
Для глобальной транзакции – свойства АСИД. Проблемы: управление параллелизмом управление восстановлением 35
-
Управление параллелизмом Также основано на механизме блокировок Свойство сериализуемости транзакций: Ни одна блокировка от имени какой-либо транзакции не должна устанавливаться после снятия хотя бы одной ранее установленной блокировки 36
-
Свойство глобальной сериализуемости: Выполнение множества распределенных транзакций является сериализуемым тогда и только тогда, когда: выполнение этого множества транзакций является сериализуемым на каждом узле, порядок сериализации этих транзакций на всех узлах один и тот же 37
-
Методы блокирования: Централизованное блокирование – centralizedlocking Распределенное (децентрализованное) блокирование – distributed (decentralized) locking 38
-
Централизованное блокирование Единая таблица блокировок для всей распределенной БД, управляемая единым менеджером блокировок Проблемы: производительность надежность 39
-
Распределенное (децентрализованное) блокирование Управление блокировками распределено между всеми узлами системы; взаимная координация менеджеров блокировок Проблемы: более сложные алгоритмы выше коммуникационные затраты 40
-
Проблема тупиков (deadlock) 41 Объект 1 Объект 2 Узел X Узел Y Транзакция1 Транзакция 2 ожидание ожидание
-
Управление восстановлением Типы сбоев: программный (сбой транзакции) мягкий (сбой системы, узла; потеря данных в оперативной памяти) жесткий (сбой носителей; потеря данных во внешней памяти) коммуникационные сбои 42
-
Коммуникационные сбои: ошибки в сообщениях (сетевой протокол) нарушение упорядоченности сообщений (сетевой протокол) потерянные (не доставленные) сообщения (СУБД) повреждение линий связи (СУБД) 43
-
Свойства транзакции: Атомарность – протокол 2PC Согласованность Изолированность Долговременность – протокол распределенного восстановления 44
-
Атомарность T = { TN, TX, TY, … } commit – должны быть зафиксированы изменения для всех локальных транзакций rollback – должны быть аннулированы изменения для всех локальных транзакций Журнал распределенной транзакции 45
-
Протокол двухфазной фиксации – 2PC (two-phase commit) 46 Начало транзакции Конец транзакции Фаза 1 Фаза 2 Координатор транзакции Узел X Узел Y
-
Фаза 1 – Подготовиться к фиксации Локальные журналы транзакций, ответ Фаза 2– Принятие решения Глобальный журнал транзакции, фиксация решения, информирование участников 47
-
Важно: Каждый участник глобальной транзакции должен делать то, что ему предписано координатором во время фазы 2 Именно появление записи решения в журнале координатора отмечает переход с фазы 1 на фазу 2. 48
-
Особенности: Функция координатора выполняется узлом, на котором инициирована распределенная транзакция. Координатор должен обмениваться данными с каждым узлом-участником. Локальные узлы – участники процесса двухфазной фиксации должны выполнять любые действия, предписанные координатором, и теряют локальную автономность. 49
-
Проблемы: 1. Односторонний выбор участником аварийного завершения Узел Х проголосовал за откат транзакции – не ожидает ответа от координатора 50
-
Проблемы: 2. Блокирующий характер протокола 2PC Узел Х проголосовал за фиксацию транзакции; ожидает ответа от координатора – сбой на линии связи 51
-
Протокол восстановления Ищется запись в журнале координатора: есть – можно восстановить, нет – откат Потеря связи с локальным узлом: во время фазы 1 – откат транзакции во время фазы 2 – попытки завершить транзакцию, пока связь не будет восстановлена 52
-
Сбой координатора: до начала процедуры фиксации: начать процесс фиксации после восстановления координатор в состоянии готовности (фаза 1): перезапустить процедуру фиксации после восстановления после принятия решения (фаза 2): никаких действий 53
-
Технология тиражирования данных
Концепции: Отказ от распределения данных Все данные дублируются на каждом узле сети (где они обрабатываются) Транзакции в системе выполняются и завершаются локально 54
-
В системе поддерживается репликация данных (Data Replication), если заданное хранимое отношение или заданный фрагмент могут быть представлены несколькими разными копиями, или репликами, хранимыми на разных узлах сети 55
-
Независимость от репликации: пользователи, по крайней мере, с логической точки зрения, должны работать таком режиме, как будто данные не реплицированы вовсе. 56
-
Преимущества: данные всегда расположены там, где они обрабатываются; большая доступность: пока остается доступной хотя бы одна реплика; большая надежность хранения данных: всегда можно восстановить целостное состояние БД, если существует хотя бы одна ее реплика на каком-либо узле сети. 57
-
Главный недостаток: нарушение тождественности всех копий Требование: при обновлении некоторого реплицированного объекта все копии этого объекта также должны обновляться (проблема тиражирования обновлений). 58
-
Тиражирование данных – это асинхронный перенос изменений объектов исходной БД в принимающие БД, принадлежащие различным узлам распределенной системы В составе СУБД – сервер тиражирования данных (репликатор) 59
-
Главная проблема – нарушение целостности данных: При последовательном обращении к разным копиям – когда передавать информацию об изменениях? При параллельном обращении – нужно ли (и как) запрещать доступ к данным со стороны других пользователей? 60
-
Задача 1 – стратегия обновления копий: синхронное обновление асинхронное обновление Задача 2 – стратегия доступа к данным: все копии доступны для обновления только некоторые копии доступны для обновления 61
-
Стратегии доступа к данным Только некоторые копии доступны для обновления – концепция первичной копии: изменения выполняются только на узле, выделенном для первичной копии на остальных узлах – только чтение данных за тиражирование изменений отвечает узел первичной копии 62
-
63 Коммуникаци-онная сеть БД БД БД Узел первичной копии
-
Концепция первичной копии: одновременный доступ – за счет блокировок первичной копии Используется: в системах поддержки принятия решений в системах поддержки мобильных пользователей 64
-
Все копии доступны для изменения – проблемы с точки зрения синхронизации обновлений: обеспечение целостности данных обеспечение доступности данных Оптимистические и пессимистические протоколы управления транзакциями 65
-
Пессимистические протоколы – предпочтение обеспечению целостности: на отдельных узлах сети не допускается выполнение любых транзакций, для которых не существует гарантии не нарушения целостности базы данных Алгоритмы управления параллелизмом: метод 2PC метод распределенных блокировок 66
-
Оптимистические протоколы – предпочтение обеспечению доступности данных: допускается независимое обновление данных в каждой копии, даже если после объединения всех изменений вероятен переход базы данных в несогласованное состояние 67
-
Стратегии обновления копий Тиражирование обновлений: синхронное асинхронное 68
-
Синхронное обновление: обновление всех копий – часть самой транзакции; используется протокол 2PC, но по сети передаются только изменения данных Недостатки: транзакция не может быть завершена, если один из узлов недоступен дополнительная нагрузка на сеть 69
-
Асинхронное обновление: обновление целевых баз данных после выполнения обновлений исходной базы данных. Задержка – от нескольких секунд до нескольких часов и даже дней Гарантируется, что в какой-то момент времени данные во всех копиях будут синхронизированы 70
-
Кто инициирует распространение обновлений: узел, на котором выполнены изменения узел, которому нужны обновленные данные 71
-
Репликации в MS SQL Server Терминология: Издатель – Publisher: сервер, который предоставляет информацию из своих баз данных другим серверам Подписчик – Subscriber: сервер, копирующий информацию от издателя 72
-
Дистрибьютор – Distributor: промежуточный север, принимающий данные от издателя и распространяющий их подписчикам 73
-
Публикация – набор статей для обновления, принадлежащих одной базе данных Статья – минимальный набор данных, рассматриваемый системой репликации как одно целое (обычно – таблица базы данных) 74
-
Функции издателя: создание публикации отслеживание изменений, вносимых в данные подготовка публикации к тиражировнию 75
-
Типы репликации Только издатель может изменять публикацию репликация моментальных снимков Все могут изменять публикацию подписчики незамедлительного обновления репликация сведением отложенные обновления 76
-
Репликация моментальных снимков – Snapshot Replication Для тиражирования данных используются моментальные снимки – полная копия публикации, сохраняемая в специальном файле 77
-
Подписчики незамедлительного обновления – Immediate Updating Subscriber Подписчик, изменяя свою копию данных, одновременно должен выполнить изменение данных на издателе Нет конфликтов изменения данных Постоянное соединение между подписчиком и издателем 78
-
Репликация сведением – Merge Replication Самый сложный тип репликации Не требуется постоянное соединение подписчика с издателем Подписчики работают автономно, накапливая изменения данных На издателе объединяются все изменения данных 79
-
На издателе могут быть обнаружены конфликты изменений Специальные алгоритмы разрешения конфликтов, в основе которых – «шкала приоритетов» 80
-
Отложенное обновление – Queue Updating Обновления, выполненные на подписчике, применяются на издателе с некоторой задержкой Постоянное соединение с издателем отсутствует Соединение периодически устанавливается 81
-
Подписчик записывает информацию о выполненных изменениях в очередь; если информация об изменениях не может быть записана в очередь – изменения не фиксируются Запомненные в очереди данные переносятся на издатель Также возможны конфликты изменений 82
-
Методы обновления информации на подписчиках 1. Принудительная репликация – Push Subscription Инициатор – издатель Требуется постоянное соединение Интервалы обновления подписчиков устанавливаются на дистрибьюторе 83
-
2. Репликация по запросу – Pull Subscription Инициатор – подписчик Для каждого подписчика на дистрибьюторе – свой набор данных, отражающий изменения Не требуется постоянное соединение 84
-
Хранилища данных
85
-
Основные понятия
Системы оперативной обработки транзакций – Online Transaction Processing (OLTP) Системы поддержки принятия решений – Decision Support System (DSS) Усовершенствованная технология баз данных: специальные средства управления процессом хранения информации мощные инструменты анализа накопленных данных 86
-
Определение
Bill Inmon, 1993 г. Хранилище данных (Data Warehouse) – это предметно-ориентированный, интегрированный, привязанный ко времени и неизменяемый набор данных, предназначенный для поддержки принятия решений 87
-
Сравнение систем
1. Характер данных 88
-
2. Обработка данных 89
-
3. Назначение системы 90
-
4. Пользователи 91
-
Конфигурация хранилища данных
92 OLTP-системы источники данных Загрузочная секция Хранилище данных
-
Загрузочная секция
Назначение: устранение несогласованности, фрагментарности, дубликатов и пропусков – очистка данных (data scrubbing) обеспечение совместимости данных с другими источниками – расслоение (slicing) и расщепление (dicing) данных 93
-
Архитектура хранилища данных
94 . . . Источники оперативных данных Архив и резервные копии Средства доступа конечного пользователя DW L M Q M WM WM
-
Менеджер загрузки – Load Manager (LM): внешний (front-end) компонент; извлечение данных, загрузка данных в хранилище инструменты репликации информации генераторы кода механизмы динамического преобразования 95
-
Менеджер хранилища – Warehouse Manager (WM): управление информацией, помещенной в хранилище данных анализ непротиворечивости данных создание необходимых индексов денормализация обобщение резервное копирование 96
-
Менеджер запросов – Query Manager (QM): внутренний (back-end) компонент; управление запросами пользователей. Создается на базе предоставляемых СУБД инструментов доступа к данным и инструментов мониторинга хранилища 97
-
Структура хранилища данных
98 Мета данные Детальные данные Частично обобщенные данные Глубоко обобщенные данные извлечение и загрузка данных обслуживание хранилища обслуживание запросов Постоянные данные Временные данные
-
Средства доступа к данным
1. Инструменты информационной системы руководителя – Executive Information System (EIS; сейчас – EverybodyInformation System); предоставление поддержки управляющему персоналу всех уровней. Предопределенный набор сценариев обработки данных и составления отчетов Express Analyzer фирмы Oracle 99
-
2. Инструменты оперативной аналитической обработки – Online Analytical Processing (OLAP); оценка эффективности деятельности предприятия, предсказание объемов продаж и планирование товарных запасов. Построение и выполнение нерегламентированных запросов Express Server фирмы Oracle 100
-
3. Инструменты разработки данных – Data mining; открытие новых осмысленных корреляций, распределений и тенденций, создание предсказательных, а не ретроспективных моделей. Создание предсказательных моделей Intelligent Miner фирмы IBM 101
-
Витрины данных
Data Mart– (магазины данных) – подмножество хранилища данных, которое поддерживает требования отдельного подразделения или деловой сферы организации доступ к данным, которые приходится анализировать чаще других предоставление данных в форме, соответствующей коллективному представлению подразделения сокращение времени ответа на вопрос 102
-
103 Хранили-ще данных Магазин данных архив
-
Отличие от хранилища данных: отвечает требованиям только одного из подразделений организации или некоторой ее деловой сферы обычно не содержит детальных оперативных сведений структура информации более понятна и проста в управлении 104
-
Проектирование хранилища данных
105
-
Схема типа «звезда»
106 Таблица фактов 1 2 n Таблицы измерений
-
Таблица фактов (fact table) – количественные значения; деловые факты, определяющие фактическую сущность; детальные данные, представляющие собой основные виды бизнес деятельности организации и факторы, влияющие на данный бизнес или его сектор 107
-
Таблицы измерений (dimension tables) – дескриптивные (описательные) значения; справочные данные, или данные деловых измерений; элементы, которые могут оказывать определенное влияние или порождать различные тенденции в развитии фактов 108
-
Категории измерений 109 Таблица фактов Люди Время Места Вещи
-
Пример проектирования
110
-
Области применения ИС
Управление повседневными бизнес процессами (OLTP) Поддержка принятия стратегических решений(OLAP, Data mining) Управление информационным содержанием 111
-
Пример проектирования
112
-
Особенности проектирования
Таблица фактов: использование суррогатного ключа вычисляемые колонки (объем продаж, стоимость в . . . ) секционирование вертикальное (восстановление – через join) горизонтальное (восстановление – через union) 113
-
Таблицы измерений: существующие таблицы OLTP базы данных (Товар, Магазин) новые измерения (из других таблиц базы данных – Район или из элементов таблиц базы данных – Время) денормализация таблицы измерений развертывание измерений – схема типа «снежинка» 114
-
115
-
Технология OLAP
Назначение OLAP (Online Analytical Processing) инструментов: предоставить средства извлечения большого количества записей и вычисления на их основе некоторых итоговых значений. Термин OLAP был предложен Коддом в 1993 г. и определяет архитектуру, которая поддерживает сложные аналитические приложения. 116
-
Критерий FASMI: Fast – время отклика: среднее ~ 5 сек; для простых запросов - ~ 1 сек; для самых сложных - ~ 20 сек; более30 сек – недопустимо 117
-
Analysis – система должна справляться с любым логическим и статистическим анализом, характерным для данного приложения; пользователь может определять новые вычисления как часть анализа и формировать нужные отчеты без необходимости программирования 118
-
Shared – широкие возможности разграничения доступа к данным и одновременной работы многих пользователей Multidimensional – должно быть обеспечено многомерное концептуальное представление данных Information – необходимая информация должна быть получена там, где она необходима 119
-
Многомерное представление
Анализ изменения объема продаж и дохода торговых предприятий во времени 120 Номер записи Tid (FK1) Sid (FK2) Объем продаж Доход (руб) . . . Продажи Tid Месяц Квартал Год Время Sid Название Адрес Регион Предприятие
-
Таблица РБД («плоская») 121
-
Двухмерное представление 122
-
123 Товар Предприятие Время
-
Достоинства многомерных структур: очень компактны обеспечивают простые средства просмотра и манипулирования элементами данных, обладающих многими взаимосвязями 124
-
Достоинства многомерных структур: легко расширяются при включении новой размерности допускают выполнение операций матричной арифметики, позволяющих легко вычислять средние и общие значения 125
-
«Типичная реляционная СУБД способна сканировать всего несколько сотен строк в секунду, тогда как типичная многомерная СУБД способна выполнять обобщающие операции со скоростью до 10000 строк в секунду и даже выше.» [Коннолли Т. и др.] 126
-
Аналитические операции
Консолидация – обобщающие операции, такие как простое суммирование значений (свертка), или расчет с использованием сложных выражений, включающих другие связанные данные 127
-
Нисходящий анализ (drill-down) – операция, обратная консолидации; включает возможность отображения подробных сведений для рассматриваемых консолидированных данных; 128
-
Разбиение с поворотом (slicing and dicing) – также называется созданием сводной таблицы; позволяет получить представление данных с разных точек зрения. Например, одно представление – сведения о доходах от продаж товаров указанного типа по каждому району, другое представление – данные о доходах магазинов в каждом районе 129
-
Предварительное обобщение, использование иерархической структуры размерностей и управление заполнением пространства кубов позволяют значительно сократить размер базы данных и исключить потребность многократного вычисления одних и тех же значений 130
-
Правила для OLAP систем
E. Codd, 1993 г. Многомерное концептуальное представление данных Доступность (доступ к требуемым для анализа данным) Неизменная производительность подготовки отчетов (количество измерений, степень обобщения данных) 131
-
Неограниченные перекрестные операции между размерностями Неограниченное число измерений и уровней обобщения Гибкость средств формирования отчетов 132
-
Категории OLAP инструментов
Berson and Smith, 1997 г. Многомерные OLAP инструменты – Multidimensional OLAP, MOLAP Реляционные OLAP инструменты – Relational OLAP, ROLAP Управляемая среда запросов – Managed Query Environment, MQE 133
-
Многомерный OLAP
Специализированные структуры данных и многомерные СУБД Данные обобщаются и хранятся в соответствии с их предполагаемым использованием Высокая производительность Тесное взаимодействие с уровнем приложения и уровнем отображения 134
-
135 Источники данных Многомер-ные кубы загрузка запрос результат Логический уровень базы данных и приложения Уровень отображения
-
Особенности: Используемые структуры данных обладают ограниченной способностью поддержки нескольких предметных областей и осуществления доступа к подробным сведениям 136
-
Просмотр и анализ данных ограничен процессом проектирования структуры данных в соответствии с заранее определенными требованиями Необходимы особый набор навыков и знаний, использование специальных инструментов создания и сопровождения базы данных 137
-
Реляционный OLAP
Взаимодействие с СУБД – уровень метаданных Нет необходимости создания статичной многомерной структуры данных Дополнительные средства поддержки функций многомерного анализа Создание сильно денормализованной базы данных 138
-
139 Источники данных результат запрос результат Уровень базы данных Уровень отображения Уровень логики приложения SQL Сервер ROLAP
-
Особенности: Необходима разработка промежуточного ПО для многомерных приложений (преобразование отношений РБД в многомерную структуру) 140
-
Требуется разработка инструментов, предназначенных для создания устойчивых многомерных структур со вспомогательными компонентами администрирования этих структур 141
-
Дополнительные возможности SQL
Предложение SELECT: SELECT . . . FROM . . . GROUP BY . . . WITH ROLLUP | WITH CUBE 142
-
Пример: 143 Sid SName . . . S Pid PName . . . P SELECT . . . WITH CUBE | WITH ROLLUP SP Sid (FK1) Pid (FK2) Date Qty SPid
-
Пример: SELECT SName, PName, sum(qty) as sum FROM S join SP on S.Sid = SP.Sid join P on SP.Pid = P.Pid GROUP BY SName, PName 144
-
145
-
Пример: SELECT SName, PName, sum(qty) as sum FROM S join SP on S.Sid = SP.Sid join P on SP.Pid = P.Pid GROUP BY SName, Pname WITH ROLLUP 146
-
147
-
148
-
Пример: SELECT SName, PName, sum(qty) as sum FROM S join SP on S.Sid = SP.Sid join P on SP.Pid = P.Pid GROUP BY SName, Pname WITH CUBE 149
-
150
-
151
-
Платформа EMC Documentum
152
-
Области применения ИС
Управление повседневными бизнес процессами (OLTP) 153
-
Поддержка принятия стратегических решений(OLAP, Data mining) 154
-
Enterprise Content Management (ECM) – стратегии, методы и инструментальные средства, используемые для ввода/сбора, управления, хранения, архивирования и доставки информационного содержания (контента) и документов, относящихся к ключевым процессам организации 155
-
Информационное содержание
Информационное содержание (контент) – информационные объекты, хранящиеся в различных форматах, которые можно извлекать, повторно использовать публиковать (Коммерческие документы, сообщения электронной почты, образы документов, мультимедийные файлы, …) 156
-
Управление контентом
Создание и сохранение документов Обработка документов – поиск, управление версиями, . . . Получение доступа к содержимому – управление доступом, аудит, . . . Управление бизнес процессами – автоматизация, жизненный цикл контента, . . . 157
-
Системы управления контентом(CMS, Content Management System) – управление неструктурированными данными Элемент контента Метаданные 158
-
Репозиторий – управляемый блок хранения контента и метаданных Инфраструктура репозитория Компоненты репозитория Сервисы репозитория Сервисы безопасности 159
-
Компоненты репозитория
160 метаданные контент Полнотекстовый индекс Сервисы каталогов
-
Сервисы репозитория
Объектная модель данным Управление связями объектов Словарь данных Сервисы хранения Поиск / запросы Жизненный цикл Распределенные / федеративные сервисы 161
-
Сервисы безопасности
Управление доступом Управление правами Разрешения Аудит Шифрование 162
-
Управление процессами
Workflow – представляет бизнес процессы и приложения, ориентированные на события. Может быть определен для документов, папок и виртуальных документов Lifecycle – последовательность состояний, в которых в которых может находиться отдельный документ 163
-
Workflow
Бизнес процесс – набор связанных действий, которые создают некоторый результат, преобразуя исходные данные в более значимые выходные данные 164 workflow Исходные данные – документ Выходные данные – документ
-
Описание процесса Задача (activity) Исполнитель (performer) Поток информации (flow) Конкретное выполнение работ – процесс (workflow) 165 начало
-
Lifecycle
Строго последовательное переключение состояний Состояния жизненного цикла Стартовое – создание документа, ввод содержимого Промежуточные состояния – различные стадии документа Конечное состояние – передача документа в архив 166
-
Пример
Workflow Lifecycle 167 согласо-вание согласо-вание согласо-вание согласо-вание создание архив чер-но-вик согла-сован акти-вен отме-нен
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.