Содержание
-
РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ВНИМАНИЕ.
Ивченко А.А
-
Содержание:
Определение понятия: Внимание Виды внимания Свойства внимания Развитие и формирование внимания с момента рождения до 7 лет у детей дошкольного возраста Методики развития внимания у детей дошкольного возраста
-
ВНИМАНИЕ
это психическое состояние, которое характеризует динамические особенности познавательной деятельности.
-
ВИДЫ ВНИМАНИЯ
1. Природное 2. Социальное 3. Непроизвольное 4. Произвольное 5. Чувственное 6. Интеллектуальное
-
СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
1. Устойчивость 2. Концентрация 3. Переключаемость4. Распределение 5. Объем
-
КАК ФОРМИРУЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ ВНИМАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА?
-
Развитие внимания в младенчестве
На первом месяц жизни у малыша появляется ориентировочный рефлекс «что такое?» на 2-3-й недележизни у младенца можно заметить слуховое сосредоточение при громком звуке, когда малыш замолкает и прекращает двигаться На 3-4-й неделе жизни наблюдается зрительное сосредоточение на лице взрослого и слуховое при его разговоре с малышом
-
в возрасте 2-3мес длительно сосредотачивается на лице матери, а затем на предметах, которые в контекст общения с ней. После 6мес. Рефлекс «что такое?» преобразуется в рефлекс «что с этим можно делать?» В конце года на основе манипулирования возникает распределение внимания.
-
Развитие внимания в раннем детстве
В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. В связи с овладением речью малыш учится удерживать внимание не только на предметах, но и на словах, фразах. Внимание к слову, его значению Несмотря на то, что ребёнок выполняет интересную деятельность в течении 8-10мин , он испытывает серьёзные трудности в переключении и распределении внимания.
-
Развитие внимания в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте изменения касаются всех видов и свойств внимания. В возрасте 4-7 лет длительные отвлечения вызывает шум игры, и наиболее раздражительные – звонок Наиболее резкое снижение продолжительности отвлечения наблюдается у детей 5,5-6,5 лет В 4-5 лет ребёнок направляет свои действия под влияние взрослого Проявляются элементы непроизвольного внимания
-
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
“Волшебные квадраты” – Судоку. Тест «Переплетение линий»
-
Тест «Кольца»
-
Методики развития внимания у детей дошкольного возраста
Тест «корректурная проба»
-
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«S-ТЕСТ»
-
Формирование внимания. От 0 до 3-х лет..
При помощи музыки: Во время занятий внимание уделяется ролевым играм и развитию мелкой моторики; проводятся музыкальные праздники со множеством подвижных игр, от которых получают удовольствие не только малыши, но и их мамочки. Занятия неизменно проходят на высоком эмоциональном подъеме.
-
ИЗО: На занятиях дети учатся определять и называть основные цвета и их оттенки, геометрические фигуры, величину – тем самым у них формируется представление об особенностях предметов (объектов), а также развивается чувство цвета, материала и пространства. Занятия помогают «чудо-малышам» лучше познавать окружающий мир, развивают мелкую моторику рук, пальцев (движения руки становятся более уверенными, точными и осмысленными). Именно в возрасте с 2 до 5 лет закладываются предпосылки к развитию художественно-образного мышления, воображения, памяти и других психических процессов.
-
Логопедические занятия помогут выявить слабые места в разговорной деятельности ребенка и научат управлять его своими органами речи, различать звуки речи на слух, выделять их из слов, определять их место в слове, сравнивать между собой
-
От 3 до 7…
Ребенок 4–5 лет способен удерживать внимание. Для каждого возраста устойчивость внимания различна и обусловлена интересом ребенка и его возможностями. Так, в3—4 года ребенка привлекают яркие, интересные картинки, внимание на которых он может удерживать до 8 секунд. Для детей 6–7 лет интересны сказки, головоломки, загадки, которые способны удержать внимание до 12 секунд. У детей 7 лет быстрыми темпами развивается способность к произвольному вниманию.
-
Произвольно запоминать дети начинают с 3—4-летнего возраста благодаря активному участию в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших.
-
Если максимальная длительность одной игры у полугодовалого ребенка составляет всего 14 минут, то к 6—7 годам она возрастает до 1,5—3-х часов. Так же долго ребенок может быть сосредоточен и на продуктивной деятельности (рисовании, конструировании, изготовлении поделок). Однако такие результаты сосредоточения внимания достижимы только при наличии интереса к этой деятельности. Ребенок будет томиться, отвлекаться и чувствовать себя совершенно несчастным, если надо быть внимательным к той деятельности, которая ему безразлична или вовсе не нравится. Аналогично развивается и концентрация внимания. Если в 3 года за 10 минут игры ребенок отвлекается от нее в среднем 4 раза, то в 6 лет — всего один раз. Это — один из ключевых показателей готовности ребенка к обучению в школе.
-
Спасибо за внимание!!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.