Презентация на тему "Развитие речи с помощью художественно - эстетического развития"

Презентация: Развитие речи с помощью художественно - эстетического развития
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Развитие речи с помощью художественно - эстетического развития". Содержит 13 слайдов. Скачать файл 1.23 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи с помощью художественно - эстетического развития
    Слайд 1

    Презентация

    Развитие речи с помощью художественно – эстетического развития во 2-ой младшей группе.

  • Слайд 2

    Актуальность.

    Развитие связной речи – одна из основных и главных задач детского сада. В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают. В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. Поэтому тему по самообразованию считаю актуальной и значимой во все времена.

  • Слайд 3

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»

    Поэтому в своей работе мы используем разные техники для развития речи детей: Пальчиковые игры,потешки, поговорки, пословицы, загадки.  Словесные дидактические игры; Различная аппликация(из мятой бумаги, комочков, ниток ); конструирование; рисование пластилином ;

  • Слайд 4

    Пальчиковые игры

    Если ребенок выполняет упражнение, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой. Развивается память , так как ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У малыша развиваются воображение и фантазия. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем обеспечит овладение навыком письма. Такие пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, только текст надо несколько раз повторить. Озорные стихи считалки не только позволяют интересно проводить физкультминутки, но и будят детскую фантазию. Основная цель пальчиковых игр и упражнений — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцев у детей совершенствует память, способность согласовывать движение и речь. Сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает положительный эффект умственного и физического развития.

  • Слайд 5

    Словесные дидактические игры

    Главной особенностью такой игры является то, что в ней обязательно ставится обучающая задача, которая решается при помощи определенных правил и действий. В дидактических играх на развитие речи основными направлениями будут: Обогащение словаря Формирование грамматической культуры Формирование звуковой культуры Оформление связной речи Ежедневные, грамотно организованные, дидактические игры:  Значительно увеличивают словарный запас;  Способствуют развитию связной речи;  Учат составлять рассказ;  Позволяют формировать правильное произношение звуков;  Учат подбирать нужные слова в зависимости от ситуации. Такой вид игр позволяет ребенку расширить знания об окружающем мире.

  • Слайд 6

    Аппликация

    Занимаясь аппликацией, ребенок учится выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной и речевой форме. Занятия аппликацией способствуют решению разных задач речевого развития ребенка, накопление и обогащение его словарного запаса, развитие связанной речи, правильного произношения, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изображении. Занятия аппликацией одновременно являются и занятиями по развитию речи. Хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее. 

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Конструирование

    Конструирование, может быть использовано в самых различных направлениях: в развитии зрительного и слухового внимания, мелкой моторики, в совершенствовании пространственных представлений, в развитии грамматического строя речи, а значит и увеличении словарного запаса детей. Для развития пространственных представлений используются и другие виды конструирования: оригами, аппликация, и др. При конструировании ребёнок лучше усваивает представления о величине предметов: длинный – короткий, узкий – широкий, низкий – высокий. Часто дети понимают эти значения, но в собственной речи пользуются лишь словами «большой – маленький», поэтому в конструктивной деятельности используется описательный элемент, например, сравнение двух построек. Конструирование можно использовать и для создания сюжетно-ролевых игр с постройками, где можно широко использовать самые различные грамматические конструкции, например, приставочные глаголы: машина к дому подъехала, за дом заехала, дом объехала и так далее по сюжету. Мелкая моторика тесно связана с развитием речи, поэтому конструирование из мелких деталей широко используется при коррекции речи: мелкий конструктор LEGO, мозаика, воспроизведение плоских фигур и орнаментов из счетных палочек. Мелкая моторика тесно связана с развитием речи, поэтому конструирование из мелких деталей широко используется при коррекции речи: мелкий конструктор LEGO, мозаика, воспроизведение плоских фигур и орнаментов из счетных палочек.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Рисование пластилином

    Работа с пластилином благотворно влияет на нервную систему. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Дети становятся более организованными, целеустремленными, вырабатывается усидчивость, самодисциплина. В интересной игровой форме обогащается и словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. Работа с пластилином в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязание обеих рук, движения становятся более согласованными, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы. Лепка объемных фигур - это одна из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке