Презентация на тему "Речевые игры и песни"

Презентация: Речевые игры и песни
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.89 Мб). Тема: "Речевые игры и песни". Содержит 24 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевые игры и песни
    Слайд 1

    Презентация«Речевые игры и песни»по программе Т. Э. Тютюнниковой «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь. движение»

  • Слайд 2

    Задачи: Формировать ритмический и интонационный слух, навыки инструментального сопровождения речи.

  • Слайд 3

    Сорок грошейигра - скороговорка

    Шли сорок мышей, несли сорок грошей Две мышки поплоше несли по два гроша, Согнулись под тяжестью ноши. Шли мыши в Москву разгонять тоску. Две мышки поплоше несли по два гроша, Согнулись под тяжестью ноши. А в Москве той кот сто лет в Кремле живет. В старых подвалах он ловит мышей, Хочет отнять у них сорок грошей.

  • Слайд 4

    «Мышки».театрализованная сценка

    Вышли мышки как-то раз, ш-ш; поглядеть, который час: ш-ш, Ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш. Раз, два, три, четыре! Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон: Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Убежали, убежали, убежали мышки вон!

  • Слайд 5

    «Лиса»украинская народная прибаутка

    Ха-ха-ха-ха! Что за шум? В плен лиса попала. Утки, куры, стерегите, чтоб не убежала!

  • Слайд 6

    Колокольцы –бубенцы раззвонились удальцы. Диги-диги, диги-дон, угадай, откуда звон? Колокольцы Русская народная потешка

  • Слайд 7

    Семейкарусская народная потешка

    Как у деда Ермолая только сам да сама Вся семейка небольшая: только кум да кума. Да два сына с усами, да две дочери с косами Да две внучки на печи Уплетают калачи.

  • Слайд 8

    «Тра-та-та»русская народная потешка

    Тра-та-та, тра-та-та! Вышла кошка за кота! За Кота-котовича? За Петра-Петровича. Он усат, полосат, в ушах кисточки висят, Ну, не кот, а просто – клад!

  • Слайд 9

    Таря – Марярусская народная потешка

    Таря Маря в лес ходила В лес ходила? Таря Маря шишки ела? Шишки ела? Шишки ела вам велела Шишки ела нам велела? Да! Да? А мы шишек не едим Таре Маре, Таре Маре отдадим!

  • Слайд 10

    Фокус – покуспотешка

    Фокус, покус, тра-ли-ва-ли. Едет мышь на самосвале Ты чего же это мышь, Сверху вниз на нас глядишь? Кыш! Кыш! Кыш!

  • Слайд 11

    Зайчикречевая игра

    Раз, два, три, четыре, пять Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф! Паф! Не попал! Быстрый зайчик убежал!

  • Слайд 12

    Ора – орасчиталка

    Ора, ора, ора – ра! Три фасольки, два боба, Два боба. Побежал я в огород! В огород! Положил их прямо в рот. Вот!

  • Слайд 13

    Ритмическое и нотное приложение.Рекомендации по проведению игр.

  • Слайд 14

    Игра – скороговорка, в которой важно отмечать восьмую паузы. Темп декламации прямо связан с темпом ритмичных шагов детей. Игра легко инсценируется в забавную сценку, где каждый ребенок сможет проявить себя творчески. Концом ее являются «ловишки» – кот ловит мышек.

  • Слайд 15

    Потешку можно сразу разучивать с движениями, как маленькую театрализованную сценку. Затем добавляются аккомпанирующие инструменты. Для боя часов подойдут даже немузыкальные предметы.

  • Слайд 16

    Для исполнения этой потешки нужно взять колокольчики, бубенчики. Потешку можно представить как игру: выбрать водящего, который стоит в центре с завязанными глазами, дети поют или говорят в ритме, звеня колокольчиками затем все замолкают. По знаку педагога кто-то один звенит колокольчиком, водящий отгадывает, кто звенел.

  • Слайд 17

    Это игра-диалог. Она проводится хором – половина детей начинает диалог в парах, другая половина отвечает. В игре важны интонация, мимика, жесты.

  • Слайд 18

    Речевая игра для самых маленьких, которая обыгрывается, как маленькая сценка. Каждую строчку считалки можно озвучить одним из шумовых инструментов.

  • Слайд 19

    Данная потешка может использоваться в работе с детьми младшего возраста и старшего. С малышами потешка разыгрывается как театрализованная сценка. Слова «Кыш!» «Кыш!» можно озвучить инструментом. Дети старших групп играют партии ксилофонов с показа педагога.

  • Слайд 20

    Рассказать детям, как лесное эхо тихо повторяет последние слова говорящего. Поиграть с ними в «эхо». Несколько детей можно выделить в ансамбль щелкающих язычком, а эхо украсить звучанием коробочек.

  • Слайд 21

    Речевая диалогическая игра. Непременным условием является выразительное мимическое и жестовое сопровождение диалога, которое помогает рождению выразительной интонации. Последние две строчки можно сопровождать ритмичной игрой на любых шумовых инструментах.

  • Слайд 22

    Эту потешку можно исполнять, разделив детей на две группы: поющих и играющих на инструментах, также использовать звучащие жесты, ритмические движения, шумовые инструменты. Можно исполнять потешку, как театрализованную сценку.

  • Слайд 23

    Эту прибаутку можно исполнять, разделив детей на две группы: поющих и играющих на инструментах, также использовать звучащие жесты, ритмические движения, шумовые инструменты. Можно исполнять прибаутку, как театрализованную сценку, в конце сыграть в игру «Не выпустим»

  • Слайд 24

    Используемая литература: Программа Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Интернет - ресурсы: http://animashki2010.ucoz.ru/photo/animacii_detej/0_60863_15d2deb3_xl_jpg/31-0-2716

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке