Содержание
-
Презентация«Речевые игры и песни»по программе Т. Э. Тютюнниковой «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь. движение»
-
Задачи: Формировать ритмический и интонационный слух, навыки инструментального сопровождения речи.
-
Сорок грошейигра - скороговорка
Шли сорок мышей, несли сорок грошей Две мышки поплоше несли по два гроша, Согнулись под тяжестью ноши. Шли мыши в Москву разгонять тоску. Две мышки поплоше несли по два гроша, Согнулись под тяжестью ноши. А в Москве той кот сто лет в Кремле живет. В старых подвалах он ловит мышей, Хочет отнять у них сорок грошей.
-
«Мышки».театрализованная сценка
Вышли мышки как-то раз, ш-ш; поглядеть, который час: ш-ш, Ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш, ш-ш. Раз, два, три, четыре! Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон: Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Бом! Убежали, убежали, убежали мышки вон!
-
«Лиса»украинская народная прибаутка
Ха-ха-ха-ха! Что за шум? В плен лиса попала. Утки, куры, стерегите, чтоб не убежала!
-
Колокольцы –бубенцы раззвонились удальцы. Диги-диги, диги-дон, угадай, откуда звон? Колокольцы Русская народная потешка
-
Семейкарусская народная потешка
Как у деда Ермолая только сам да сама Вся семейка небольшая: только кум да кума. Да два сына с усами, да две дочери с косами Да две внучки на печи Уплетают калачи.
-
«Тра-та-та»русская народная потешка
Тра-та-та, тра-та-та! Вышла кошка за кота! За Кота-котовича? За Петра-Петровича. Он усат, полосат, в ушах кисточки висят, Ну, не кот, а просто – клад!
-
Таря – Марярусская народная потешка
Таря Маря в лес ходила В лес ходила? Таря Маря шишки ела? Шишки ела? Шишки ела вам велела Шишки ела нам велела? Да! Да? А мы шишек не едим Таре Маре, Таре Маре отдадим!
-
Фокус – покуспотешка
Фокус, покус, тра-ли-ва-ли. Едет мышь на самосвале Ты чего же это мышь, Сверху вниз на нас глядишь? Кыш! Кыш! Кыш!
-
Зайчикречевая игра
Раз, два, три, четыре, пять Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф! Паф! Не попал! Быстрый зайчик убежал!
-
Ора – орасчиталка
Ора, ора, ора – ра! Три фасольки, два боба, Два боба. Побежал я в огород! В огород! Положил их прямо в рот. Вот!
-
Ритмическое и нотное приложение.Рекомендации по проведению игр.
-
Игра – скороговорка, в которой важно отмечать восьмую паузы. Темп декламации прямо связан с темпом ритмичных шагов детей. Игра легко инсценируется в забавную сценку, где каждый ребенок сможет проявить себя творчески. Концом ее являются «ловишки» – кот ловит мышек.
-
Потешку можно сразу разучивать с движениями, как маленькую театрализованную сценку. Затем добавляются аккомпанирующие инструменты. Для боя часов подойдут даже немузыкальные предметы.
-
Для исполнения этой потешки нужно взять колокольчики, бубенчики. Потешку можно представить как игру: выбрать водящего, который стоит в центре с завязанными глазами, дети поют или говорят в ритме, звеня колокольчиками затем все замолкают. По знаку педагога кто-то один звенит колокольчиком, водящий отгадывает, кто звенел.
-
Это игра-диалог. Она проводится хором – половина детей начинает диалог в парах, другая половина отвечает. В игре важны интонация, мимика, жесты.
-
Речевая игра для самых маленьких, которая обыгрывается, как маленькая сценка. Каждую строчку считалки можно озвучить одним из шумовых инструментов.
-
Данная потешка может использоваться в работе с детьми младшего возраста и старшего. С малышами потешка разыгрывается как театрализованная сценка. Слова «Кыш!» «Кыш!» можно озвучить инструментом. Дети старших групп играют партии ксилофонов с показа педагога.
-
Рассказать детям, как лесное эхо тихо повторяет последние слова говорящего. Поиграть с ними в «эхо». Несколько детей можно выделить в ансамбль щелкающих язычком, а эхо украсить звучанием коробочек.
-
Речевая диалогическая игра. Непременным условием является выразительное мимическое и жестовое сопровождение диалога, которое помогает рождению выразительной интонации. Последние две строчки можно сопровождать ритмичной игрой на любых шумовых инструментах.
-
Эту потешку можно исполнять, разделив детей на две группы: поющих и играющих на инструментах, также использовать звучащие жесты, ритмические движения, шумовые инструменты. Можно исполнять потешку, как театрализованную сценку.
-
Эту прибаутку можно исполнять, разделив детей на две группы: поющих и играющих на инструментах, также использовать звучащие жесты, ритмические движения, шумовые инструменты. Можно исполнять прибаутку, как театрализованную сценку, в конце сыграть в игру «Не выпустим»
-
Используемая литература: Программа Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Интернет - ресурсы: http://animashki2010.ucoz.ru/photo/animacii_detej/0_60863_15d2deb3_xl_jpg/31-0-2716
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.