Содержание
-
Региональный опыт подготовки школьников к выполнению индивидуальных проектов в основной школе
Титаренко Н.Н., руководитель МЛ НОО, доцент ЮУрГГПУ 2017
-
О проведении мониторинга качества образования в Челябинской области в 2017 2018учебном году
Диагностика индивидуальных достижений (метапредметныхпланируемых результатов) обучающихся в 7-х классах, осваивающих образовательные программы в соответствии с ФГОС основного общего образования, январь – март 2018 г. (индивидуальный проект) (приказ 01/1792 от 01.06.17)
-
Региональный мониторинг качества освоения метапредметных планируемых результатов в 7-х классах (2017-18 уч.год)
Индивидуальный проектвыступает как форма диагностики уровня сформированности комплекса универсальных учебных действий (УУД) у обучающегося.
-
Какие действия проверяются?Регулятивные
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности - определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса - определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения - оценивать продукт своей деятельности по заданным и / или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности - оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата - самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха
-
Какие действия проверяются?Познавательные
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы - переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот - делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными - устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов - излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи - строить доказательство: прямое, косвенное, от противного
-
Какие действия проверяются?Коммуникативные
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей - корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен) - соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей
-
Оценочный лист наставника: уровень самостоятельности и качества реализации обучающимся этапов проекта
2 балла – умеет выполнять полностью самостоятельно, в соответствии заявленному критерию 1 балла – умеет выполнять частично самостоятельно, не всегда в соответствии заявленному критерию 0 балла – не умеет выполнять самостоятельно и в соответствии заявленному критерию
-
Оценочный лист обучающегося: уровень самостоятельности и качества деятельности над этапами проекта
2 балла – умею полностью самостоятельно 1 балла – умею с помощью наставника и других взрослых 0 балла – не умею
-
Обсудим в группе
Как выполнен проект? (2 балла) Регулятивные УУД: для наставника – идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему для автора – умею одну из собственных целей (проблем) определять в качестве темы проекта
-
Как выполнен проект? (2 балла) Регулятивные УУД: для наставника – ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей для автора – умею ставить цель деятельности над проектом, понимая свои возможности
-
Как выполнен проект? (2 балла) Регулятивные УУД: для наставника – формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности для автора – умею формулировать задачи для достижения поставленной цели
-
Цельювыполнения индивидуальногопроекта является предоставление обучающимся возможности реализовать способности и готовность к освоению содержания образования в самостоятельной форме. Задачами являются: развитие умений планирования формирование навыков сбора и обработки информации формирование и развитие навыков публичного выступления формирование позитивного отношения к деятельности
-
Модель освоения основ проектной деятельности
-
В пособиях учтены возрастные отличия школьников в освоении проектной деятельности Начальная школа Ведущая роль принадлежит руководителю 5 – 6 классы Дети впервые сталкиваются с ситуацией свободного выбора, постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению замысла. О формировании ответственного проектного действия говорить еще рано. Главный проектный результат – умение различать виды работ и виды ответственности за них. 7 – 9 классы Ученики приобретают навыки планирования, целесообразного действия, оформления проектов, их презентации и проч. Поскольку к концу 9 класса необходимо спланировать собственный образовательный проект – профиль продолжения образования – мера ответственности за собственную работу возрастает.
-
Проектная деятельность (1 класс)
15
-
Предлагаем вам создать проект «Путь к спортивной славе».
Объединитесь в пару для выполнения этого проекта. Вам предстоит выполнить интересные задания. Используя в качестве примера спортивные успехи прославленных южноуральцев, попробуйте убедить своих одноклассников в необходимости занятий спортом. Для этого на альбомном листе разместите портрет спортсмена и цитаты, высказывания, пословицы и поговорки о роли спорта в жизни людей. Выполняя задания, вы узнаете о знаменитых людях спорта, живущих рядом с нами. Работа над проектом будет особенно полезна тем, кто еще не определился с видом спорта, которым хотел бы заниматься. Ребята, которые уже выбрали свой вид спорта, смогут узнать о южноуральских спортсменах, добившихся высоких результатов в этом виде спорта. Зная успехи людей, живущих рядом с тобой, будет легче побороть трудности спортивных будней и подняться высоко по спортивной лестнице.
-
Проверим результаты
Объединитесь в пару для выполнения этого проекта. Вам предстоит выполнить интересные задания. Используя в качестве примера спортивные успехи прославленных южноуральцев, попробуйтеубедить своих одноклассников в необходимости занятий спортом. Для этого на альбомном листе разместите портрет спортсмена и цитаты, высказывания, пословицы и поговорки о роли спорта в жизни людей. Выполняя задания, вы 1.узнаете о знаменитых людях спорта, живущих рядом с нами. Работа над проектом будет особенно полезна тем, кто еще не 2.определился с видом спорта, которым хотел бы заниматься. Ребята, которые уже выбрали свой вид спорта, смогут 3.узнать о южноуральских спортсменах, добившихся высоких результатов в этом виде спорта. Зная успехи людей, живущих рядом с тобой, будет легче 4.побороть трудности спортивных будней и подняться высоко по спортивной лестнице.
-
-
На заседаниях методических объединений
определиться с необходимым количеством проектом по классам соблюдать этапность освоения проектной деятельности в начальной школе 1 кл2-3 кл4 кл ИНД В ПАРЕ В ГРУППЕ создавать условия талантливым школьникам для выполнения исследовательских проектов
-
ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОЛИМПИАДЫ КОНКУРСЫ ШНО ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ КОММУНАРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТЫ КИНОФЕСТИВАЛЬ ГИМНАЗИЧЕСКИЙ БАЛ СМОТР ХОРОВ МИНУТА СЛАВЫ ПРОДУКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ШКОЛА ЖУРНАЛИСТИКИ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ФИЗИКО- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ КВЕСТЫ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТУРИЗМ ФИНАНСОВАЯ ШКОЛА СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
Какие типы проектов будут предложены в седьмом классе?
информационно-познавательный исcледовательский социальный творческий
-
Исследовательский проект:отличительные особенности
Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и обобщение соответствующей информации с целью представления для широкой аудитории
-
Информационно-познавательный проект:отличительные особенности
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории
-
Социальный проект:отличительные особенности
Привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсам для её решения
-
Творческий проект:отличительные особенности
Решение практических задач, создание общественно значимого продукта
-
По какому плану осуществлять подготовку и оценивание индивидуального проекта:
1. Организационный 10 балов 1.1. Определение темы, поиск и анализ проблемы проекта 1.2. Постановка цели и задач проекта 2. Выполнение проекта 24 балла 2.1. Анализ имеющейся информации 2.2. Сбор, изучение и обработка информации 2.3. Построение алгоритма деятельности 2.4. Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом 2.5. Внесение (по необходимости) изменений в проект 3. Защита проекта 10 баллов 3.1. Подготовка презентационных материалов 3.2. Презентация проекта 4. Оценивание проекта 8 баллов 4.1. Анализ результатов выполнения проекта 4.2. Оценка качества деятельности при выполнении
-
Дорожная карта разработки и защиты индивидуального проекта
-
Организационный этап
обучающийся наставник Определение предметной области, типа ИП, примерной темы ИП, определение наставника, постановка цели и задач ИП Индивидуальные консультации с обучающимся. Оказание помощи в выборе темы ИП
-
Деятельностныйэтап
обучающийся наставник Формирование плана работы обучающегося над ИП. Выполнение сбора, обработки и анализа информации по теме ИП. Проведениенеобходимых исследований/иных видов работ для оформления практической части. Индивидуальные консультации. Оформление ИП. Подготовка презентации, раздаточного материала. Предзащита ИП (по согласованию с наставником проекта) САМООЦЕНКА ОЦЕНОЧНОЧНЫЙ ЛИСТ
-
Этап защиты
обучающийся наставник Индивидуальные консультации (при необходимости) Защита ИП (по расписанию)
-
Обобщенный план индивидуального проекта как оценочного материала диагностики уровня достижения метапредметных планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО
-
Обсудим возможности системного формирования проектной деятельности школьника
- Проектная и исследовательская практика ребенка может интенсивно развиваться в сфере дополнительного образования, на внеклассных и внеурочных занятиях. - Проектная и исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
-
Ресурсы и технологии инновационного центра РОСТ, Челябинск
Создана линейка учебных пособий, обеспечивающих реализацию технологии освоения школьником проектной деятельности. 2-3 классы: Социальные проекты младших школьников 4-5 классы: Групповые проекты школьников 7 класс: Индивидуальные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования
-
БУДЕМ СОТРУДНИЧАТЬ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.