Презентация на тему "Региональный опыт подготовки школьников к выполнению индивидуальных проектов в основной школе"

Презентация: Региональный опыт подготовки школьников к выполнению индивидуальных проектов в основной школе
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Региональный опыт подготовки школьников к выполнению индивидуальных проектов в основной школе". Презентация состоит из 34 слайдов. Материал добавлен в 2018 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.33 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Региональный опыт подготовки школьников к выполнению индивидуальных проектов в основной школе
    Слайд 1

    Региональный опыт подготовки школьников к выполнению индивидуальных проектов в основной школе

    Титаренко Н.Н., руководитель МЛ НОО, доцент ЮУрГГПУ 2017

  • Слайд 2

    О проведении мониторинга качества образования в Челябинской области в 2017 2018учебном году

    Диагностика индивидуальных достижений (метапредметныхпланируемых результатов) обучающихся в 7-х классах, осваивающих образовательные программы в соответствии с ФГОС основного общего образования, январь – март 2018 г. (индивидуальный проект) (приказ 01/1792 от 01.06.17)

  • Слайд 3

    Региональный мониторинг качества освоения метапредметных планируемых результатов в 7-х классах (2017-18 уч.год)

    Индивидуальный проектвыступает как форма диагностики уровня сформированности комплекса универсальных учебных действий (УУД) у обучающегося.

  • Слайд 4

    Какие действия проверяются?Регулятивные

    - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности - определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса - определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения - оценивать продукт своей деятельности по заданным и / или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности - оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата - самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

  • Слайд 5

    Какие действия проверяются?Познавательные

    - определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы - переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот - делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными - устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов - излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи - строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

  • Слайд 6

    Какие действия проверяются?Коммуникативные

    - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей - корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен) - соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

  • Слайд 7

    Оценочный лист наставника: уровень самостоятельности и качества реализации обучающимся этапов проекта

    2 балла – умеет выполнять полностью самостоятельно, в соответствии заявленному критерию 1 балла – умеет выполнять частично самостоятельно, не всегда в соответствии заявленному критерию 0 балла – не умеет выполнять самостоятельно и в соответствии заявленному критерию

  • Слайд 8

    Оценочный лист обучающегося: уровень самостоятельности и качества деятельности над этапами проекта

    2 балла – умею полностью самостоятельно 1 балла – умею с помощью наставника и других взрослых 0 балла – не умею

  • Слайд 9

    Обсудим в группе

    Как выполнен проект? (2 балла) Регулятивные УУД: для наставника – идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему для автора – умею одну из собственных целей (проблем) определять в качестве темы проекта

  • Слайд 10

    Как выполнен проект? (2 балла) Регулятивные УУД: для наставника – ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей для автора – умею ставить цель деятельности над проектом, понимая свои возможности

  • Слайд 11

    Как выполнен проект? (2 балла) Регулятивные УУД: для наставника – формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности для автора – умею формулировать задачи для достижения поставленной цели

  • Слайд 12

    Цельювыполнения индивидуальногопроекта является предоставление обучающимся возможности реализовать способности и готовность к освоению содержания образования в самостоятельной форме. Задачами являются: развитие умений планирования формирование навыков сбора и обработки информации формирование и развитие навыков публичного выступления формирование позитивного отношения к деятельности

  • Слайд 13

    Модель освоения основ проектной деятельности

  • Слайд 14

    В пособиях учтены возрастные отличия школьников в освоении проектной деятельности Начальная школа Ведущая роль принадлежит руководителю 5 – 6 классы Дети впервые сталкиваются с ситуацией свободного выбора, постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению замысла. О формировании ответственного проектного действия говорить еще рано. Главный проектный результат – умение различать виды работ и виды ответственности за них. 7 – 9 классы Ученики приобретают навыки планирования, целесообразного действия, оформления проектов, их презентации и проч. Поскольку к концу 9 класса необходимо спланировать собственный образовательный проект – профиль продолжения образования – мера ответственности за собственную работу возрастает.

  • Слайд 15

    Проектная деятельность (1 класс)

    15

  • Слайд 16

    Предлагаем вам создать проект «Путь к спортивной славе».

    Объединитесь в пару для выполнения этого проекта. Вам предстоит выполнить интересные задания. Используя в качестве примера спортивные успехи прославленных южноуральцев, попробуйте убедить своих одноклассников в необходимости занятий спортом. Для этого на альбомном листе разместите портрет спортсмена и цитаты, высказывания, пословицы и поговорки о роли спорта в жизни людей. Выполняя задания, вы узнаете о знаменитых людях спорта, живущих рядом с нами. Работа над проектом будет особенно полезна тем, кто еще не определился с видом спорта, которым хотел бы заниматься. Ребята, которые уже выбрали свой вид спорта, смогут узнать о южноуральских спортсменах, добившихся высоких результатов в этом виде спорта. Зная успехи людей, живущих рядом с тобой, будет легче побороть трудности спортивных будней и подняться высоко по спортивной лестнице.

  • Слайд 17

    Проверим результаты

    Объединитесь в пару для выполнения этого проекта. Вам предстоит выполнить интересные задания. Используя в качестве примера спортивные успехи прославленных южноуральцев, попробуйтеубедить своих одноклассников в необходимости занятий спортом. Для этого на альбомном листе разместите портрет спортсмена и цитаты, высказывания, пословицы и поговорки о роли спорта в жизни людей. Выполняя задания, вы 1.узнаете о знаменитых людях спорта, живущих рядом с нами. Работа над проектом будет особенно полезна тем, кто еще не 2.определился с видом спорта, которым хотел бы заниматься. Ребята, которые уже выбрали свой вид спорта, смогут 3.узнать о южноуральских спортсменах, добившихся высоких результатов в этом виде спорта. Зная успехи людей, живущих рядом с тобой, будет легче 4.побороть трудности спортивных будней и подняться высоко по спортивной лестнице.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    На заседаниях методических объединений

    определиться с необходимым количеством проектом по классам соблюдать этапность освоения проектной деятельности в начальной школе 1 кл2-3 кл4 кл ИНД В ПАРЕ В ГРУППЕ создавать условия талантливым школьникам для выполнения исследовательских проектов

  • Слайд 20

    ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОЛИМПИАДЫ КОНКУРСЫ ШНО ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ КОММУНАРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТЫ КИНОФЕСТИВАЛЬ ГИМНАЗИЧЕСКИЙ БАЛ СМОТР ХОРОВ МИНУТА СЛАВЫ ПРОДУКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ШКОЛА ЖУРНАЛИСТИКИ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ФИЗИКО- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ КВЕСТЫ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТУРИЗМ ФИНАНСОВАЯ ШКОЛА СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕЛЬСКОЙ ШКОЛОЙ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 21

    Какие типы проектов будут предложены в седьмом классе?

    информационно-познавательный исcледовательский социальный творческий

  • Слайд 22

    Исследовательский проект:отличительные особенности

    Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы через сбор, анализ и обобщение соответствующей информации с целью представления для широкой аудитории

  • Слайд 23

    Информационно-познавательный проект:отличительные особенности

    Сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории

  • Слайд 24

    Социальный проект:отличительные особенности

    Привлечение интереса общественности к проблеме проекта и ресурсам для её решения

  • Слайд 25

    Творческий проект:отличительные особенности

    Решение практических задач, создание общественно значимого продукта

  • Слайд 26

    По какому плану осуществлять подготовку и оценивание индивидуального проекта:

    1. Организационный 10 балов 1.1. Определение темы, поиск и анализ проблемы проекта 1.2. Постановка цели и задач проекта 2. Выполнение проекта 24 балла 2.1. Анализ имеющейся информации 2.2. Сбор, изучение и обработка информации 2.3. Построение алгоритма деятельности 2.4. Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом 2.5. Внесение (по необходимости) изменений в проект 3. Защита проекта 10 баллов 3.1. Подготовка презентационных материалов 3.2. Презентация проекта 4. Оценивание проекта 8 баллов 4.1. Анализ результатов выполнения проекта 4.2. Оценка качества деятельности при выполнении

  • Слайд 27

    Дорожная карта разработки и защиты индивидуального проекта

  • Слайд 28

    Организационный этап

    обучающийся наставник Определение предметной области, типа ИП, примерной темы ИП, определение наставника, постановка цели и задач ИП Индивидуальные консультации с обучающимся. Оказание помощи в выборе темы ИП

  • Слайд 29

    Деятельностныйэтап

    обучающийся наставник Формирование плана работы обучающегося над ИП. Выполнение сбора, обработки и анализа информации по теме ИП. Проведениенеобходимых исследований/иных видов работ для оформления практической части. Индивидуальные консультации. Оформление ИП. Подготовка презентации, раздаточного материала. Предзащита ИП (по согласованию с наставником проекта) САМООЦЕНКА ОЦЕНОЧНОЧНЫЙ ЛИСТ

  • Слайд 30

    Этап защиты

    обучающийся наставник Индивидуальные консультации (при необходимости) Защита ИП (по расписанию)

  • Слайд 31

    Обобщенный план индивидуального проекта как оценочного материала диагностики уровня достижения метапредметных планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО

  • Слайд 32

    Обсудим возможности системного формирования проектной деятельности школьника

    - Проектная и исследовательская практика ребенка может интенсивно развиваться в сфере дополнительного образования, на внеклассных и внеурочных занятиях. - Проектная и исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

  • Слайд 33

    Ресурсы и технологии инновационного центра РОСТ, Челябинск

    Создана линейка учебных пособий, обеспечивающих реализацию технологии освоения школьником проектной деятельности. 2-3 классы: Социальные проекты младших школьников 4-5 классы: Групповые проекты школьников 7 класс: Индивидуальные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования

  • Слайд 34

    БУДЕМ СОТРУДНИЧАТЬ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке