Содержание
-
Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка двух лет Автор: Поклонова Е.А
-
Рост и вес ребенка 2 лет данные отечественных педиатров
-
Примерный режим ребенка
6:30 – 7:30 – Пробуждение после ночного сна, высаживание на горшок, умывание, зарядка 7:30 – 8:30 – Подготовка к завтраку, завтрак 8:30 – 11:30 – Игра и прогулка 11:30 – 12:30 – Подготовка к обеду, обед 12:30 – 15:30 – Подготовка к дневному сну, сон 15:30 – 16:30 – Полдник 16:30 – 19:00 – Игра и прогулка 19:00 – 19:30 – Подготовка к ужину, ужин 19:30 – 20:30 – Самостоятельная игра 20:30 – 21:00 – Купание 21:00 – 6:30 – Подготовка ко сну, ночной сон
-
Меню для ребенка
8.00 (завтрак) — 150 мл молока (цельного, кипяченого), сдобная булочка (можно предложить ребенку вместо булочки черный хлеб со сливочным маслом, белый хлеб с вареньем или медом), витаминный препарат (содержащий витамин D; назначает детский врач); 10.00 (второй завтрак) — фруктовое или овощное пюре, или яблоко, или 100 мл сока — апельсинового, яблочного, томатного и др.; небольшой кусочек черного хлеба со сливочным маслом; 12.00 (обед) — до 100 мл овощного супа (сваренного на мясном бульоне), или мясной суп, или просто мясной бульон; вареный картофель, молочная каша, лапша с творогом, пудинг, мясное или рыбное блюдо с гарниром из овощей, круп и т.д. (если первое блюдо было с мясом, то второе блюдо должно быть без мяса и наоборот), объем второго блюда — до 200 г; кисель, компот или чай — 100-150 мл. 15.30 (полдник) — 150-200 мл кефира или молока ; 19.00 (ужин) — на выбор: салат из свежих овощей, молочная каша, простокваша, творог, сыр, молоко (цельное, кипяченое), пудинг, черный хлеб со сливочным маслом (масло можно заменить тонким ломтиком ветчины) и т.д., общий объем порции — 250-350 г; кисель, компот или чай — до 80 г.
-
Физическое развитие ребенка
Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед; Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку; Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик; Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу; Изображать движения животных по показу мамы; Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед; Прыгать, как зайка; Изображать птичку - махать руками, бегая по комнате, приседать; Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон; Плавать: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногам; Бегать быстро, медленно, на носочках; Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану»; Перекатываться по полу, как колобок; Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка; Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов); Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая; Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко; Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (подушки); Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик); Ходьба по массажным поверхностям; Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках; Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку; Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги); Подлезание под натянутой веревочкой; Игра «Поймай солнечного зайчика» , который пускает мама; Висеть на турничке, кольцах, маминых руках; Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках; Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам); Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд); Ходьба на руках.
-
Развитие речи у детей
Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке, о том, что происходит вокруг – дома, на улице; Много общаться с ребенком по поводу всех ситуаций и событий, которые происходят в его жизни; Читать книги, стихи; После прочтения книг обсуждать прочитанное; Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки; Разыгрывать с ребенком простые сказки; Слушать песенки; Учить прилагательные: часто употреблять их в беседе с ребенком, описывая предметы. Играть в игру «какой?»; Изучать различные предлоги (около, у, за и т.п.) и наречия, употребляемые для ориентации в пространстве (далеко, близко, выше, ниже, право, лево и т.п.), местоимения (там, тут), слова для сравнения (такой же, другой); Обращать внимание на то, из каких частей состоят предметы и объекты (например – дом состоит из крыши, окна, дверей и т.п.).
-
Познавательное развитие ребенка
Малыш ориентируется в двух и более контрастных величинах; Собирает двух и трехместную матрешку и пирамидку; Ориентируется в двух формах, например, шар и куб; Экспериментирует с песком, водой, камнями; Знает три-четыре цвета; Ориентируется в трех разных величинах одной формы, например, шар большой, этот поменьше, а тот - маленький; Выполняет несложные просьбы, например, принеси куклу, поставь чашку и т.д.; Начинает использовать предметы- заместители (палочка вместо ложки и т.п.); Выполняет два-три игровых действия с игрушками, например, поит куклу и укладывает ее спать, подбрасывает и прокатывает мяч и т.д.; Называет предметы и людей на картинках, понимает короткий рассказ или сказку, показывает части тела, переворачивает страницы книг и журналов («читает»); Рассматривает фотографии и узнает на них близких родственников; В отдельных случаях проявляет смекалку и сообразительность, например, подставляет скамеечку, чтобы залезть на что-то; Начинает распознавать вес, температуру и фактуру предметов (тяжелый, горячий, твердый); Различает «много» и «один» предметов; Знает и называет живые и неживые объекты, погодные явления.
-
Бытовые навыки и самообслуживание
Мыть руки, умываться, пользоваться полотенцем - с помощью мамы (в том числе включать и выключать воду , намыливать мыло, выдавливать жидкое мыло из флакона); Научите ребенка полоскать рот перед сном; Нужно подарить зубную щетку и научить чистить зубы; Зубы чистить по 2 минуты 2 раза в день: утром после завтрака и вечером после ужина, перед сном; Пользоваться носовым платком; Вместе с мамой убирать за собой стол после еды; Вытирать разлившуюся жидкость губкой; Самостоятельно есть густую пищу; Самостоятельно одевать и снимать одежду. Трудные элементы застегивать, расстегивать вместе с мамой; Поливать цветы (идеально – летом на улице из лейки); Ближе к трем годам – складывать свою одежду (учиться); Убирать игрушки на место; Помогать маме по хозяйству: вместе готовить (мыть крупу, овощи, набирать ложкой ингредиенты для блюда и т.п.), что-то мыть, убирать и т.п.
-
Закаливание детей
Закаливание детей можно начинать в любом возрасте и в любой сезон года. Воздушные ванны. Начинать следует с небольших временных промежутков – около 2-3 минут Малыша следует оставить в маячке и трусиках, при этом температура для первых занятий не должна быть ниже 23 градусов Сочетайте прием воздушных ванн с гимнастикой. Постепенно увеличивайте продолжительность занятий на 1-2 минуты, доведя их, таким образом, до 10-15 минут Раз в неделю следует понижать температуру в комнате на 1 градус, в результате ребенок должен нормально себя чувствовать в комнате с температурой 18-20 градусов Водных процедуры. Начинать можно с обтираний полотенцем, затем добавить контрастные обливания конечностей, а в завершение малыша ожидают полные обливания Сначала воду льют на ножки, после на ладони, а затем на спинку (сверху вниз). Затем включается прохладная вода, и процедура повторяется в той же последовательности(от 3 до 7 повторов) После того, как ребенок вылез из ванны, его следует укутать в полотенце и дать несколько минут посидеть, а после этого уже одевать Солнечные ванны. Детки могут без ограничений гулять с 9 до 12 часов утром и после 16 часов во второй половине дня Начинать процедуры закаливания можно только со здоровым ребенком Процедуры должны быть регулярными, прерывать их не следует ни в коем случае (если малыш заболел, проконсультируйтесь с врачом) Любые процедуры должны приносить ребенку радость и удовольствие, нельзя заставлять малыша что-то делать.
-
Мои наблюдения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.