Презентация на тему "Рисование капители дорического ордера"

Презентация: Рисование капители дорического ордера
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Рисование капители дорического ордера", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 5.76 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рисование капители дорического ордера
    Слайд 1

    Рисование капители дорического ордера

    Рисование ионической катители.

  • Слайд 2

    капитель дорического ордера

  • Слайд 3

    Капитель состоит из трех основных частей. Верхняя часть, абака, представляет собой толстую квадратную плиту, которая венчается каблучком и полочкой. Под ней находится эхин, затем - переходная к колонне часть, состоящая из трех поясков или шейки, которая сопрягается со стволом колонны. Чуть ниже имеется выступающий валик с полочкой, называемый астрагалом, который также сопрягается со стволом колонны через выкружку. Если мысленно представить капитель без мелких элементов: эхина с поясками, астрагала с полочкой и без рельефа выкружки, то нетрудно определить, из каких геометрических форм состоит ее основа. Разумеется, ствол колонны состоит из цилиндра, а абака - из толстой квадратной плиты, расположенной симметрично по центру на верхнем основании цилиндра. При отдельном рассмотрении ее дополнительных элементов можно видеть, что профиль эхина близок к четвертному валу, а астрагал представляет собой тело, образованное движением шара по окружности на некотором удалении от поверхности цилиндра, с примыкающей к нему снизу полочкой.

  • Слайд 4

    Формы капителей, независимо от их разнообразия и стилистики, в основе всегда имеют правильные геометрические формы, чаще относящиеся к телам вращения. Сочетания различных поверхностей образуют сложные формы

  • Слайд 5

    Этапы работы:

    Работу над рисунком капители следует начинать с композиционного размещения изображения на листе бумаги после предварительного осмотра натуры со всех сторон с тем, чтобы определить наиболее выгодную для размещения изображения точку зрения. Построение изображения начинают с общей формы. Учитывая, что ее основу составляют тела вращения, вначале следует определить общую вертикальную ось капители, а затем приступить к перспективному построению изображения. При этом очень важно строго следить за пропорциональными соотношениями всех частей и целого. При изображении классических ордеров чрезвычайно важно с самого начала как можно точнее выдержать основные пропорциональные величины. От того, насколько правильно будут определены основные размеры капители, будет зависеть правильность соотношения величин остальных ее элементов. Помимо важности соблюдения пропорции, не менее важно уметь правильно построить объемно-пространственную конструкцию капители.

  • Слайд 6

    Построение конструкции капители можно начинать с квадратного основания абаки или с окружности верхнего основания четвертного вала. Главное - верно построить в перспективном ракурсе два соединяющих элемента. Необходимо отметить, что строя квадрат в перспективе, с тем чтобы потом вписать в него окружность (эллипс), нужно помнить, что независимо от положения углов плиты относительно точки зрения и ее ракурсов, эллипсовидная окружность должна быть всегда построена строго в горизонтальном положении с учетом перспективных сокращений. Причем середина каждой из сторон квадрата плиты должна касаться окружности (эллипса). Недопустимо пытаться подогнать изображение эллипса к неправильно построенному квадрату. Это приведет к значительным искажениям, как самих элементов, так и всего изображения.

  • Слайд 7

    Закончив построение верхних элементов конструкции капители, приступают к построению основания ствола колонны. Учитывая ракурсные положения натурной модели, следует опираться на закономерности перспективы. Если предмет находится высоко над линией горизонта или приближен к такому положению, то эллипсы, находящиеся в верхней части, будут шире, чем эллипсы, находящиеся ближе к рисующему. Особое внимание необходимо обратить на пропорции, перспективу, характер, объемно-пространственную форму и общее состояние рисунка. Затем перейти к выявлению объемной формы светотенью. Для начала необходимо наметить границы собственных и падающих теней, а затем нанести легкий тон на теневых участках с последующей постепенной проработкой светотени на всем изображении и вокруг него, постепенно приводя рисунок к определенной степени завершенности.

  • Слайд 8

    Ионическая катитель

  • Слайд 9

    Более сложная по форме ионическая капитель отличается от дорической насыщенностью поверхности дополнительными декоративными элементами - иониками и волютами. Капитель состоит из трёх основных элементов - ствола колонны (цилиндра), абаки (утолщённой квадратной плиты) и примыкающего к ней эхина (четвёртого овала). Для правильного изображения ионической капители необходимо понять конструктивные закономерности строения декоративных деталей во взаимосвязи в конструктивной основой самой капители - квадратом абаки с цилиндром колонны. Если мысленно удалить детали, то мы увидим ствол колонны и абаку с примыкающим к ней четвертным валом.

  • Слайд 10

    Для начала нарисуем элементы ионики отдельно. Ионика напоминает яйцевидную форму (овоид) со срезанным верхом, обрамлённую стилизованным листом и разделённую стрелками. В основании орнамента проходит тонкая полоса из бусинок, профиль которых напоминает валик.

  • Слайд 11

    При построении половинок ионической капители важно для начала изобразить контуры целой формы, а затем произвести симметричное вертикальное сечение, оставляя нужную половину для дальнейшего ведения работы, а вспомогательную - для последующего уточнения основной.

  • Слайд 12

    Приступая к рисованию архитектурных деталей с натуры, необходимо вести работу в такой последовательности: 1. Конструктивный анализ формы и взаимосвязь её отдельных элементов; 2. Выбор точки зрения с учётом линии горизонта и размещения изображения на листе; 3. Построение конструкций с учётом пропорций, перспективы 4. Выявление объёмной формы предмета с помощью светотени. 5. Подведение итогов и окончательная штриховка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке